Квест - игра с родителями ко Дню Матери
методическая разработка

Шушугина Мария Викторовна

Мероприятие было проведено с целью популяризации интеллектуальных и творческих игр для  воспитанников ДОУ и их родителей.Создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки. А также как пропаганда здорового досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»:

«УТВЕРЖДАЮ»:

Председатель первичной

Профсоюзной организации

ГБДОУ д/с №140

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Заведующий ГБДОУ д/с №140

Комбинированного вида

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

______________ /Н.Н.Огурцова/

«_______»  __________________  2019 г.

_____________________ /М.В. Крюкова/

«_______»  __________________  2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  квеста (интеллектуальная игра)

ко «Дню Матери»

                                                    Санкт-Петербург          

                                                            2019


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Квест (интеллектуальная игра) ко дню матери (далее – мероприятие) проводится в соответствии с календарным планом проведения массовых мероприятий в ГБДОУ детский сад №140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2019 год.

Мероприятие проводится с целью популяризации интеллектуальных и творческих игр для  воспитанников ДОУ и их родителей.

Основные задачи:

  • привлечение к совместной деятельности воспитанников ГБДОУ детский сад №140 Выборгского района Санкт-Петербурга и их родителей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки.
  • пропаганда здорового досуга;

2. ОРГАНИЗАТОРЫ  МЕРОПРИЯТИЯ

Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет администрация ГБДОУ д/с №140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Непосредственная организация мероприятия возлагается на Заведующего ГБДОУ Д/с № 140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Крюкову Марину Васильевну.

Главный судья

Заместитель заведующего ГБДОУ №140

Цветкова Марина Михайловна

«Бабушкин сундук»    

Воспитатель

Трандасир Оксана Леонидовна

«Горшочек, вари!»      

Воспитатель

Оленчук Галина Борисовна

«Улыбнись»                  

Воспитатель

Снеткова Марина Андреевна

«Умники и умницы»    

Педагог-психолог

Шушугина Мария Викторовна

«Волшебные ручки»    

Воспитатель

Молокоедова Елена Викторовна

«Зарядка для ума»        

Воспитатель

Багинян Елена Михайловна

«Крестики - нолики»    

Воспитатель

Метлева Надежда Дмитриева

«Ниточки - иголочки»  

Воспитатель

Фролова Ирина Александровна

«ДО-МИ-СОЛЬКА»    

Музыкальный руководитель

Капустина Лариса Михайловна

«Прыг- скок»                

Инструктор по физической культуре

Легостева Светлана Юрьевна

3. МЕСТО И СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие проводится 23 ноября 2019 года по адресу: г. Санкт-Петербург,                   п. Левашово, ул. Чкалова, д.35 литер «А» на территории ДОУ.

4. УЧАСТНИКИ

К участию допускаются все желающие – воспитанники ДОУ и их родители.

Все участники лично несут ответственность за соблюдение техники безопасности и правила поведения в помещении.

5. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Начало мероприятия - 10.30.                                  

Вступительная часть -.10.30 – 10.40

  • напутственное слово администрации ГБДОУ
  • знакомство с маршрутным листом
  • песня под фонограмму

           Игры по станциям (правила игр прилагаются) - 10.40-11.40

 Хороводная игра, подведение итогов  - 11.40-12.00

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Организаторы оставляют за собой право на внесение изменений в условия проведения мероприятия.  

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ

Все участники, награждаются благодарностью.  

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Мероприятие проводятся в соответствии с правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации по вопросам общественного порядка и безопасности участников.

9. ЗАЯВКИ

Предварительные заявки на участие принимаются с 15.11.2019 года по 20.11.2019 года в группах у воспитателей (лист регистрации)

10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Шары  10 шт.        

Пакеты для поделок

Буквы 10 шт., каждой команде ( мама- жизнь)

М- 20 шт.

А- 20шт.

« - » - 10 шт.

Ж- 10 шт.

И- 10шт.

З - 10 шт.

Н - 10 шт.

Ь - 10шт.

10 шт. разноцветных сердец

Клей, ножницы, карандаши (каждый педагог определяет наполняемость станции)

Текст песни В.Я Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…….»

Мелодия к хороводной игре « Золотые ворота»

Маршрутный лист

Команда «1»

На выполнения каждого  задания 5 минут

1 станция -№1              

«Горшочек, вари!» (красный)

2 станция -№10                  

«Улыбнись!»   (золотой)

3 станция - №9            

«Умники и умницы» (цветы)

4 станция -№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

5 станция -№7          

 «Зарядка для ума» (фиолетовый)

6 станция -№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

7 станция -№5              

«Ниточки - иголочки» (голубая)

8 станция -№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

9 станция -№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

10 станция -№2          

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

 

Команда «2»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция -№10                  

«Улыбнись» (золотой)

2 станция -№9                    

«Умники и умницы» (цветы)

3 станция -№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

4 станция -№7            

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

5 станция -№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

6 станция -№5              

«Ниточки - иголочки» (голубая)

7 станция -№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

8 станция -№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

9 станция -№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

10 станция -№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

Команда «3»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция -№9                    

«Умники и умницы» (цветы)

2 станция -№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

3 станция -№7            

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

4 станция -№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

5 станция -№5              

«Ниточки - иголочки» (голубая)

6 станция -№4                

 «Прыг- скок» (зеленая)

7 станция -№3                

 «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

8 станция -№2            

 «Бабушкин сундук» (оранжевая)

9 станция -№1              

 «Горшочек, вари!» (красная)

10 станция -№10                  

 «Улыбнись» (золотой)

Команда «4»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция - №8              

«Волшебные ручки» (смайлик)

2 станция -№7          

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

3 станция -№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

4 станция -№5              

«Ниточки - иголочки» (голубая)

5 станция -№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

6 станция -№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

7 станция -№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

8 станция -№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

9 станция -№10                  

«Улыбнись» (золотой)

10 станция -№9                  

«Умники и умницы» (цветы)

Команда «5»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция -№7          

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

2 станция -№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

3 станция -№5            

«Ниточки - иголочки» (голубая)

4 станция -№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

5 станция -№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

6 станция -№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

7 станция -№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

8 станция -№10                

«Улыбнись» (золотой)

9 станция -№9                  

«Умники и умницы» (цветы)

10 станция -№8            

«Волшебные ручки» (смайлик)

Команда «6»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция-№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

2 станция -№5            

«Ниточки - иголочки» (голубая)

3 станция-№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

4 станция-№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

5 станция-№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

6 станция-№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

7 станция-№10                  

«Улыбнись» (золотой)

8 станция-№9                    

«Умники и умницы» (цветы)

9 станция-№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

10 станция-№7          

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

Команда «7»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция-№5              

«Ниточки - иголочки» (голубая)

2 станция-№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

3 станция-№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

4 станция-№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

5 станция-№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

6 станция-№10                  

«Улыбнись» (золотой)

7 станция-№9                    

«Умники и умницы» (цветы)

8 станция-№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

9 станция-№7            

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

10 станция-№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

Команда «8»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция-№4                

«Прыг- скок» (зеленая)

2 станция-№3                

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

3 станция-№2            

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

4 станция-№1              

«Горшочек, вари!» (красная)

5 станция-№10                  

«Улыбнись» (золотой)

6 станция-№9                    

«Умники и умницы» (цветы)

7 станция-№8                

«Волшебные ручки» (смайлик)

8 станция-№7            

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

9 станция-№6                  

«Крестики - нолики» (синяя)

10 станция-№5            

«Ниточки - иголочки» (голубая)

Команда «9»

На выполнения каждого  задания 5 минут

1 станция-№3              

«ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

2 станция-№2              

«Бабушкин сундук» (оранжевая)

3 станция-№1            

«Горшочек, вари!» (красная)

4 станция-№10            

«Улыбнись» (золотой)

5 станция-№9                

«Умники и умницы» (цветы)

6 станция-№8                  

«Волшебные ручки» (смайлик)

7 станция-№7                

«Зарядка для ума» (фиолетовая)

8 станция-№6            

«Крестики - нолики» (синяя)

9 станция-№5                  

«Ниточки - иголочки» (голубая)

10 станция-№4            

«Прыг- скок» (зеленая)

Команда «10»

На выполнения каждого задания 5 минут

1 станция-№2              

 «Бабушкин сундук» (оранжевая)

2 станция-№1              

 «Горшочек, вари!» (красная)

3 станция-№10            

 «Улыбнись» (золотой)

4 станция-№9          

 «Умники и умницы» (цветы)

5 станция-№8                

 «Волшебные ручки» (смайлик)

6 станция-№7                  

 «Зарядка для ума» (фиолетовая)

7 станция-№6              

 «Крестики - нолики» (синяя)

8 станция-№5            

 «Ниточки - иголочки» (голубая)

9 станция-№4                  

 «Прыг- скок» (зеленая)

10 станция-№3          

 «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая)

Ход мероприятия:

  • Все участники исполняют песню под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам» В.Я Шаинского
  • Делятся на 10 команд
  • Выбирают капитана команды
  • Получают маршрутные листы
  • Расходятся по станциям
  • На каждой станции капитан команды получает символ (букву для кодовой фразы)
  • Подведение итогов, общая фотография на память.

 1. Станция «Прыг- скок»

Игра «Веселый парашют»

Цель игры:

Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности движения остальных игроков. Детям очень важно ощутить именно через движение, что они могут быть частью команды. В игре с парашютом принимают участие дети любо возраста.

2. Станция «Бабушкин сундук»

Игра «Угадай, для чего этот предмет»

Цель игры: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Познакомить с утварью прошло века, как она использовалась.

Оборудование: Сундук, в котором собраны предметы быта старины.

3. Станция «Горшочек, вари!»

Изготовление: «Веселый попкорн»

Цель: Познакомить участников с приготовлением попкорна, рассказать, чем это угощение полезно для здоровья.

Ингредиенты: кукуруза.

Оборудование: стаканчики-оригами, устройство для приготовления попкорна.

4. Станция «Улыбнись» фотозона  

Цель: Доставить эмоциональное удовольствие от фотографирования, используя различные атрибуты. 

Участники располагаются на стульях, педагог делает фото на память.

Оборудование: шляпки, очки, шарфики, бусы и т.п.

Фотоаппарат, декоративная ширма для фона.

5. Станция «Умники и умницы»

Игра «Что получится? Догадайся»

Цель игры: создать настрой у мам на рассуждения вместе с детьми,  активизировать процессы внимания, логического и образного мышления, систематизировать материал предметного мира и природы.

Правила игры:

Перед игроками (детьми и взрослыми)лежат логические карточки с изображением предметов, явлений природы. Глядя на карточки нужно догаться, что получится, если сочитать все изображения. На ответном листе в клеточках нарисовать ответ.

6. Станция «Волшебные ручки»

Открытка «Осенние краски»

Цель: Развивать творческие способности при работе с природным материалом.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Материалы и инструмент:

Бумага, ножницы, засушенные листья.

7. Станция «Зарядка для ума»

Поделка из бумаги «Аист»

Цель: научить делать аиста из бумаги.

Последовательность выполнения: 1. Сложите квадрат в треугольник;

2. На стороне сгиба треугольника нарисовать нос, голову и шею, надрезать ножницами;

3. На правой стороне треугольника сделать небольшой надрез;

4. Раскрыть квадрат вывернуть через клюв, закрепив край в разрезе.

8. Станция «Крестики - нолики»

Геометрический лес

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек;

- какое количество ягод под высокой елкой;

- какое количество ягод под низкой елкой;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее?

9.  Станция «Ниточки - иголочки»

Поделка «Закладка»

Цель: Формирование интереса детей к сотрудничеству при изготовлении подарков из бумаги для мамы.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, воображение.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты:

Полоска разноцветной бумаги

Основа из плотной бумаги с прорезями

Салфетки, клей

10. Станция «ДО-МИ-СОЛЬКА»

Игра «Эй, ребята не зевайте, шапочку передавайте»

Правила игры:

По звуковому сигналу (начало песни), участники передают шапочку по кругу, внимательно слушая и напевая знакомые слова, как только музыка меняет тональность, а шапочка осталась в руках, игрок одевает ее на голову и выходит в круг танцевать

Подведение итогов:

  • После прохождения всех станций, в зале капитаны из символов составляют кодовое слово (фразу), на заготовленных разноцветных сердечках.
  • Оформляется главное панно в зале, на фоне изображения делается общая фотография участников.
  • Все участники играют в хороводную игру «Золотые ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для родителей и детей к празднику "День Матери"

Квест- это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельн...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Квест - игра с родителями " Играем вместе."

Взрослые тоже очень любят играть в игры....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...

Квест-игра с родителями «Играем, как дети!»

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети.Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми и...