Главные вкладки

    Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе
    материал

    Абашева Виктория Витальевна
    Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида»  № 47

    Аналитический отчет

    за 2016-2017 уч. год

    в подготовительной  

    речевой группе

                                   Учитель-логопед: Абашева В.В.

                                                 

    г. Ачинск

    Аналитический отчет учителя-логопеда Абашевой В.В.

    за 2016-2017 уч.год

    По результатам аналитического отчета за 2015-2016 уч.год были определены следующие цели и задачи:

    Цель - Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

    Задачи:

    1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических  процессов, связанных с организацией   и развитием речевой  системы.

    2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

    3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

     4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

    5. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

    Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

    Анализ деятельности по направлениям

    1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:

    На начало учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 12 . Основной диагноз детей дислалия, дизартрия  (с ФФНР – 2, ОНР 4 – 4, ОНР 3 – 2, ОНР 2-3 уровня - 4). Один ребенок поступил в конце января 2017 г, ОНР 3 уровня по заключению ТПМПК . Из 13 детей – 13 детей – выпускников, из них 5 с полным исправлением нарушений, 6 чел. со значительными улучшениями речи, с незначительным – 2 ребенка.

    Данные

    кол-во детей

    полное исправление нарушений

    значительные улучшения речи

    незначительные улучшения речи

    Общее кол-во детей, посещавших занятия

    13

    5

    6

    2

    Выпускники

    13

    5

    6

    2

    2. Профилактика нарушений речевого развития:

    1. Спланирована работа по профилактике нарушений речевого развития, проводились занятия с детьми. Педагоги группы были сориентированы на самостоятельную работу с детьми, определены задачи и средства их реализации. Проводились  консультации для родителей. Подготовлен материал для родителей в виде папок по вопросам речевого развития детей.

    3. Работа с педагогами:

    1. Для педагогов детского сада в рамках Логопедической недели проведена консультация – в форме презентации «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста». Подготовлен наглядный материал в виде комплексов игр, которыми педагоги имели возможность пользоваться в течение учебного года (на каждый возраст представлен материал в презентации).

    4. Работа с родителями:

    1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи детей.

    2. Проводились индивидуальные консультации с родителями – в течение года проведено 16  консультаций, как по запросу родителей, так и по приглашению логопеда.

    Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого развития.

    Анализ деятельности за уч. год позволяет определить соответствия и разногласия в реализации задач:

     

    Соответствия

    1. Положительная динамика коррекции речевых нарушений.

    2. Организовано продуктивное взаимодействие с родителями – найдены новые форм взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

    3. Оформлены материалы для родителей в виде папок с информацией практического и теоретического содержания по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.

    Разногласия

    1. Не удалось в полном объёме сформировать навыки самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения у детей.

    2. Не добилась активного участия некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе.

    Факторы, повлиявшие положительно на качество коррекционной работы

    1. Составление расписания занятий.

    2. Системный подход при коррекции речевого дефекта детей.  

    3. Активное участие некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе.

    4. Изготовление оригинал-макетов с речевым материалом для  автоматизации скорректированных звуков.

    Факторы, повлиявшие отрицательно на качество коррекционной работы

    1. Низкая мотивация к работе по исправлению дефектов звукопроизношения (или её отсутствие) у некоторых детей, что снижает эффективность коррекционной работы.

    2. Отсутствие полноценного взаимодействия с врачами-специалистами (психоневрологом) при необходимости уточнения клинического диагноза и в случаях минимальных дизартрических расстройств, требующих медикаментозного воздействия.

    3. Отсутствие систематического закрепления педагогами скорректированного звукопроизношения у детей по причине не выполнение заданий родителями.

    4. Перерыв в коррекционной работе, вызванный непосещением некоторыми детьми коррекционных занятий по причине болезни или причинам другого характера.

    5. Отсутствие у некоторых родителей возможности или потребности участвовать в коррекционно-образовательном процессе и возможности создания коррекционно-образовательного пространства за пределами детского сада (оказания помощи ребёнку в освоении речевой системы).

    Несмотря на достигнутые положительные результаты, в ходе работы возникли проблемы и противоречия.

    Проблемы и противоречия

    1. Между необходимостью систематической помощи ребёнку в освоении и закреплении скорректированных логопедом звуков и отсутствием данной помощи со стороны педагогов и родителей.

    Проблема: Невозможность реализации принципа непрерывности коррекционно-образовательного процесса без участия педагогов и родителей в автоматизации скорректированного звукопроизношения у детей; систематического посещения детьми дошкольного образовательного учреждения.

    2. Между необходимостью компенсации (устранения) клинической обусловленности речевого нарушения при помощи медикаментозного воздействия различных специалистов (невропатолога, психоневролога, отоларинголога) и отсутствием полноценного взаимодействия с данными специалистами

    Проблема: Невозможность в ряде случаев реализовать полноценное коррекционное воздействие для нормализации речевой системы ребёнка без медикаментозного сопровождения.

    Задачи на 2017 – 2018 учебный год

    1. Создание механизма  взаимодействия с педагогами по автоматизации скорректированных звуков у детей.

    2.  Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.

    3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

    В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

    Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.

    Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчетза 2016-2017 учебный год(средняя группа № 11 «Улыбка»)...

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

    Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год младшая группа №9 "Фантазёры"

    Аналитический отчетза 2016-2017 учебный год(младшая группа,№9 «Фантазёры»)....

    Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе

    Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....