Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Коновалова Светлана Алексеевна

Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и методики речевого развития-" Педагоги экстра-класса", особенностей речевого развития детей -" Детский лепет", организации раюботы с родителями- " Родительский всеобуч", экспертиза и сождание чуебно-методичесикх пособий по речевому развитию "Педагогическая мастерская". Оценивание результатов работы команд по критериям, указанным в конспекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет №4    в форме деловой игры

(совместно с МДОУ№15)

«Деятельность ДОУ  и семьи  для  успешного речевого  развития».

Цель: Способствовать повышению профессиональной  компетентности  по  вопросам  речевого развития  дошкольников.

Задачи:

1.Закрепить методические приемы работы по формированию речи детей, и работе  с  родителями.

2.  способствовать развитию  коммуникативной компетентности педагогов  2-х  садов.

3.Способствовать развитию  профессионального  творчества, при создании методических материалов (пособий)

Материалы:

  1. Фишки
  2. «Речевой кубик»
  3. Картинки предметные, цифры, цветовое полотно (7 цветов)
  4. карточки с заданием «Говорите  правильно»
  5. Речевая  игра «Крылатые выражения»
  6. Листы оценивания
  7. «Шпаргалки  для  жюри»  
  8.  столы 3 комплекта, стулья
  9. мольберт
  10.  панно заданием  
  11. Тема П-С  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Оргмомент.
  • Формирование команд. (по жетонам)
  • Объявление  темы.

2.Актуальность.

Актуальность темы  продиктована  удручающей  реальностью.  С  каждым  годом  число  детей  с  речевыми  проблемами растет, все  чаще  встречаются  дети  с ОНР, задержкой  речевого  развития, переполнены  логопедические  центры, коррекционные  речевые  группы. Пора  эту  проблему  серьезно решать на  уровне  образовательных учреждении, максимально привлекая  к  этой  проблеме  самых  верных  союзников  родителей.

«СВОЯ  ИГРА»

Правила  игры:

  • Педагоги делятся на 3 команды:  (Красные,  желтые, зеленые)
  •  По очереди выбирают категорию вопроса и его стоимость, и дают исчерпывающий ответ.
  •  Компетентное жюри оценивает вопрос ,

                  давая дополнительные бонусы- оценки  за:       -конкретность

                                                                                                  -лаконичность

        -коллективизм

        -творческий  подход

  • Чья команда  набирает  большее количество  баллов, та и побеждает.
  • Категории вопросов:

         - «Педагоги   экстра-класса»

         -  «Детский  лепет»

         -  «Родительский  всеобуч»

         - «Педагогическая мастерская».

  • Максимальное  количество  баллов  от  степени  сложности вопросов:  10-30.

Состав  жюри:

Быкова Н.Н., - зав. ДОУ №15

       Лиходиевская М.А.- зав- ДОУ №13

       Чертова Е.Б.- муз.рук ДОУ №15

       Ильясова Е.В.- вос. мат. ДОУ №13

КАТЕГОРИЯ

10

20

30

«Педагоги   экстра-класса»

Перечислите  виды  речевых занятий.

Что включает в себя предметно-речевая среда?

Прочитайте  характеристику речи детей и определите  возрастную  группу

«Детский  лепет»

Покажите возможные варианты  использования детского фольклора.

  «Говорите

правильно!!!»

В  каком возрасте характерно словотворчество,

*С какой  особенностью

развития детей  оно связано?

«Родительский  всеобуч»

Перечислите формы работы с родителями. *Придумайте 5 тем по проблеме речевого развития детей

Ребенок не говорит…

Какие будут рекомендации родителям?

Перечислите причины речевой  агрессии детей.

*Ваши

рекомендации родителям?

«Педагогическая мастерская».

«Экспертиза  игр».

  Рассмотрите  предложенную  игру перечислите +  и -

«Речевой кубик».

 Придумайте задания для  решения  всевозможных речевых задач с помощью пособия  

«Творческая мастерская»

Придумайте и продемонстри-руйте речевое пособие

из предложенного материала.

К.Чуковский «От 2 до 5»

Колоток.        

Две ноги в одну штанину.

Вертилятор.

Надкушенная луна.

 

Паукина.

Лошадь в тельняшке.

Кружинка.

Сидит мучительный,
карандашом стучительный .

Улиционер.

Песковатор.

Копатка .

Словотворчество,  игра  со  словами, своеобразное экспериментирование- очень закономерное явление от  2-5  лет

  • Дети постигают законы  словообразования, упражняются при придумывании других слов использовать принятые грамматические законы

(Пример использование приставочного способа образования слов:

           «Тетя  маня  всех  поманит, переманит, выманит)

  • Наглядно-практический опыт подсказывает  создание новых слов  ребенку                             

                                                    (предмет + действие = слово)

«Шпаргалки  для  жюри»         * -  правильный  ответ

 «Говорите правильно»

Щавель*

щавель

хвоя

Хвоя*

Баловать*

баловать

Свекла*

Свекла

торты

Торты*

Творог*

Творог*

километр

Километр*

Каталог*

каталог

Компас*

Компас*

Помидор(ов)*

Помидор(   )

Яблок (   )*

Яблок(ов)

Чулок*

Чулков

Носков*

носок

озраст)-  возрастов*

 возрастов

Костистая рыба*

Костлявая рыба

Костистый человек

Костлявый человек*

КАТЕГОРИЯ

10

20

30

«Педагоги   экстра-класса»

ЗКР

Словообразование

Пересказ х. произведения

По картине

Серии картин

По игрушке

Творческое придумывание

Книги для чтения детьми

Энциклопедии, справочники,

 Дид. речевые  игры

картинки

Г/записи

д/фильмы

азбуки

карточки, схемы, модели речевые  и т.д.

«Детский  лепет»

-Рифмоки (чистоговорки)

-ритмические, логоритмические игры

п/ игры

упр на силу голоса, тембр

 диалоговая речь

   

см.          

«Шпаргалку»

Словотворчество-

  от  2-5  лет

Дети постигают законы  словообразования, упражняются при придумывании других слов

Наглядно-практический опыт подсказывает  создание новых слов  ребенку                             

(предмет + действие = слово)

«Родительский  всеобуч»

1Логоритмические  игры

2Речевые игры

3ребенок и книга

4Почему ребенок не говорит?

5.Учим творческому рассказыванию

Ребенок не говорит…

Визит к специалисту!!!

не сюсюкать

Общаться чаще

Больше читать

Организовать общение с другими людьми

Позитивные эмоции

Замечать успехи, хвалить …

речевой  агрессии детей.

- родительский  образец

Недостаток любви и внимания

-эксперименты с новыми словами

Ограничение свободы ребенка

«Педагогическая мастерская».

«Экспертиза  игр».

 

«Речевой кубик».

ЗКР

Грамматический  строй

Связная речь ит.д.

«Творческая мастерская»

Листы оценивания.

«Красные»

   

 Цена вопроса

№1

№2

№3

№4

ИТОГО

Бонусы:

конкретность       (1)

лаконичность      (1)

коллективизм      (1)

творческий  подход

(2)

Всего баллов  

за  задание

«Желтые»

   

 Цена вопроса

№1

№2

№3

№4

ИТОГО

Бонусы:

конкретность       (1)

лаконичность      (1)

коллективизм      (1)

творческий  подход

(2)

Всего баллов  

за  задание

«Зеленые»

   

 Цена вопроса

№1

№2

№3

№4

ИТОГО

Бонусы:

конкретность       (1)

лаконичность      (1)

коллективизм      (1)

творческий  подход

(2)

Всего баллов  

за  задание

Итоги  жюри. Награждение подарками.

Выводы:

 Педагог должен заниматься  проблемами речевого развития ежедневно, ежечасно, постигая родной  язык  во  всем  его совершенстве и многообразии, давая лучшие образцы языкового общения, прививая любовь  к  книге, родному языку, взяв  в  надежные  партнеры  родителей.