Главные вкладки

    Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
    методическая разработка на тему

    Храпова Полина Ивановна

    Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  перечень решаемых задач, описание этапов проведения игры, правила игры, словарь терминов к игре, описание комплекта ролей, критерии оценки, схемы размещения и т.п.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra.pptx286.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Тема: «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ » Используемая педагогическая технология: деловая игра Опыт работы Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга Храповой П.И. Тема: «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ »

    Слайд 2

    Назначение игры ( с кем проводим): воспитатели и специалисты ДОУ Цели игры: Педагогические ( дидактические, развивающие, воспитательные): Р аскрыть содержание технологии составления комплексно-тематического планирования работы с воспитанниками на учебный год; Формировать умение отбирать актуальную основу комплексно-тематического планирования и прослеживать интеграцию (взаимосвязь) образовательных областей во всей системе; Развивать аналитические и прогностические способности педагогов, активизировать творческое мышление; Способствовать установлению сотрудничества и понимания между педагогами ; предусматривать в плане работы (в разделе итоговые мероприятия, задачи) взаимодействие всех участников образовательного процесса дети-родители-педагоги и реализацию обратной связи; С пособствовать успешному преодолению барьера принятия инноваций и самообразования педагогами; Совершенствовать умение убеждать, реагировать быстро и адекватно на информацию, работать в коллективе. Игровые: Отработать правила составления комплексно-тематического плана работы с детьми на учебный год Разработать проект плана , актуальный, целесообразный , практически выполнимый и максимально способствующий достижению положительных результатов в развитии личности ребенка

    Слайд 3

    Объект имитации игры: процесс составления педагогами комплексно-тематического плана работы с детьми ( разной возрастной категории, начиная с 3- лет) Результативный предмет игры: Вариант1 Готовый проект комплексно-тематического плана; Вариант2 Отбор самых интересных и актуальных предложений и на их основе корректировка общего готового календарно-тематического плана. Методика подготовки и предварительная работа с педагогами: Ответственный исполнитель : старший воспитатель ( зам. зав. по ОВР), он же в последствии «ведущий» игры. 1. Проведение педагогами проблемно-ориентированного анализа комплексно-тематического планирования работы за прошедший учебный год. 2. Выделение проблем при составлении комплексно-тематического планирования: - частичная интеграция образовательных областей - не все участники образовательного процесса вовлечены в работу (либо имеет место их условное взаимодействие) - отсутствие вариативности при выборе итогового мероприятия - отсутствие четкой основы (базы) комплексно-тематического планирования ( привязка тем – сезонность, календарь праздников по стране и миру, приоритетные интересы педагогов группы, интересы детей и родителей, выявленные проблемы по результатам мониторинга , план коррекционной работы и др.). 3. Определение по мнению педагогов направлений и тематик работы с детьми для решения в новом учебном году с оформлением их на карточке от каждой возрастной группы с 3 до 7 лет. Данные карточки формируются в блоки по возрастным группам ( если групп одной возрастной категории в учреждении несколько ) 4. Педагоги проводят работу по самообразованию анализируя возможные варианты комплексно-тематического планирования коллег ( в том числе, работающих по другим программам), посредством методической литературы и Интернет ресурсов.

    Слайд 4

    Ведущий объявляет начало игры, знакомит участников с планом (блок-схемой) игры. Блок-схема игры Общее продолжительность : 2 часа Содержание игры: игровой конфликт – противоречия в выборе тем, их последовательности при составлении комплексно-тематического плана, которое обусловлено разными позициями игроков в силу индивидуальных стилей деятельности, опыта и взглядов на решение образовательных задач и развитие личности ребенка. Этапы игры/время/ кто проводит Содержание работы на этапе Первый № 1 Информационно-теоретический / 10 мин ведущий ( старший воспитатель, либо зам.зав . по ОВР ) Определение состояния дел по вопросу комплексно-тематического планирования в учреждении: Успешность работы по теме в прошедшем уч.году ; Результативность проведенной работы по теме ( что удалось, в чем трудности педагогов) Степень понимания педагогами интеграции образовательных областей и комплексности планирования Планы педагогов на новый уч. год Второй № 2 Организационный/ 7 мин/ведущий Определение цели и содержания игры Формирование экспертной группы Формирование мини групп ( =4 группы по 5-7 человек. с разделением по возрастным периодам от3 до 7 лет ), размещение. Распределение ролей ( жеребьевка) Представление плана – последовательность и характер проведения игровых действий Установление регламента и правил игры Получение группой сетки «основы с шапкой» планирования для заполнения ( см. приложение 4)

    Слайд 5

    Этапы игры/время/ кто проводит Содержание работы на этапе Третий № 3 Игровые этапы/40 мин/группы Разработка тем комплексно-тематического плана на новый учебный год с определением решаемых задач на данный возрастной период, сроков прохождения темы, итогового мероприятия. 7 мин/участники групп Игровой этап №1 Определение основы планирования Работа с подготовленными карточками 15 мин / участники групп Игровой этап № 2 - Определение и распределение тематик в плане на год 30 мин / участники групп Игровой этап №3 - Формулировка решаемых задач с акцентом на интеграцию образовательных областей 7-10 мин/участники групп Игровой этап №4 -определение сроков реализации и итоговых мероприятий 20 мин / участники групп – «организатор» 4 группы по 5 мин Игровой этап № 5 -защита проекта плана

    Слайд 6

    Этапы игры/время/ кто проводит Содержание работы на этапе Четвертый № 4 Подведение итогов /10 мин/экспертная группа Экспертная группа: Руководитель учреждения ( заведующий), ст. воспитатель ( зам. зав. по ОВР), ст. мед. сестра, приглашенные коллеги- управленцы из других ДОУ, представители ИМЦ (возможны представители районной администрации, отдела образования) Выступление экспертов. Система оценивания – качественная . Объект: игровая и имитационная деятельность Степень реализации ролей ( см. приложение 1) Оценка реализации игры группы ( см. приложение 2) Анализ процесса игры в целом ( см. приложение 3 ) Анализ и оценка результативности проведенной работы (демонстрация готового реального примера документа – образец календарно-тематического плана 1-2 тем любой возрастной группы по предложенной схеме) Понятийный словарь: Планирование – составная часть управления, заключающаяся в разработке планов(а ) развития и комплекса практических мер (практическое осуществление) по его (их) выполнению. (по словарю Ушакова) План – документ, определяющий конкретные цели деятельности (что достигаем ) и средства их достижения (как-содержание и в промежуток времени - срок) Образовательная деятельность – процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности ( по словарю Вишнякова С.М .) Интеграция – процесс или действие, имеющее своим результатом: 1) объединение в целое каких-либо частей, элементов, восстановление единства. ( по словарю Вишнякова С.М.) Итоговое мероприятие – Организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление определённой общественной цели с представлением результата( ов ), вывода ( ов ) полностью пройденной цепи ( в данном случае – образовательной деятельности) (по словарю Ожегова, по толковому словарю) Комплексный подход - тип системного подхода, представляющий собой единство идейно-политического, трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонность развития, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса Тематический - посвящённый какой-либо теме

    Слайд 7

    Формы документации: Размещение групп Площадь помещения должна быть достаточно большой для размещения 4 групп из 5-7 человек. Экспертная группа располагается так, чтобы иметь возможность обзора всех групп участников. - эстетическое оформление зала (низкие вазоны с цветами) Необходимо предусмотреть визуальный свободный доступ к информационным материалам (плакат с понятийным словарем, плакат Правил – оформляем на листах А2) и экрану проектора ( демонстрируем таблицы анализа из приложений, заполненные реальные образцы календарно-тематического плана) для всех участников игры. экран Экспертная группа Группа 1 (3-4 лет) Группа 2 (5-6 лет) Группа 3 (4-5 лет) Группа 4 (6-7 лет) плакаты плакаты

    Слайд 8

    Правила игры ( оформляются в виде плаката А2 и демонстрируются на протяжении всей игры): 1. Ведущий обладает правом остановки игры и корректировки ее хода. 2. Роли распределяются среди участников игры с помощью жеребьевки. Обмен ролями не допустим. 3. Участники обязаны соблюдать регламент всех игровых процедур – выполнение назначенной роли. Не допускается позиция пассивного наблюдателя. 4. Участники игры имеют право вносить обоснованные коррективы в правила игры, которые оговариваются до ее начала. 5. Не допустимо при выполнении игровых и имитационных действий игры: - отклонение от темы, - выяснение личных отношений, - оскорбление партера( ов ) в какой-либо форме, - проявление личностных чрезмерно эмоциональных реакций любого характера. 6. Организатор управляет процессом обсуждения, активизируя поведение игроков согласно роли, и получения результата, следит за ходом игровых и имитационных действий в качестве участника с нейтральной позицией, фиксирует полученные результаты согласно этапам игры. Может обращаться к ведущему по возникшим вопросам. Проводит защиту проекта. 7. «Энтузиаст», «Авторитет», «Скептик» и «Организатор» разворачивают игровые и имитационные действия согласно плану игры и стилю поведения роли. 8. Эксперты оценивают качественный показатель степени реализации ролей каждым участником, проведение имитационной игры каждой группой, и результативность игры в целом.

    Слайд 9

    Комплект ролей (участники игры распределяются по ролям на 4-ре группы с помощью жребия): Название роли /количество особенности и характер поведения в игре «Энтузиаст» (2-3 игрока) – творческая прогрессивная личность; ищет и предлагает разные (современные, инновационные) пути решения составления комплексно-тематического плана; предлагает разные варианты основы планирования, беря во внимание разные аспекты (опыт коллег, интересы детей, родителей, самих педагогов, знания по психологии и педагогике дошкольного детства и т.п.). Стиль поведения: доброжелателен, корректен, с широтой взглядов на проблему; аргументирует высказывания, доказывает целесообразность предложений. «Авторитет» ( 1-2 игрока) – противовес «энтузиасту», имеет свою устоявшуюся точку зрения подкрепленную многолетним опытом; противник, не желающий меняться, принимать инновации. Стиль поведения: некорректен, перебивает собеседника( ов ), настаивает на ошибочности его предложений, нагнетает обстановку, при отсутствии убедительных аргументов (по типу – от так считает). «Скептик» (1-2 игрока) - сомневающийся, боящийся всего нового, неуверенный; постоянно выражает свои сомнения по поводу всех предложений (а вдруг…, а может…, вряд ли это будет правильно… и т.п.), раздражитель, веятель сомнений, частичная аргументация. Стиль поведения: скромен, несколько не уверен в себе, достаточно тактичен. «Организатор» (1 игрок) - компетентен в вопросе планирования, коммуникабелен, способен руководитель и направлять других, найти компромисс, способен найти интересное и положительное в высказываниях и предложениях участников.; выстраивает предложения в систему. Стиль поведения: корректен, умеет слушать и слышать, тактичен, собран, внимателен, тверд в своем поведении, убедителен, тверд в своем решении. «Ведущий» ( 1 человек) - консультирует игроков, организует информационно-методическое и материально-техническое обеспечение игры. Корректен, тактичен, компетентен, тверд в своем решении.

    Слайд 10

    Приложения Приложение 1 Степень реализации ролей Шкала оценки: 5 баллов – игрок полностью справился с поставленной целью и задачами 4 балла – игрок достаточно успешно справился с игровой ролью; пассивности почти не наблюдалось; достаточно компетентен в вопросах планирования; умеет управлять своим поведением. 3 балла – игрок в целом но с некоторой помощью справился с игровой ролью; иногда был пассивен; периодически отвлекался от темы; управление поведением требовало постороннего вмешательства. 2 балла – игрок не до конца понял игровую и ролевую задачу; сбивался с темы; низкая игровая активность, апатия; низкий уровень самоконтроля. 1 балл – отсутствие интереса к деятельности; позиция пассивного наблюдателя; бездеятельность ; некомпетентность по вопросам планирования; отсутствие самоконтроля; не умение общаться и вести диалог. К оценке возможны дополнительные комментарии Баллы суммируются по каждому участнику отдельно. Набравший наибольшее количество баллов игрок является лидером победителем Фамилия, Имя, Отчество игрока/должность//критерии оценки Игровая роль Степень вхождения в роль Степень раскрытия социального портрета Выполнение правил игры Итоговая качественная оценка Дроздова Ирина Владимировна воспитатель «энтузиаст» 5 баллов активно отстаивала свою позицию, используя полученные знания 5 баллов эмоционально ярко окрашенная речь, жестикуляция, мимика…. 5 баллов Все игровые правила были соблюдены 15 баллов

    Слайд 11

    Приложения Приложение 2 Оценка реализации игры группы Шкала оценки: 5 баллов – параметр выполнен полностью, без посторонней помощи (игроки полностью справились с поставленной целью , правильное понимание задачи, умение быстро установить игровой ситуативный диалог, высокие коммуникативные навыки и уровень самоконтроля, умение добиваться результата. ) 4 балла – выполнение параметра с небольшой помощью .( задачи игры были выделены, игроки достаточно успешно справились с игровыми ролями; пассивности почти не наблюдалось; правила были соблюдены в большей степени ; есть результат работы.) 3 балла – выполнение параметра вызвало затруднения, помощь (игроки с некоторыми замечаниями и помощью справились с игровыми ролями и решили поставленные задачи, соблюдение правил вызывало затруднения.) 2 балла – параметр реализован на 30% с посторонней помощью . (игрок не до конца поняли игровую и ролевую задачи; сбивались с темы; низкая игровая активность; низкий уровень самоконтроля, систематическая помощь со стороны.) 1 балл – параметр не реализован, даже с внешней помощью . отсутствие интереса к деятельности; позиция пассивных наблюдателей; бездеятельность ; отсутствие самоконтроля; не умение общаться и вести диалог , в том числе с внешней помощью). К оценке возможны уточняющие дополнительные комментарии. Баллы суммируются по каждой группе отдельно. Группа набравшая самое большое количество баллов является победителем. № игровой группы/возрастная группа детская Понимание игровой задачи Степень реализации имитационной ситуации Соблюдение правил Результативность работы группы степень реализации цели игры/=общий балл стол№1/возрастная группа детей 3-4 лет 5 баллов 4 балла 5 баллов 5 баллов/ =19 баллов стол№3/возрастная группа детей 4-5 лет стол№2/возрастная группа детей 5-6 лет стол№4/возрастная группа детей 6-7лет

    Слайд 12

    Приложения Приложение 3 Анализ процесса игры в целом Оценочная шкала: 1-5 баллов Приложение 4 Схема для заполнения Уч.год.:________________________________________________________________________________________________________________ Возрастная группа:_________________________________________________________________________________________________ Основа плана:________________________________________________________________________________________________________ Поведение участников Степень реализации ролей Педагогическое мастерство Профессиональная компетентность Результативность игры Выводы/рекомендации /планы Тема Задачи (с учетом интеграции ОО) Сроки реализации Итоговое мероприятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

    Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

    Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

    Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

    Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».

    Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и м...

    Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

    Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....

    Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""

    На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...

    Педсовет в форме деловой игры

    Тема педсовета: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Цель проведения: создание условий для самореализации каждого педагога, проявления и развития ...