Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
методическая разработка

 Справка содержит материалы по обобщению результатов   освоения образовательной программы воспитанниками   в рамках педагогической диагностики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Дата проведения: сентябрь, май

количество детей –

Дошкольное образовательное учреждение  реализует основную образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга. Основная образовательная программа разработана образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО с учетом:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования детей.
  • Инновационной программой дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (учебно - методический комплект).

Оценка результатов освоения образовательной программы воспитанников производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.

Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей  дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год по следующим образовательным областям:

  • «Социально–коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно–эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

 Педагогическая диагностика в учреждении проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.  

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;

сравнение и анализ  

   Инструментарий  педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;  
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности;
  • физического развития.

        Планируемые результаты освоения программы в обязательной части представлены в пособии «Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие», Детство-пресс, СПб, 2014. Критерии данной диагностики разработаны педагогами ДОУ на основании пособий Верещагиной Н.В.  

- «Диагностика педагогического процесса  в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

 - «Диагностика педагогического процесса  во второй младшей группе ( с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

 - «Диагностика педагогического процесса  в средней группе ( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

 - «Диагностика педагогического процесса  в старшей группе  ( с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

  - «Диагностика педагогического процесса  в подготовительной группе  (с 6-7 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014.

        Результаты мониторинга представлены в таблицах по каждой возрастной группе и позволяют  сделать количественный и качественный анализ развития  каждого воспитанника (таблица №1).

Результаты мониторинга образовательного процесса

Время проведения : сентябрь кол. детей _________, май кол. дет_________

Воспитатели (ф.и.о)___________________________________________________

Образовательные области ФГОС

Высокий уровень

(количество)

Средний уровень

(количество)

Низкий уровень

(количество)

Индивидуальная динамика развития

сен

май

сен

май

сен

май

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выводы на начало учебного года:

На индивидуальный маршрут  __________________________________________________________________________

Выводы на конец учебного года:

Самые высокие результаты по ОО: __________________________________________________________________________

Самые низкие результаты по ОО: __________________________________________________________________________

Причины__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись педагогов:

        По итогам мониторинга, отмечена  эффективность проведенной работы группы в целом: наблюдается достаточно высокий уровень освоения образовательной программы по следующим образовательным областям: «Художественно - эстетическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие». Отмечена положительная динамика развития всех воспитанников детского сада.

Самые низкие результаты выявлены по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие» в сравнение с уровнем усвоения программы по другим образовательными областями. Причины: дошкольное учреждение посещают дети с проблемами здоровья, дети часто болеющие; увеличилось количество детей с 4 и 5 группами здоровья.

Освоение образовательной программы  находится на оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительные результаты, реализованы образовательные потребности детей, педагогический процесс отвечает современным требованиям к организации образовательной деятельности в ДОУ, ФГОС ДО и подтверждают эффективность работы  с воспитанниками в течении учебного года.

Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой положительного отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Этому способствовала правильно выстроенная модель образовательного процесса, взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимосвязь с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей

правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...