Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» детей 2-3-го года жизни детьми группы №7«Солнышко» на конец 2024-2025 учебного года
материал
Аналитическая справка
по результатам освоения образовательных областей
программы «От рождения до школы» детей 2-3-го года жизни
детьми группы №7«Солнышко»
на конец 2024-2025 учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка
по результатам освоения образовательных областей
программы «От рождения до школы» детей 2-3-го года жизни
детьми группы №7«Солнышко»
на конец 2024-2025 учебного года
Воспитатели:
Астапова М.В.
Бидей А.В.
г. Нижневартовск.
Аналитическая справка
по результатам освоения программы «От рождения до школы»на конец 2024-2025 учебного года
Цель: изучить процесс достижения детьми 2-3 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к трем годам.
Количество детей на конец года: всего детей – 15 чел.
обследовано детей – 15чел.
6.Результаты освоения программного материала.
Образовательные области | Уровень освоения программного материала | |||||||||||
конец года | сводная | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | ||
«Познавательное развитие» | 5 | 34% | 10 | 66% | 0 | 0% | ||||||
Развитие речи | 7 | 46% | 8 | 54% | 0 | 0% | ||||||
"Социально- коммуникативное" | 8 | 54% | 7 | 46% | 0 | 0% | ||||||
"Физическое развитие" | 6 | 40% | 9 | 60% | 0 | 0% | ||||||
"Худ. - эстетич. развитие" рисование /аппликация лепка | 6 | 40% | 9 | 60% | 0 | 0% | ||||||
Итог | 6 | 43% | 9 | 57% | 0 | 0% | ||||||
Задачи мониторинга:
-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
-наблюдение;
-игровые упражнения;
-индивидуальная беседа;
-тестовые задания;
-беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
-навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
-навык на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
-навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в группе 2-3-го года жизниобщеразвивающей направленности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Середина года:
Навык сформирован: 40%
Навык на стадии формирования: 46%
Навык не сформирован: 14%
Конец года:
Навык сформирован: 54%
Навык на стадии формирования: 46%
Навык не сформирован: 0%
Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей середина и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Социально-коммуникативное развитие» достиг хороших результатов: навык сформирован в данной области у 54% воспитанников, навык на стадии формирования обладают 46%, навык не сформирован 0% детей. Дети демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития, соответствующие среднему уровню развития в данной области. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Рекомендации. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в группе 2-3-го года жизниобщеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Середина года:
Навык сформирован: 0%
Навык на стадии формирования: 40%
Навык не сформирован: 60%
Конец года:
Навык сформирован: 34%
Навык на стадии формирования: 66%
Навык не сформирован: 0%
Вывод: По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Навык сформирован у 34% воспитанников группы, навык на стадии формирования у 66% воспитанников группы, навык не сформирован 0% воспитанников группы. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Рекомендации. Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей в группе 2-3-го года жизнив образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Середина года:
Навык сформирован: 0%
Навык на стадии формирования: 40%
Навык не сформирован: 60%
Конец года:
Навык сформирован: 46%
Навык на стадии формирования: 54%
Навык не сформирован: 0%
Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей середину и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг средних результатов: навык сформирован в данной области у 46% воспитанников, навык на стадии формирования у 54% детей, навык не сформирован 0% детей. Большинство детей на среднем уровне эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей немного расширились, дети пытаются проявлять способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Рекомендации. Необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в группе 2-3-го года жизниобщеразвивающей направленности, выявлены следующие результаты:
Середина года:
Навык сформирован: 0%
Навык на стадии формирования: 54%
Навык не сформирован: 46%
Конец года:
Навык сформирован: 40%
Навык на стадии формирования: 60%
Навык не сформирован: 0%
Вывод: Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: навык сформирован в данной области у 40% детей, навык на стадии формирования имеют 60% воспитанников, навык не сформирован у 0% детей. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
Рекомендации. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на середину учебного года выявлены следующие результаты:
Навык сформирован: 0%
Навык на стадии формирования: 40%
Навык не сформирован: 60%
На конец учебного года:
Навык сформирован: 40%
Навык на стадии формирования: 60%
Навык не сформирован: 0%
Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Навык сформирован в данной области у 40% детей. Дети снавыком на стадии формирования развития обладают 60%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Рекомендации. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Выводы: Сравнительный анализ результатов мониторинга в середине и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Необходимо принять к сведению следующие рекомендации:
- Продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей по всем образовательным областям.
- Продолжить работу по организации развивающих проблемно - практических и проблемно - игровых ситуаций, связанных с решением вопросов познавательной направленности.
- Продолжить работу по повышению уровня развития речевых навыков.
- Продолжать осуществлять индивидуальный подход к детям.
- Осуществлять взаимодействие с педагогом – психологом.
- Предложить родителям консультативно – рекомендательный материал по работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) за 2020–2021 учебного года
Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) конец 2021 – 2022 учебного года
Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода являе...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №3 «Кораблик» на конец 2023-2024 учебный год
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №3 «Кораблик»на кон...

МБОУ ДОУ Усть-Коксинская СОШ «филиал детский сад «Радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкинадетский в старшей группе детского сада « Лучики» по итогам диагностики на начало и конец 2024-2025 учебного года.
МБОУ ДОУ Усть-Коксинская СОШ «филиал детский сад «Радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкинадетский в старшей группе детского сада « Лучики»по итога...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ-детского сада №233 2024-2025 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...
