Главные вкладки
Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
методическая разработка на тему
Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет в форме деловой игры
«Аукцион педагогических идей»
Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
Цель: подведение итогов работы методического и практического этапа по проблеме развития речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Деловая игра «Аукцион педагогических идей»
Цель: развитие профессионального мастерства педагогов в области развития речи дошкольников.
Организация игры: деловая игра проходит в форме аукциона, где есть аукционист и «лоты», выставленные на «продажу». Начальная стоимость лота – 1 поднятая рука. Чем больше рук, тем больше вероятность приобрести этот лот. Покупает лот та команда, у кого больше всех поднято рук. Равного количества быть не может. После «покупки» всеми командами, выполняются задания, представленные в «лотах». Лотами могут выступать различные задания, игры, материал для изготовления дидактических игр и т.д. Участники игры вправе сами решить покупают они этот лот, или нет. Смысл в том, что все задания разные по уровню сложности, но в какой последовательности идут, знает только ведущий. Поэтому всегда есть риск, в этом и состоит ценность игры, придающая азарт и настроение.
Материал: столик-трибуна для проведения «торгов», молоток имитирующий орудие проведение процедуры аукциониста, карточки с заданиями, музыкальный центр, CD запись музыкальной игры Е.Железновой «Шапочка».
Ход игры:
Вначале игры необходимо всем участникам разделиться на команды. Мы предлагаем деление произвести после игры.
- Игра «Фруктовый салат». Все участники стоят в кругу. Предлагается рассчитаться на определенное количество фруктов н-р: на апельсин, яблоко, киви (на столько, сколько требуется команд). Затем ведущий по очереди называет фрукт, соответственно кто им назвался, должны поменяться местами друг с другом. Если ведущий говорит словосочетание «фруктовый салат» - меняются местами все участники. После этой игры и происходит деление по названию фруктов.
- Ведущий объясняет по какому принципу будет проходить игра. Выставляются «Лоты» - задания по программе «От рождения до школы».
1 лот: Необходимо написать, что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»
2 лот: Основные цели и задачи области.
3 лот: Классификация игр в программе по возрастам.
- Игра «Что сначала, что потом?». Все представители команд выстраиваются в шеренгу. Поочередно, высказываясь, раскрывают тему, которая будет представлена в купленном ими лоте.
1 лот: оснащение развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию.
2лот: как учить детей описывать предмет, картину?
3 лот: методика заучивания стихотворения.
- Можно отдохнуть и провести любую подвижную игру. Мы предлагаем музыкальную игру Е.Железновой «Шапочка»
- Игра «Как дальше?». На купленных лотах будет написано начало пословицы, участникам необходимо дать свой вариант, продолжение, сохраняя поучительный смысл сказанного.
Лот 1:
- Ласковое слово, что …… (вешний день)
- Говорить без дела, что ….. (на воде писать)
- Наговорился, как …….. (мёду напился)
Лот 2:
- Не торопись отвечать - … (торопись слушать)
- Много крику, …. (мало толку)
- Говорить, не думая, что ….. (стрелять не целясь)
Лот 3:
- Не спеши языком - ……. (торопись делом)
- Красно поле пшеном, а беседа … (умом)
- Поменьше говори, ….. (побольше услышишь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...

Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...

Сообщение из опыта работы на Педагогических чтениях на тему «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...