Главные вкладки

    Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
    методическая разработка на тему

    Солдатова Людмила Сергеевна

    Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педсовет  в форме деловой игры

    «Аукцион педагогических идей»

    Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

    Цель:  подведение итогов работы методического и практического этапа по проблеме развития речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.

    Деловая игра «Аукцион педагогических идей»

    Цель:    развитие профессионального мастерства педагогов в области развития речи дошкольников.

    Организация игры: деловая игра проходит в форме аукциона, где есть аукционист и «лоты», выставленные на «продажу».  Начальная стоимость лота – 1 поднятая рука. Чем больше рук, тем больше вероятность приобрести этот лот. Покупает лот та команда, у кого больше всех поднято рук. Равного количества быть не может. После «покупки» всеми командами, выполняются задания, представленные в «лотах».  Лотами могут выступать различные задания, игры, материал для изготовления дидактических игр  и т.д. Участники игры вправе сами решить покупают они этот лот, или нет. Смысл в том, что все задания разные по уровню сложности, но в какой последовательности идут, знает только ведущий. Поэтому всегда есть риск, в этом и состоит ценность игры, придающая азарт и настроение.

    Материал: столик-трибуна  для проведения «торгов», молоток имитирующий орудие проведение процедуры аукциониста, карточки с заданиями, музыкальный центр, CD запись музыкальной игры Е.Железновой «Шапочка».

    Ход игры:

    Вначале игры необходимо всем участникам разделиться на команды. Мы предлагаем деление произвести после игры.

    1. Игра «Фруктовый салат». Все участники стоят в кругу. Предлагается рассчитаться на определенное количество фруктов н-р: на апельсин, яблоко, киви (на столько, сколько требуется команд). Затем ведущий по очереди называет фрукт, соответственно кто им назвался, должны поменяться местами друг с другом. Если ведущий говорит словосочетание «фруктовый салат» - меняются местами все участники. После этой игры и происходит деление по названию фруктов.
    2. Ведущий объясняет по какому принципу будет проходить игра. Выставляются  «Лоты» - задания по программе «От рождения до школы».

    1 лот:  Необходимо написать, что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»

    2 лот: Основные цели и задачи области.

    3 лот: Классификация игр в программе по возрастам.

    1. Игра «Что сначала, что потом?». Все представители команд выстраиваются в шеренгу. Поочередно, высказываясь, раскрывают тему, которая будет представлена в купленном ими лоте.

    1 лот: оснащение развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию.

    2лот: как учить детей описывать предмет, картину?

    3 лот: методика заучивания стихотворения.

    1. Можно отдохнуть и провести любую подвижную игру. Мы предлагаем музыкальную игру Е.Железновой «Шапочка»
    2. Игра «Как дальше?». На купленных лотах будет написано начало пословицы, участникам необходимо дать свой вариант, продолжение, сохраняя поучительный смысл сказанного.

    Лот 1: 

    1. Ласковое слово, что ……           (вешний день)
    2. Говорить без дела, что …..        (на воде писать)
    3. Наговорился, как  ……..             (мёду напился)

    Лот 2:

    1.  Не торопись отвечать - …        (торопись слушать)
    2. Много крику,  ….                       (мало толку)
    3. Говорить, не думая, что …..      (стрелять не целясь)

    Лот 3:

    1. Не спеши языком - …….               (торопись делом)
    2. Красно поле пшеном, а беседа … (умом)
    3. Поменьше говори, …..                   (побольше услышишь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

    Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

    Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

    Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

    Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

    педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...

    Статья на тему «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»

    Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...

    Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы

    Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы...

    Сообщение из опыта работы на Педагогических чтениях на тему «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»

    Сообщение из опыта работы   на Педагогических чтениях на тему «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...