Главные вкладки

    Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе
    материал

    Абашева Виктория Витальевна

    Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anali_z_raboty_2019.docx17.19 КБ
    Файл godovoy_otchet_o_rabote_2018-2019_dva.pptx842.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида»  № 47

    Аналитический отчет

    за 2018-2019 уч. год

    в подготовительной

    речевой группе

                                   Учитель-логопед: Абашева В.В.

                                                 

    г. Ачинск

    2019 г

    Аналитический отчет учителя-логопеда Абашевой В.В.

    за 2018-2019 уч.год

    По результатам аналитического отчета за 2018-2019 уч.год были определены следующие цели и задачи:

    Цель - Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

    Задачи:

    1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических  процессов, связанных с организацией   и развитием речевой  системы.

    2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

    3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

     4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

    Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

    Анализ деятельности по направлениям

    1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:

    На начало учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 13 . Основной диагноз детей  дизартрия  (с  ОНР 4 – 3, ОНР 3 – 3, ОНР 2 уровня – 5. ОНР 1 уровня - 2). Из 13 детей – 8 детей – выпускников, из них 5 с полным исправлением нарушений, 1 ребенок с улучшениями речи,   с незначительным – 2 ребенка. И  5 детей старшего возраста остаются на третий год обучения.

    Данные

    кол-во детей

    полное исправление нарушений

    значительные улучшения речи

    незначительные улучшения речи

    Общее кол-во детей, посещавших занятия

    13

    5

    1

    2

    2. Профилактика нарушений речевого развития:

    1. Спланирована работа по профилактике нарушений речевого развития, проводились занятия с детьми. Педагоги группы были сориентированы на самостоятельную работу с детьми, определены задачи и средства их реализации. Проводились  консультации для родителей. Подготовлен материал для родителей в виде папок по вопросам речевого развития детей.

    3. Работа с педагогами:

    1. Для педагогов детского сада в рамках Логопедической недели проведена консультация – в форме отрытого подгруппового занятия «Автоматизация звука Л» .

    4. Работа с родителями:

    1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи детей.

    2. Проводились индивидуальные консультации с родителями – в течение года проведено 8  консультаций, как по запросу родителей, так и по приглашению логопеда.

    Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого развития.

    Анализ деятельности за уч. год позволяет определить соответствия и разногласия в реализации задач:

    Соответствия

    1. Положительная динамика коррекции речевых нарушений.

    2. Организовано продуктивное взаимодействие с родителями – найдены новые форм взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

    3. Оформлены материалы для родителей в виде папок с информацией практического и теоретического содержания по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.

    Разногласия

    1. Не удалось в полном объёме сформировать навыки самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения у детей.

    2. Не добилась активного участия некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе.

    Факторы, повлиявшие положительно на качество коррекционной работы

    1. Составление расписания занятий.

    2. Системный подход при коррекции речевого дефекта детей.  

    3. Активное участие некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе.

    4. Изготовление оригинал-макетов с речевым материалом для  автоматизации скорректированных звуков.

    Факторы, повлиявшие отрицательно на качество коррекционной работы

    1. Низкая мотивация к работе по исправлению дефектов звукопроизношения (или её отсутствие) у некоторых детей, что снижает эффективность коррекционной работы.

    2. Отсутствие систематического закрепления педагогами скорректированного звукопроизношения у детей по причине не выполнение заданий родителями.

    4. Перерыв в коррекционной работе, вызванный непосещением некоторыми детьми коррекционных занятий по причине болезни или причинам другого характера.

    5. Отсутствие у некоторых родителей потребности участвовать в коррекционно-образовательном процессе и возможности создания коррекционно-образовательного пространства за пределами детского сада (оказания помощи ребёнку в освоении речевой системы).

    Несмотря на достигнутые положительные результаты, в ходе работы возникли проблемы и противоречия.

    Проблемы и противоречия

    1. Между необходимостью систематической помощи ребёнку в освоении и закреплении скорректированных логопедом звуков и отсутствием данной помощи со стороны педагогов и родителей.

    Проблема: Невозможность реализации принципа непрерывности коррекционно-образовательного процесса без участия педагогов и родителей в автоматизации скорректированного звукопроизношения у детей; систематического посещения детьми дошкольного образовательного учреждения.

    2. Между необходимостью компенсации (устранения) клинической обусловленности речевого нарушения при помощи медикаментозного воздействия различных специалистов (невропатолога, психоневролога, отоларинголога) и отсутствием полноценного взаимодействия с данными специалистами

    Проблема: Невозможность в ряде случаев реализовать полноценное коррекционное воздействие для нормализации речевой системы ребёнка без медикаментозного сопровождения.

    Задачи на 2019 – 2020 учебный год

    1. Продолжать создавать  механизмы  взаимодействия с педагогами по автоматизации скорректированных звуков у детей.

    2.  Совершенствовать работу с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Результаты коррекционной работы учителя -логопеда В. В. Абашевой за 2018-2019 учебный год.

    Слайд 2

    ЗАДАЧИ: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

    Слайд 3

    : Для реализации этих задач предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается Своевременным обследованием детей; Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий; Планированием индивидуальной и подгрупповой работы. Оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями. Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

    Слайд 4

    Организация коррекционно-логопедической помощи детям Комплектование речевой группы – 13 человек на начало года ОНР (II)- 6 ребенка; ОНР (III )- 5 ребенка; ОНР (I) - 2 ребенка; На конец учебного года: Из 8 детей подготовительной группы: 5 детей – речь в норме; 2 детей –с улучшением,1 ребенок, без динамики. Из 5 детей старшего возраста : ОНР (II)- 1 ребенка, динамика незначительная; ОНР (III )- 4 ребенка, динамика положительная,

    Слайд 5

    Работа с педагогами и родителями Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей разных возрастных групп. Оформляла папки-передвижки для родителей. Оформила информационный стенд «Для вас родители», в старшей речевой группы. Проводила совместные индивидуальные занятия с родителями и детьми, в ознакомительной форме. Оказывала консультативно-методическую помощь воспитателям. Познакомила воспитателей с результатами обследования через «Экран звукопроизношения» ( в виде таблицы звукопроизношения) на начало, середину и конец года. Подготовила консультации, методические рекомендации, памятки для педагогов и родителей в форме буклетов в рамках «Логопедической недели».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»

    Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...

    Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)

    На протяжении всего  учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...

    Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.

    Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в с...

    Отчет о работе за 2018-2019 учебный год средняя группа

    Отчет о работе за 2018-2019 учебный годсредняя группа...

    Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе

    Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям....

    Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

    Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...