аналитическая справка за 2016-2017 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

в справке подведены итоги работы педагогического коллектива за учебный год по различным разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka_k_itog.pedsov.05.2017.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет за 2016-2017 учебный год (слайд № 1)

Цель: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, оценка результатов педагогического процесса,

определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Задачи:

  • определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
  • выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
  • обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
  • утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Повестка педагогического совета (слайд № 2):

  1.  Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2016-2017 учебный год – старший воспитатель В.Н.Ватутина.
  2.  Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей дошкольников - музыкальный руководитель Т.П.Борисова.
  3. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО на занятиях по физической культуре – инструктор по ФК Я.Ю.Соколова.
  4. Психологическая готовность детей подготовительных к школе групп к обучению в школе – педагог-психолог Е.Б.Филинкова.
  5. Результаты усвоения программного материала дошкольниками 3-7 лет – воспитатель К.А.Матвиенко.
  6. Утверждение плана ЛОК.
  7.  Рефлексия.

Ход педсовета.

  1. О выполнение годовых задач – презентация «Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2016-2017 учебный год» - старший воспитатель В.Н.Ватутина.

Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года. Вспомним мероприятия и события, значимые для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники).

Напомню вам цель и задачи работы, над которыми мы работали в этом году (слайд 3). Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год, поэтому определим, какие задачи и в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.

                   

I.Анализ деятельности учреждения за 2016 - 2017 учебный год

  • Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СП «Радуга» находится по адресу улица Ленина 24а.

Здание построено по типовому проекту на 4 группы. Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ выделены дополнительные помещения: кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкально-спортивный зал. Прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется площадка для занятий по дорожному движению.

В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.

Режим пребывания детей в ДОУ- круглосуточный с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы.

В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы: 

  • группа для детей младшего возраста (3-4 лет),
  • средняя группа (4-5 лет),
  • старшая группа (5-6 лет) и
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Списочный состав – 55 детей.

Согласно программы мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 1, одним из требований к материально- техническому обеспечению является показатель качества содержания и санитарного состояния помещений, искусственному освещению в них. Так в 2016-2017 учебном году были проведены следующие виды работ по благоустройству здания:

1.Косметический ремонт:                                                                                   игровая, спальная, туалетная комнаты в группе № 4(средняя);                      

 - кабинет учителя - логопеда и педагога – психолога

Огромная благодарность родителям и организатору ремонтных работ воспитателю Е.Б.Филинковой и мл.воспитателю М.А.Раюшкиной;

  1. Приобретены 3х уровневые кровати и матрацы в группе № 1.
  2. Все групповые и раздевальные комнаты освещаются современными люминисцентными и …. лампами.

Для оснащения воспитательно - образовательного процесса приобретены игры, игрушки на группах, музыкальные инструменты и музыкальный центр в музыкально- физкультурный зал. Из технических средств приобретены музыкальный центр, пылесос, ноутбук.

Предметно – пространственная организация помещений МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»  соответствует требованиям образовательной программы ДО:

  • открытость и привлекательность для детей;
  • гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
  • комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
  • обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
  • Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

1.         Противопожарная и антитеррористическая защищенность.     

            С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • кнопка экстренного реагирования;
  • система видеонаблюдения;
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные выходы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
  • проведена большая работа по проведению в здании современной системы сигнализации.

2.         Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей; 
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам противопожарной безопасности и правилам движения и поведения детей на дороге;
  • реализуется план работы по профилактике травматизма;
  • в начале учебного года и летней оздоровительной кампании проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

3.         Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Уставом МБДОУ.

  • Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Обеспечивают   взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.

Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.

В ДОУ работают педагоги и специалисты: воспитатели (8,0 ставок)  работают 7 педагогов (в т.ч.1- д/о), инструктор по физической культуре 0,5 ставки; учитель – логопед по совместительству на 0,5 ставки; музыкальные руководители по совместительству на 1,0 ставку; педагог – психолог по совместительству на 0,5 ставки.

Педагогический коллектив, в основном, укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием, но имеется вакансия воспитателя на 1,0 ставку. Есть выход и сделан запрос на выпускниц колледжа № 16.

Дифференциация по категориям

Общее количество педагогов – 11 человек

Категория

Педагоги

Количество /%

 Высшая категория

воспитатели Р.Х.Сигаева, Л.В.Гребнева;

музыкальный руководитель Т.П.Борисова

3 - 27,3

Первая категория

старший воспитатель В.Н.Ватутина,

воспитатели К.А.Матвиенко                        Е.Б.Филинкова,

инструктор по ФК Я.Ю.Соколова,

 учитель-логопед В.В.Пашнина

5 - 45,4

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

воспитатель О.В.Щукина

1 - 9,1

Не аттестованы

воспитатели Е.Г.Ветошкина, Н.А.Темнова

2 - 18,2

Дифференциация по образованию

Образование

Общее количество педагогов – 11 человек

Высшее

Педагоги

%

7

Т.П.Борисова В.Н.Ватутина Е.Г.Ветошкина К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова В.В.Пашнина Е.Б.Филинкова                    

63,6

Средне-специальное

4

Л.В.Гребнева

Р.Х.Сигаева

Н.А.Темнова

О.В.Щукина

36,4

Дифференциация по стажу

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

3

27,3

3

27,3

5

18,1

 

 

Е.Г.Ветошкина Е.Б.Филинкова О.В.Щукина

 

 К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова                        Н.А.Темнова

 

Т.П.Борисова

В.Н.Ватутина

 Л.В.Гребнева В.В.Пашнина

Р.Х.Сигаева

 

Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось через курсы повышения квалификации, посещение и участие в городских методических объединениях, посещение мероприятий в других ДОУ

Городские МО

Мероприятия в других ДОУ

КПК

всего

%

всего

%

всего

%

В.Н.Ватутина Я.Ю.Соколова Т.П.Борисова Е.Б.Филинкова

                       

36,4

Е.Г.Ветошкина Л.В.Гребнева Е.Б.Филинкова Р.Х.Сигаева О.В.Щукина

45,4

  В.Н.Ватутина

  К.А.Матвиенко

18,2

На следующий год планируют аттестацию:

На первую категорию

На высшую категорию

О.В.Щукина (воспитатель)

0

Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Отдельные педагоги испытывают потребность в постоянном профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества, постоянно занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность. 

II. Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО, через:
  • использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации.  
  1. Создание организационно – методических условий для реализации ФГОС ДО посредством разработки планирующей документации, лежащей в основе  осуществления образовательного  процесса в ДОУ, способствующей развитию у детей навыков социализации в общество.

Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного  образования.

Для реализации поставленных перед коллективом цели и задач:

Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы (педсоветы, семинары, индивидуальные консультации) способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.

В 2016-2017 учебном году было проведено четыре педагогических совета.

В течение учебного года проводились заседания психолого-медико-педагогического консилиума

 Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

Направлены 9 человек в ГПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Для восьми детям с речевыми нарушениями рекомендованы коррекционные учреждения.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развлекательно - досуговая деятельность

(циклограмма деятельности из образовательной программы)

Месяц

Праздники для детей

Совместные  мероприятия

Городские мероприятия

сентябрь

День Знаний

Прощание с летом (конкурс чтецов)

Конкурс поделок из природного материала «Природа и творчество»

Фестиваль семейного творчества

«Звездная семья

октябрь

Осенние  праздники

ноябрь

Конкурс  «Наш любимый город»

Муниципальный фестиваль «Звездная семья»

декабрь

Новогодние  праздники

Конкурс «Мастерская деда Мороза»

-детские каникулы

Участие в городском конкурсе «Мастерская деда Мороза»;

январь

-Прощание с елочкой

-Рождественские колядки

Конкурс чтецов

Подведение итогов  конкурсов

Февраль

День защитников Отечества

- Масленица

Конкурс рисунков «Наши защитники»

- спортивный праздники «Вместе с папой - мы спортсмены»

Региональный конкурс «Пожарам – NET»

март

Праздник для мам

Наши мамы лучше всех

-конкурс рисунков «Моя мама», дефиле шляп

Городские соревнования «Весенние ласточки»

апрель

День смеха

- комплексные занятия, посвященные дню Космонавтики

-спортивные праздники, посвященные дню Здоровья

Городской фестиваль детского творчества «Веснушки»

май

- Весенние праздники;

-  9 Мая;

- выпуск из детского сада

День семьи;

- Безопасная  жизнь совместно с представителями ФПС

Городская «Вахта памяти»;

Участие в выставках

месяц

Название выставки

сентябрь

«Как мы провели лето»- выставка рисунков

октябрь

Муниципальный конкурс «Природа и фантазия»

ноябрь

«Краски осени» - рисунки и поделки

декабрь

«Мастерская деда Мороза»- рисунки и поделки

январь

«Зимние забавы»

февраль

«Портрет моего папы»

март

«Мамочка милая моя»

апрель

«Чтобы здоровым быть, надо спорт любить» - посвященный  Международному дню Здоровья

«Хочу я в космос полететь»- детские фантазии

май

«День Победы в нашей семье»- выставка газет и фотомонтажей, посвященных Дню Победы

Для решения годовых задач осуществлялась работа по взаимодействию с социумом, целью которой явилось обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Направление:

  Необходимо укрепление взаимосвязи между  МБДОУ № 1и школами, в которые уходят наши выпускники.  

Задачи:

  1. Совершенствовать подготовку детей к школьному обучению:
  • Физическую: охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить полноценное физическое  развитие;
  • Интеллектуальную: формировать способы умственной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения ;
  • Личностную: формировать нравственно- волевую социальную готовность к школе, желание стать учеником;

2.Усилить совместную работу детского сада с семьей с целью:

  • Повышения  интереса  родителей к воспитанию при подготовке ребенка к школе
  • Повышение ответственности за воспитание и обучение детей,
  • Повышения культуры родителей, роста педагогических знаний и умений

Взаимодействие с социумом и учреждениями дополнительного образования

СП сотрудничает: городская детская библиотека, ГИБДД, Пожарная часть – 1, детский эколого- биологический центр, кукольный театр «Золотой петушок», театр «Наш дом», городская станция юных техников.

Результатом послужило участие детей, родителей и сотрудников в городских конкурсах по ПБ,  «Звёздная семья», «Природа и творчество», «С днём рождения, любимый театр!» к 65-летию театра кукол, Новогодняя поделка в ГСЮТ. К сожалению, не состоялся конкурс «Золотой цыпленок», в котором мы готовы были принять участие.

Предложение: проведение экскурсий в ДЭБЦ, посещение музыкальной школы, ДТДиМ.

Анализ взаимодействия с семьей.

Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:

Основные направления

Формы работы с семьей

1. Изучение семьи

Беседы, анкетирование

2. Педагогическое просвещение родителей

Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

Родительские собрания

Сайт МБДОУ

3. Создание условий для совместной деятельности

Общие и групповые родительские собрания

Заседания родительского комитета

Совместные мероприятия  «Весенние ласточки»

Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

Участие в работе родительского комитета

5.Накопление методического материала

Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке МДОУ (пед.кабинет).

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада.

Задачи, которые ставил коллектив ДОУ в 2016-2017 учебном году, в основном, выполнены.

В новом учебном году деятельность коллектива ДОУ будет направлена   на:

Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе  реализации ФГОС  через:

  • Изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с ФГОС. 
  • использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры.
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

 повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации

Основные направления деятельности педагогического коллектива 2017-2018 уч.год

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС, через:
  • использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации.  
  1. Реализация детско-родительского и педагогического проекта по вопросу здоровьесбережения «Будь здоров малыш» (долгосрочный на 2 года):
  • проектирование образовательного пространства способствующего детской активности
  1. Создание организационно – методических условий для реализации ФГОС (Федеральных государственных образовательных  стандартов) посредством разработки планирующей документации, лежащей в основе  осуществления образовательного  процесса в ДОУ, способствующей развитию у детей навыков социализации в общество.

Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного  образования через участие педагогов  в работе прикладного проекта «Разработка адаптированной образовательной программы в рамках ФГОС» и реализацию адаптированной  образовательной  программы

  1. Раздел № 2 «Вести с горячих точек» - Отчет воспитателей по итогам работы за год.

Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения в целом за прошедший год. А теперь мне бы хотелось перелистнуть следующую страницу нашего журнала и увидеть какие же результаты были получены за год в группах. Сейчас я предлагаю воспитателям групп провести небольшой отчет в следующей форме:

  • Поставленные задачи
  • Возникшие проблемы в начале года
  • Мероприятия, направленные на их решение, которые были проведены
  • Итог на конец года
  • Результаты диагностики индивидуального развития

  1. Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.

  1. Утверждение плана работы на летний период.

Решение педсовета

1.Признать работу коллектива за 2016-2017

учебный год удовлетворительной.

2.Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных

уровнях, в городских методических объединениях и методических

объединениях  детских  садов  –  продолжать  работу  по  сетевому

взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами.

3. Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему

закаливающих  и  оздоровительных  мероприятий  на  летний

оздоровительный период 2016-2017 учебного года.

4. Создать условия для оздоровления, физического развития детей;

развития у них любознательности и познавательной активности;

формирования  культурно-гигиенических  и  трудовых  навыков;

нравственного воспитания в текущий летний оздоровительный период.

5. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и

методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса на

следующий учебный год.

6. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определиться с

темой на 2017-2018 учебный год, приоритетным направлением работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...