Проект Формула "Секрет успеха: психолого-педагогическая поддержка ДОУ+семья=успешный ребенок с ОВЗ"
проект
Основной идеей деятельности проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» является развитие ребенка, медицинская психолого-педагогическая поддержка семьи и создание безбарьерной среды.Основной идеей деятельности проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» является развитие ребенка, медицинская психолого-педагогическая поддержка семьи и создание безбарьерной среды.
Новизна проекта заключается в том, что до сегодняшнего дня в системе образования Шурышкарского района в отдаленных поселках вопрос по интеграции и социализации детей с ОВЗ не стоял так остро. Благодаря созданию безбарьерной среды, на базе дошкольного учреждения села Питляр все дети без исключения смогут наравне развивать свои физические, интеллектуальные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formula_sekret_uspeha_psihologo-pedagogicheskaya_podderzhka.docx | 412.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс инновационных проектов на получение
грантов в системе образования Шурышкарского района
в 2017 году
Проект
Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ»
Номинация
«Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество дошкольного образования»
Проект составили:
Горнова Н.А,директор школы;
Хартаганова А.Г.
заместитель директора по ДОУ;
Аристова С.М.
учитель начальных классов,
руководитель МО;
Крымгужина Р.С,
учитель английского языка.
Дата поступления заявки | Регистрационный номер | |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
на предоставление гранта
I Информационная карта проекта
Наименование соискателя гранта |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» |
Организационно-правовой статус соискателя | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение |
Название мероприятия, в рамках которого проводится конкурс | Муниципальный конкурс инновационных проектов на получение грантов в системе образования Шурышкарского района в 2017 году |
Полное наименование проекта (программы) | Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» |
Период реализации проекта (дата начала – дата окончания) | 2017-2019гг. |
Адрес сайта, на котором размещена (будет размещена) информация о проекте (программе), в том числе о ходе реализации | http://pitlar-oz.ru/ |
Фамилия, имя, отчество ответственного за предоставление и размещение информации по реализации проекта (программы) на сайте | Хартаганова Алена Гавриловна |
Полная стоимость проекта (программы) | 40 000рублей |
Сумма запрашиваемого финансирования | 40 000рублей |
Фамилия, имя, отчество бухгалтера, ответственного за предоставление финансового отчета по реализации гранта | Кельчина Яна Сергеевна |
Фамилия, имя, отчество ответственного за предоставление творческого (интеллектуального) отчета по реализации проекта (программы) | Хартаганова Алена Гавриловна |
Получали ли вы грант управления образования, департамента образования за последние 2 года (2013-2015 годы), если да, то укажите название проекта (программы) и наименование мероприятия (конкурса) и год финансирования. | нет |
II. Информация об организации – заявителе
Адрес организации (юридический, фактический) | Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Набережная, 8 | |
Российская Федерация, ЯНАО, 629647, Шурышкарский район, с. Питляр улица Совхозная, 9. | ||
Телефон/факс | 8 (34994)6-33-42, 6-33-73, 6-33-18. | |
Адрес электронной почты | pitlar627@mail.ru, | |
Интернет-страница | http://pitlar-oz.ru/ | |
Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты | Горнова Нина Александровна Телефон 8(34994)6-33-42 nnwg@mail.ru | |
Ф.И.О. бухгалтера организации, телефон, адрес электронной почты | Кельчина Яна Сергеевна, | |
Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты | Горнова Нина Александровна, директор школы Телефон 8(34994)6-33-42 nnwg@mail.ru |
III. Информация о проекте
«Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ»
По данным Министерства образования и науки, на сегодняшний день условия для беспрепятственного доступа созданы только в 6,5% образовательных учреждениях, а закон действует для всех. Проблема заключается в том, что инклюзивное образование во многих регионах реализуется как перевод «особых» детей в обычное учреждение, а специальные условия там не создаются. О качестве образования можно говорить только тогда, когда рядом с ребенком созданы специальные условия и работает квалифицированный специалист, способный учесть индивидуальные особенности такого ребенка.
С 1 января 2012 года МОУ - Питлярская СОШ и детский сад «Дюймовочка» реорганизованы в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр», далее «Образовательный Центр». Детскому саду присвоен статус Дошкольного отделения.
«Образовательный центр» имеет лицензию на право обучения и воспитания детей и прошел аттестацию и аккредитацию.
«Образовательный центр» – это второй дом для детей, проживающих в сельской местности. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания воспитанников в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие детей и детей с особыми потребностями. Наш "Образовательный центр" расположен в маленьком труднодоступном селе Питляр Шурышкарского района и возможности родителей в получении своевременной медицинской, психологической помощи ограничены. Данная проблема раньше не затрагивала наше образовательное учреждение. Но, с изменившейся обстановкой, а именно с изменением в Законе об образовании на основании Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в котором говорится, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям.
Статистические данные показывают, что на сегодняшний день, около 5% детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями.
Мы тоже входим в эту статистику данных так, как из общего числа воспитанников, посещающих Питлярское дошкольное отделение, 2,8 % входят в категорию детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с задержкой в развитии, с нарушением речи и нарушением опорно-двигательного аппарата. Выявленный факт данной категории детей, проживающих в нашем селе, поставил перед нами задачу искать новые принципы и формы в организации системы образования, психолого-педагогического сопровождения, образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в дошкольном отделении, оказания принципиально новых видов помощи лицам с ОВЗ и их семьям через создание проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ+ семья = успешный ребенок с ОВЗ».
Только удовлетворяя особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ, можно открыть ему путь к общему развитию и образованию.
Создание проекта Формула “Секрет успеха” разработан для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования на селе, который будет способствовать повышению степени интеграции детей с особенностями в развитии в социальную среду.
Основной идеей деятельности проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» является развитие ребенка, медицинская психолого-педагогическая поддержка семьи и создание безбарьерной среды.
Исходя из выше изложенного, педагогический коллектив дошкольного отделения принял решение о создании безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для внедрения проекта с января 2017 года администрация школы провела подготовительную работу:
-сформирована нормативно-правовая база по инклюзио;
-прошли обучение в ГАУ ДПО ЯНАО « Региональный институт развития образования» узкие специалисты по модулю «Инклюзивное образование»;
-разработано положение и коррекционно-развивающая программа «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить»;
-дополнительная образовательная услуга по предшкольной подготовке структурных компонентов Образовательной системы «Школа 21века;
-составлена смета для реализация проекта на базе ДОУ.
Основной целью проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к дошкольному образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.
Для реализации поставленной цели намечены следующие задачи:
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
- построение обучения и воспитания особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания воспитания и обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
- интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
- обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи специалистам;
- разработка специализированных коррекционно-образовательных программ, программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ в ДОУ;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ в ДОУ;
- повышение профессиональной компетентности специалистов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
- формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Критерии оценки результативности проекта:
-удовлетворенность родителей детей и педагогов по созданию безбарьерной среды: высокий уровень 85-95%; средний уровень 72-79 %; низкий 49%.
-ценностная ориентация дошкольников - это положительная мотивация и стремление к саморазвитию.
-успешное участие в различных мероприятиях и конкурсах, выставках разного уровня.
-создание базы для обучения и воспитания с ОВЗ.
Новизна проекта заключается в том, что до сегодняшнего дня в системе образования Шурышкарского района в отдаленных поселках вопрос по
интеграции и социализации детей с ОВЗ не стоял так остро.
Благодаря созданию безбарьерной среды, на базе дошкольного учреждения села Питляр все дети без исключения смогут наравне развивать свои физические, интеллектуальные и творческие способности.
Этапы | Содержание деятельности | Прогнозируемые результаты | Условия организации деятельности | Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
I этап - Подготовительный (январь –май 2017 года) | 1.Создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях; создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях ДОУ и т.п.); 2.Адаптация содержания коррекционно-образовательной программы и программы по дополнительным услугам в связи с полученным банком данных о детях; 3.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной базы; 4.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в, России, районе, округе; 5.Курсовая подготовка специалистов, работающих в ДОУ. | Принять и утвердить инновационный проект. | Оснащение кабинетов для организации работы с детьми ОВЗ. | Анализ работы творческой группы. |
II этап - Реализацион-ный (сентябрь 2017 – декабрь 2019гг.) | 1. Непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами; коррекционно-развивающая работа. 2.Социальная адаптация. 3.Работа проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ». | Максимальных охват семей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке, максимальных охват детей с ОВЗ. | 1.Обеспечение учебными и учебно-методическими пособиями для взаимодействия семьи и ДОУ. 2. Овладение педагогами новыми формами и методами работы с детьми с ОВЗ. | Мониторинг деятельности инновационного проекта. |
III этап - Итогово-аналитичес-кий (ноябрь 2019- декабрь2019г) | 1. Мониторинг результативности инновационного проекта. 2. Внесение корректив в целях дальнейшей социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях ДОУ. 3. Диссеминация опыта работы социального партнерства семьи и ДОУ. 4.Контроль и анализ результатов деятельности ДОУ по инклюзивному образованию. | 1.Становление профессиональной компетентности педагогов по вопросам социального партнерства ДОУ с родителями. 2. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ. 3. Успешная подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе. | 1. Методические разработки по проведению мониторинга деятельности инновационного проекта. | 1.Аналитический отчет деятельности инновационного проекта. 2.Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в рамках инновационного проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДО + семья = успешный ребенок с ОВЗ». |
Этап проекта | Задачи этапов проекта | Мероприятие проекта | Сроки или период (в мес.) | Ожидаемые результаты |
I этап – Мотивацион-но-целевой |
|
Разработка стратегии реализации проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ».
| январь 2017г. Февраль 2017г. Март 2017г. Март 2017г. Март-апрель 2017г. Май 2017г. Май 2017г. Сентябрь 2017г. |
Разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ». |
II этап Реализацион-ный |
|
проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ».
Активное участие родителей в обеспечении деятельности проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» в соответствии с его целями.
| Июнь-август 2017г. По плану, запросу родителей 2017-2018гг. Сентябрь-октябрь 2017г. Постоянно 2017-2018гг. Постоянно 2017-2018гг. По плану По плану Ежегодно с октября по май С октября 2017 г. По желанию и возможности в соответствии с планом Постоянно 2017-2018гг. С марта 2017г. Ежегодно сентябрь, май По плану |
|
III этап - Итогово-аналитичес-кий |
|
| Ноябрь 2017г. Декабрь 2017г. Декабрь 2017г. По плану МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» (дошкольное отделение) Январь 2018г. |
|
Создание проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ», воспитывающего ребенка с особыми образовательными потребностями на базе дошкольного образовательного учреждения, объединяющего работу специалистов, дошкольных педагогов, медицинских работников ФАП позволит реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и расширение предоставляемых услуг:
- начать специальное – коррекционное - обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития при подготовке ребенка к школьному обучению;
- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;
- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
- организация психолого-педагогического мониторинга готовности детей с ОВЗ к поступлению в школу;
- распространение опыта использования вариативных форм дошкольного образования в сети дошкольных образовательных учреждений Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа по обучению и воспитанию детей с особыми потребностями.
Мы считаем, что разработанный нами проект Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ», ориентирован на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение в работе с детьми ОВЗ. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
- Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта – нет.
- Источник финансирования продолжения проекта, после окончания средств гранта:
- гос.бюджет, платные дополнительные услуги, привлечение спонсоров.
IV. Информация об основных исполнителях проекта.
Ф.И.О. | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
Горнова | руководитель проекта | общее руководство проектом | директор школы |
Кельчина Яна Сергеевна | бухгалтер | ответственный за предоставление финансового отчета по реализации проекта | главный бухгалтер школы |
Хартаганова Алена Гавриловна | заместитель руководителя проекта | руководство проектом в дошкольном учреждении | заместитель директора по дошкольному образованию |
Аристова Светлана Михайловна | заместитель руководителя проекта | руководство проектом по части психологического блока | учитель начальных классов/педагог-психолог |
Крымгужина Расима Ситдыковна | заместитель руководителя проекта | руководство проектом по части выполнения дополнительных услуг | учитель английского языка |
Вылко | участник проекта | руководство проектом по части социального блока | социальный педагог |
Попова | участник проекта | руководство проектом по части медицинского блока | медицинская сестра |
Конева | участник проекта | руководство проектом по части дошкольного воспитания | воспитатель |
Сязи | участник проекта | руководство проектом по части дошкольного воспитания | воспитатель |
Серасхова Эльвира Прокопьевна | участник проекта | руководство проектом по части родительского блока | родитель |
Максарова Жанна Юрьевна | участник проекта | руководство проектом по части выполнения дополнительных услуг | учитель начальных классов |
V. Детализированный бюджет проекта
Смета проекта:
Название статьи | Общая сумма расходов | |
средства гранта | Другие источники финансирования | |
| 40000 | - |
| госбюджет | 20000 |
| - | - |
Всего: | 40000 | 20000 |
Вид оборудования | Количество | Стоимость каждого предмета | Общая стоимость | |
Средства гранта | Другие источники финансирования | |||
1.Тактильно-развивающая пенель «Времена года» 2. Тактильно-развивающая панель «Пруд» 3. Материал для развития мелкой моторики и графомоторики: бусы, шнуровки, конструкторы, вкладыши, паззлы, мозаики, трафареты. | 1 | 28 900 9 600 1 500 | 28 900 9 600 1 500 | - - - |
Всего: | 40000 | 40000 | - |
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации проекта Формула "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ» для воспитания и развития ребенка с ОВЗ, организации совместных мероприятий с родителями для проведения индивидуальных консультаций по запросам родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и проведения совместных мероприятий.
ДОУ оснащен комнатами для индивидуальных занятий, занятий по ЛФК, методическими пособиями, играми, оборудован методический кабинет.
В идеале каждое маленькое сельское образовательное учреждение в своей деятельности должно создавать для жителей деревни ощущение полноты и целостности и являться духовным центром села, источником культурно-исторических традиций.
Таким образом, созданные на сегодняшний день в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта Формула «Секрет успеха», дать возможность каждому ребенку развиваться, независимо от особенностей его здоровья и социализироваться в обществе.
Протокол № 4 от 22. 04.2017 года Управляющего Совета
Подпись руководителя Управляющего Совета: /Хартаганова А.Г./
Дата подачи заявки: 23.03.2017 года
Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации
Подпись руководителя проекта: /Хартаганова А.Г./
Подпись руководителя школы: /Горнова Н.А/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения у ребенка и принципы воспитательного воздействия
Консультация для педагогов. В предложенном материале рассказывается о условиях, необходимых для нормального развития "Я" ребенка, приводится психолого-педагогическая типология мотивов "плохого" поведе...
Психолого-педагогическая помощь родителям в процессе адаптации ребенка к ДОО в рамках консультативного пункта
Психолого-педагогическая помощь родителям в процессе адаптации ребенка к ДОО в рамках консультативного пункта...
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...
Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"
Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (из опыта работы)
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников(из опыта работы)...