Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал

Семенова Людмила Витальевна

Анализ работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017g.docx128.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Социального – педагога   МДОУ «Солнышко»

Семеновой   Людмилы Витальевны

1.  Общие сведения

1.1. рабочая нагрузка 1 ставка;  

1.2.образование: высшее; 1990г. Ишимский Государственный педагогический институт, специальность педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов. Профессиональная переподготовка:1997год Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования, специальность педагог-психолог; практический психолог.  

1.3. стаж работы- 25 лет, по специальности- 14 лет

1.4 квалификационная категория - первая

1.5.курсы повышения квалификации (за 2016 – 2017 учебный год):

  • ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС»

1.6. условия деятельности: имеется отдельный кабинет, компьютер, принтер, Wi-Fi.

2. Общие цели и задачи деятельности в 2016 – 2017 учебном году:

Цель:

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса

Задачи:

  • Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • Создавать условия социальной ситуации развития детей;
  • Расширять социальное партнерство с учреждениями села
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством проектной деятельности  

3. Анализ профессиональной деятельности по направлениям

             В 2016-2017 учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:

  1. Диагностика социального окружения
  2. Социально-педагогическое просвещение
  3. Социальная  помощь
  4. Социальное партнёрство
  1. Диагностическая социального окружения  Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

                                Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)

Количество детей

Семьи, находящиеся  в социально опасном положении (120-ФЗ) на основании постановления муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащее  исполняют обязанности по воспитанию

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (124-ФЗ)


        

Условно неблагополучные семьи

Многодетные         неполные


Изучение банка  позволяет социальному педагогу:

  1. Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
  2. Отслеживать динамику профилактической деятельности
  3. Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
  4. Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия  по возникшим проблемам
  5. Своевременно оказывать различные виды помощи

  1. Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь

 Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации,  неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы  с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.

н/п

Содержание деятельности

Качественные характеристики

1.

Выполнение Постановления правительства ЯНАО от 27.08.2012г  № 695-П «О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в (присмотр и уход за ребенком) МОУ

Количество детей зачисленных в 2016-2017 учебном году

20%

50%

70%

116 зачисленных

54

50

21

2.

Выполнение Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район от 17.09.2015г № 355 «Об утверждении Порядка предоставления льгот по родительской плате  

месяц

Категория семей

назначено

1.

Июнь - Сентябрь 2016г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

8

Родители ведут кочевой или полукочевой образ жизни

1

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2

2.

Октябрь 2016г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1

3.

Ноябрь 2016г

Малоимущая

1

Ребенок - инвалид

1

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2

4.

Декабрь 2016г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3

5

Январь,2017г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

5

6

Февраль,2017г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3

7.

Апрель,2017г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1

8

Май, 2017г

 Ребенок оставшийся без попечения родителей

1

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

2

ИТОГО

31

Вывод: число детей в предоставлении льгот по родительской плате растет. Главная задача социального педагога консультирование родителей о порядке предоставление социальных выплат.

3.

Педагогическое просвещение родителей: собрания, лекции, диспуты, конференция, круглые столы

  • Знакомство родителей с нормативно правовой базой МДОУ
  • Родительские собрания:
  • «Организация дополнительного образования  в МДОУ «Солнышко» 2016-2017»
  • «Давайте познакомимся»
  •  «Автоматизированная информационная система»
  • Мастер- класс «Игры своими руками»
  • Видеоролик:  отчет о предоставлении дополнительных услуг в ОУ
  • Презентация «Реализация проекта «Супердетки»
  • Круглый  стол:
  • «Старший дошкольник – будущий первоклассник»

4.

Социально педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав и достоинства (в том числе опекаемые и инвалиды)

  • Мониторинг посещаемости (ведение журнала посещаемости)
  • Обследование условий жизни семей несовершеннолетних для оценки степени угрозы его жизни, здоровью (  55 согласно журнала посещения семей воспитанников МДОУ «Солнышко»  )
  • Информирование родителей о правах и обязанностях детей и родителей
  • Составление индивидуально профилактических программ

Детско родительский клуб «Мы вместе», который:

  • объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышения педагогической компетенции родителей;
  • обмена положительным опытом семейного воспитания, решение жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
  • посильного решения актуальных проблем
  • укрепления детско-родительских отношений;
  • предоставления родителям возможности общаться друг с другом и  с детьми

5

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуги, праздники, развивающие занятия

  • День открытых дверей:  «Два берега одной реки»
  • «Шаг на встречу»
  • Конкурсная программа «Есть день особый в ноябре, он мамин день зовется», посвященная Дню матери
  • Конкурс рисунков для опекаемых семей «Портрет моей мамы»
  • Конкурс рисунков для многодетных семей «Мечта моей семьи»
  • Конкурс снежных фигур
  • Спортивно музыкальный праздник «Солдатушки  ребятушки», посвященный Дню защитников Отечества
  • Квест – игра посвященная Дню семей
  • Марафон  к дню Защиты детей «Спорт здоровье, спорт игра, в спорте  папа, мама я!»

Вывод: В ходе работы  у родителей сформировались  определённые модели поведения с ребёнком, повысился  уровень педагогических знаний  и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; установились  доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на  эмоциональном состоянии ребёнка.

6.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности

- пропаганда основ законодательства о гарантиях и правах ребенка

-правовое просвещение участников образовательного процесса 

Консультации:

  1. Оказание консультативной помощи в вопросах обучения, воспитания (27 согласно журнала консультаций социального педагога)
  • «Я родитель»
  • Правила безопасного поведения на реке в период ледостава, ледохода»
  • «Воспитание ребенка в неполной семье»
  • «Особенности воспитания ребенка в приемной семье»
  • «Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним»

Буклеты:

  • «Что посеешь, то пожнешь»
  • «Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить»

Памятки

  • Предоставление льгот по родительской плате
  • Скоро Вам и Вашим малышам предстоит начать новую жизнь (адаптация к ДОУ)
  • «Нет жестокому обращению с детьми»
  • Ответственность родителей
  • Правила для родителей

Вывод: консультативная деятельность социального педагога в большинстве случаев рассчитана на то чтобы консультируемый, самостоятельно воспользовавшись рекомендациями специалиста, смог  справиться со своей проблемой.

7.

Участие в методической работе

  • Участие в постоянно действующем семинаре специалистов служб психолого-педагогического и медико социального сопровождения образовательных учреждений Приуральского района

8.

Социальное партнерство

  • ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница»
  • МОУ Школа с. Аксарка
  • Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району
  • Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района»

 

  1. Вывод (что удалось и не удалось реализовать, причины)

Вывод: Социально-педагогическое  сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.

Подводя итоги деятельности социального педагога  за год выделяем:

1. Работа проводилась в соответствии с нормативными документами должностными обязанностями социального педагога

2. Наблюдается  снижение количество семей, поставленных на различные формы учёта

3. Все  запланированные профилактические мероприятия были проведены

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.

Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....

Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе

Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям....

аналитическая справка за 2016-2017 учебный год

в справке подведены итоги работы педагогического коллектива за учебный год по различным разделам...

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...