Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
материал по теме

Мартынова Оксана Александровна

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.

Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности    

                педагогов;

                - развивать сплоченность, умение работать в команде;

               - аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_pedagogicheskoe_masterstvo_vospitatelya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет в форме деловой игры

Тема: «Педагогическое мастерство воспитателя»

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.

Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности    

                педагогов;

                - развивать сплоченность, умение работать в команде;

               - аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Состав жюри: председатель – заведующая д/с

                           члены – воспитатель                  

                       муз. руководитель  

                                         педагог-психолог

Ведущий:  старший воспитатель

Ход проведения игры.

Приветствие.

а) название и приветствие команды

б) пожелания и советы – команде соперников и жюри

1 задание

       Ведущий предлагает командам участникам придумать ряд аббревиатур (пять), тематика которых должна относиться к образованию.

2 задание

       От каждой команды приглашается по педагогу, которые получают карточки со следующим заданием: продолжить стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки, из стихотворений изучаемые в детском саду).

1 команда Зима недаром злится,

                  Прошла ее пора-….

                  Однажды, в студеную зимнюю пору…

                  Белая береза

                  Под моим окном…

2 команда: Белый снег, пушистый,

                   В воздухе кружится…

                   Еду. Тихо. Слышны звоны

                   Под копытом на снегу…

                   Черемуха душистая

                   С весною расцвела…

3 задание

       От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написаны математические примеры.

       Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как звучит детская песня (аудиозапись) – отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первый и правильно.

1 команда:  8*7-8=48      (75-67)*4=32       (55-47)*7=56

2 команда:  8*9-8=64      (81-72)*3=27       (62-53)*8=72

4 задание

       Командам предлагается кроссворд по изобразительному искусству. Побеждает та команда, которая  быстрее и правильно решит кроссворд.

  1. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна – АППЛИКАЦИЯ.
  2. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ
  3. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве – БЮСТ.
  4. Вид краски для рисования – ГУАШЬ.
  5. Произведение искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ.
  6. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета – КОНТУР.
  7. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания – ПАННО.

5.Ж

6.К

1.А

7.П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

О

А

В

Н

Н

2.О

Р

Н

А

М

Е

Н

Т

Н

П

У

О

И

Р

3.Б

Ю

С

Т

4.Г

У

А

Ш

Ь

5 задание

       Командам дается задание: произнести слово «молодец»:

1команде: тихо, удивительно, требовательно.

2 команде: громко, нежно, таинственно.

6 задание

       «Решение педагогических ситуаций»

а) воспитатель сделал ребенку замечание за небрежное обращение с книгой. Тот ответил: «А у нас много других книг». (Реакция педагога)

б) Ребенок разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Решение педагога)

7 задание

       Предлагается каждой команде по очереди перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы. Побеждает команда последней назвавшей форму работы.

8 задание

        Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагогов.

Ход.  Команды по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

       Например: «Воспитателем быть хорошо: это интересная, творческая, динамичная работа». «Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу»

Подведение итогов.

       Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убежденность в том, что мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что знания методик никогда не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

       Все вы получили памятки (приложение 1). Прочитайте их и задумайтесь:

  1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
  2. Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
  3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания и т.д. Дети все разные, как и мы взрослые.

Спасибо!

Приложение 1

Памятки для воспитателя.

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь.

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».

Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и м...

Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....

Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""

На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...

Педсовет в форме деловой игры

Тема педсовета: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Цель проведения: создание условий для самореализации каждого педагога, проявления и развития ...

Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...