Анкеты "Профессиональный стандарт педагога" и анализ анкетирования
материал

Романченко Людмила Николаевна

 

Цель: выявление профессиональных затруднений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессионального развития каждого педагога, а также определение основных направлений методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета №1 «Профессиональный стандарт педагога»

1.Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

2.Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

3.Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

4.Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

5.Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

6.Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

7.Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

8. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

9.Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

11. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

Анкета №2  «Профессиональный стандарт педагога»

  1. Ваш педагогический стаж:

         0-2 года         10 – 20 лет      20 – 35 лет       более 35 лет

  1. Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога?

         Я внимательно читал (а) стандарт

         Я читал(а) стандарт ознакомительно

         Ничего не знаю о стандарте

  1. Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?

         Полностью соответствует

         Частично соответствует

          Не соответствует  

  1. Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?

           Специальная комиссия, созданная в ОУ

           Работодатель

           Независимые профессиональные эксперты

  1. Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?

           Да, полностью согласен

           Скорее «да», чем «нет»

           Категорически не согласен

Анализ анкетирования «Профессиональный стандарт педагога» №1

Цель: выявление профессиональных затруднений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессионального развития каждого педагога, а также определение основных направлений методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации

Всего педагогов – 6

1.В анкетировании приняло участие 6  педагогов, стаж которых составил от 10 до 20 лет и более  – 5 человек, 3 года – 1 человек.

  1. На вопрос «Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога?    50% педагогов ответили, что  читали стандарт ознакомительно, 50% - внимательно читали стандарт.
  2. На вопрос, «Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?» 50% педагогов считают, что их профессиональный уровень полностью соответствует требованиям профессионального стандарта, 50% - считают, что частично соответствуют.
  3. На вопрос « Кто на  Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?»,

50% ответили, что работодатель, 33% (2 человека) ответили, что специальная комиссия, созданная в ОУ, 17% (1 человек), ответил, что независимые профессиональные эксперты.

  1. На вопрос «Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?» 33 % (2 человека) ответили,  «Да, полностью согласен», 67% ответили, «Скорее да, чем нет».

Анализ анкетирования «Профессиональный стандарт педагога» №2

1. На вопрос «Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте?»

Да, ответили 100% педагогов

2.На вопрос «Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации»

Да, ответили 100% педагогов

3.На вопрос «Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ»

Да, ответили 100% педагогов

4.На вопрос «Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)?»

Да, ответили 83% педагогов

Частично, ответили 17% (1 педагог)

5.На вопрос «Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач?»

Да, ответили 67% педагогов

Частично, ответили 33% (2 человека)

6.На вопрос «Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы?»

Да, ответили 67% педагогов

Частично, ответили 33% (2 человека)

7.На вопрос «Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста?»

Да, ответили 100% педагогов

8. На вопрос «Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный?»

Да, ответили 67% педагогов

Частично, ответили 33% (2 человека)

9.На вопрос «Знаете ли вы основы дошкольной педагогики?»

Да, ответили 83% педагогов

Частично, ответили 17% (1 педагог)

10. На вопрос «Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте?»

Да, ответили 100% педагогов

11. На вопрос «Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования?»

Да, ответили 50% педагогов,

Частично ответили 50% педагогов.

Выводы:

С целью изучения уровня соответствия профессиональному стандарту  педагогам была предложена возможность оценить свое соответствие критериям, отражающим обобщенную трудовую функцию,  необходимые умения, знания, другие характеристики, а именно – соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Низких показателей не выявлено:

- Определены затруднения по владению ИКТ – компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста (недостаточная компьютерная грамотность).

- А так же, основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.

- И современные тенденции развития дошкольного образования.

Перспектива:

- осуществлять деятельность по реализации  плана внедрения профессионального стандарта «Педагог», в котором определены формы методической работы по повышению  уровня профессиональной готовности педагогов в соответствии с действующими нормативными документами;

- повышать уровень ИКТ – компетентности через самообразование и мастер-классы;

- включить в направление работы с педагогами формы, направленные на  изучение современных тенденций дошкольного образования.

Справку подготовила старший воспитатель _______________Л.Н.Романченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Анкетирования родителей

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг....

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....

Справка-анализ анкетирования родителей

Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши  впечатления от праздника»...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Анализ анкетирования "Ощущение ребенком Я в детском саду"

   Цель: выявить социально-эмоциональные ощущения ребенка в результате воспитательных воздействий в детском саду....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...