Перспективный план мероприятий в ДОУ на летний период (2 половина)
методическая разработка

Летний период в ДОО это период, когда дети и взрослые, могут воспользоваться благоприятными природными и климатичяескими условиями

для развития  познавательных интересов.

Увеличение времени пребывания на воздухе помогает  укреплению  здоровья.Предлагаю познакомиться с вариантом планирования  -тематический период ,

который хорошо помогает организовать детскую деятельность.

 

Перспективный план мероприятий ГБДОУ в летний период  

Дни недели

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

1.Тематический период

«Безопасное лето»

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций на темы: «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки", «Безопасность на РЖД», «Осторожно велосипед, самокат!», «Осторожно солнце!»

Просмотры мультфильмов о ПДД, о правилах поведения  на РЖД.
Подвижные игры.
Викторины. Творческие мастерские.

Досуги: «Безопасность    на дороге»,

 

Продолжать знакомить младших дошкольников  с правилами безопасного поведения в летний период. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть, о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей.

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, правил на РЖД, чувства ответственности.

Учить старших дошкольников анализировать  ситуации, применять знания и умения предвидеть  их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

Тематические консультации, беседы, мастер-классы, совместные мероприятия, продуктивная деятельность. 

2.Тематический период  «Вода, вода, кругом вода»

 

23 июля День китов и дельфинов

28 июля День ВМФ

Беседы, чтение познавательной, художественной литературы на темы:

«Животный мир»

«Для чего нужна вода?»

Подвижные игры.

Творческие мастерские.

Досуг «День Нептуна»

Выставка творческих работ «Вода, вода, кругом вода»

Дать представления дошкольникам, об окружающем мире.

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси и др.  В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины, киты и др.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Дать начальные представления о происхождении   праздника – «День ВМФ».

3.Тематический период «Природа и безопасность»

  

Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр иллюстраций, м. ф. на темы:

«Ядовитые растения!», «Деревья наши друзья»,

«Осторожно насекомые!», «Внимание птицы!»

Прослушивание мелодий, песен  на тему: «Звуки природы»

Подвижные игры.

Творческие мастерские, опыты , эксперименты .

Экологический досуг (ранний и младший возраст)

Экологический квест (старший возраст)

Продолжать:

-формировать представления о живой природе;

-знакомить младших дошкольников  с правилами

безопасного поведения на природе в летний период;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

4.Тематический период «Неделя цветов»
 

 

Досуг: «Хоровод цветов»
«Разукрасим мир цветами » - фестиваль рисунка на асфальте.

Чтение художественной и познавательной литературы, прослушивание мелодий, песен  на тему «Цветы».

Трудовые поручения по уходу за растениями.
Творческие  мастерские -создание цветов  из различных материалов.

Выставка творческих работ «Природа и мы»

Обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Формировать умения по уходу  за растениями, стимулировать интерес  к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием.

Расширять представления детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды. Они распускаются на садовых растениях и на травах; окраска цветов включает в себя все цвета радуги. Формировать бережное отношение к растительному миру.  Пополнять словарный запас детей.  

 

5.Тематический период

«Здоровье и спорт»

 

13августа День физкультурника

Беседы,  чтение произведений познавательной, художественной литературы о важности занятий физкультурой, соблюдении режима дня, о спорте и спортсменах, о факторах закаливания.

 Просмотр м. ф. о разных видах спорта.

Спортивные мероприятия: 
«Озорные  скакалки»

«Мой веселый звонкий мяч»
«В гостях у доктора Пилюлькина»
Игры-эстафеты. Подвижные игры.

 

Формировать  основы здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья. Формировать потребность в двигательной  активности и физическом совершенствовании.

Знакомить детей с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой.
 

6. Тематический период «Россия –Родина моя»

 

 

22 августа День  флага России

Досуг «День России»

Продолжать знакомить  детей раннего и младшего возраста с русским фольклором.

 

Беседы, чтение на тему:

«Моя малая Родина» (район, город  в котором я живу)

«Путешествуем  по России»- рассматривание семейных альбомов.

Русские народные игры. (Колпачок, Пошла  коза по лесу…, Дударь,  Воробей и др.)

Творческие мастерские-русские народные промыслы.

Дать начальные представления о происхождении современного  праздника – дня флага.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Закреплять элементарные  знания о

символическом значении Российского флага.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, показать изделия разных мастеров.

Закреплять у   старших  дошкольников   понятие  «город», «страна», «Родина».

Углублять  и уточнять  представления   о России, чувство гордости за свою страну, воспитывать  патриотические чувства через художественное слово.

7. Тематический период «Город мастеров»

 

 

Творческие мастерские: 

-«Творим, мастерим»
-«Музыкальные инструменты своими руками»

-«Мастерская скульптура»

-«Мастерская художника»
-«Волшебные камешки».
Эксперименты, опыты с водой, песком и др.

Упражнения на развитие   межполушарного  взаимодействия  и пространственного мышления у детей  дошкольного возраста:

-«Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Голова-живот» и др.

-Обводка или рисование одновременно двумя руками.

Знакомить детей с работой знаменитых мастеров в разных областях деятельности. Развивать творческую активность, воображение, стимулировать применение и совершенствование освоенных техник, знакомить с различными материалами.

 

 

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Упражнения улучшают мыслительную детальность, синхронизируют  работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий ГБДОУ в летний период на 2018-2019 уч. год

Дни недели

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

1.Тематический период

«Безопасное лето»

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций на темы: «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки", «Безопасность на РЖД», «Осторожно велосипед, самокат!», «Осторожно солнце!»

Просмотры мультфильмов о ПДД, о правилах поведения  на РЖД.
Подвижные игры.
Викторины. Творческие мастерские.

Досуги: «Безопасность    на дороге»,

Продолжать знакомить младших дошкольников  с правилами безопасного поведения в летний период. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть, о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей.

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, правил на РЖД, чувства ответственности.

Учить старших дошкольников анализировать  ситуации, применять знания и умения предвидеть  их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

Тематические консультации, беседы, мастер-классы, совместные мероприятия, продуктивная деятельность.  

2.Тематический период  «Вода, вода, кругом вода»

23 июля День китов и дельфинов

28 июля День ВМФ

Беседы, чтение познавательной, художественной литературы на темы:

«Животный мир»

«Для чего нужна вода?»

Подвижные игры.

Творческие мастерские.

Досуг «День Нептуна»

Выставка творческих работ «Вода, вода, кругом вода»

Дать представления дошкольникам, об окружающем мире.

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси и др.  В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины, киты и др.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Дать начальные представления о происхождении   праздника – «День ВМФ».

3.Тематический период «Природа и безопасность»

 

Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр иллюстраций, м. ф. на темы:

«Ядовитые растения!», «Деревья наши друзья»,

«Осторожно насекомые!», «Внимание птицы!»

Прослушивание мелодий, песен  на тему: «Звуки природы»

Подвижные игры.

Творческие мастерские, опыты , эксперименты .

Экологический досуг (ранний и младший возраст)

Экологический квест (старший возраст)

Продолжать:

-формировать представления о живой природе;

-знакомить младших дошкольников  с правилами

безопасного поведения на природе в летний период;

-воспитывать бережное отношение к природе.

4.Тематический период «Неделя цветов»

Досуг: «Хоровод цветов»
«Разукрасим мир цветами » - фестиваль рисунка на асфальте.

Чтение художественной и познавательной литературы, прослушивание мелодий, песен  на тему «Цветы».

Трудовые поручения по уходу за растениями.
Творческие  мастерские -создание цветов  из различных материалов.

Выставка творческих работ «Природа и мы»

Обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Формировать умения по уходу  за растениями, стимулировать интерес  к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием.

Расширять представления детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды. Они распускаются на садовых растениях и на травах; окраска цветов включает в себя все цвета радуги. Формировать бережное отношение к растительному миру.  Пополнять словарный запас детей.  

5.Тематический период

«Здоровье и спорт»

13августа День физкультурника

Беседы,  чтение произведений познавательной, художественной литературы о важности занятий физкультурой, соблюдении режима дня, о спорте и спортсменах, о факторах закаливания.

 Просмотр м. ф. о разных видах спорта.

Спортивные мероприятия:  
«Озорные  скакалки»

«Мой веселый звонкий мяч»
«В гостях у доктора Пилюлькина»
Игры-эстафеты. Подвижные игры.

Формировать  основы здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья. Формировать потребность в двигательной  активности и физическом совершенствовании.

Знакомить детей с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой.

6. Тематический период «Россия –Родина моя»

22 августа День  флага России

Досуг «День России»

Продолжать знакомить  детей раннего и младшего возраста с русским фольклором.

Беседы, чтение на тему:

«Моя малая Родина» (район, город  в котором я живу)

«Путешествуем  по России»- рассматривание семейных альбомов.

Русские народные игры. (Колпачок, Пошла  коза по лесу…, Дударь,  Воробей и др.)

Творческие мастерские-русские народные промыслы.

Дать начальные представления о происхождении современного  праздника – дня флага.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Закреплять элементарные  знания о

символическом значении Российского флага.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, показать изделия разных мастеров.

Закреплять у   старших  дошкольников   понятие  «город», «страна», «Родина».

Углублять  и уточнять  представления   о России, чувство гордости за свою страну, воспитывать  патриотические чувства через художественное слово.

7. Тематический период «Город мастеров»

Творческие мастерские:  

-«Творим, мастерим»
-«Музыкальные инструменты своими руками»

-«Мастерская скульптура»

-«Мастерская художника»
-«Волшебные камешки».
Эксперименты, опыты с водой, песком и др.

Упражнения на развитие   межполушарного  взаимодействия  и пространственного мышления у детей  дошкольного возраста:

-«Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Голова-живот» и др.

-Обводка или рисование одновременно двумя руками.

Знакомить детей с работой знаменитых мастеров в разных областях деятельности. Развивать творческую активность, воображение, стимулировать применение и совершенствование освоенных техник, знакомить с различными материалами.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Упражнения улучшают мыслительную детальность, синхронизируют  работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....

Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний период (1 половина)

Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний периодДни неделиМероприятияЗадачиРабота с родителями1 Международный день  защиты детейДосуг  «День детей»Права ребенка: беседы,п...

Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)

Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...

Перспективное планирование мероприятий в летний оздоровительный период

Перспективный план - это вид  плана, который составляют на несколько месяцев, лет вперед, чтобы наметить стратегические направления деятельности и заблаговременно приступить к подготовке пункта п...

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период  Тема неделиДень неделиГруппаСодержаниеИтоговое мероприятие в группеОбщее мероприятиеОтветственный...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательныхинтересов детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на летний период....