«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Данилкина Елена Юрьевна

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

на 2016 – 2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_danilkina_2016-17.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Принят педагогическим советом

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

        протокол № 1 от 30.08.2016 г.

        

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

на 2016 – 2017 г.г.

Музыкальный руководитель

I кв. категории

Данилкина Е. Ю.

Ф.И.О. педагога: Данилкина Елена Юрьевна.

Дата рождения: 05.01.1965г.

Место работы, должность: МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».

Стаж работы в данной должности: 32 года.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Муромское педагогическое училище, 1984г., учитель пения, музыкальный воспитатель.

Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения):

1 квалификационная категория приказом № 915 от 25.03.2015г.

Тема: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи для музыкального руководителя:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет – сайтов;
  • Разработать перспективный план используя инновационные формы организации работы с воспитанниками и родителями (законными представителями);
  • Внедрить перспективного планирования в практику;
  • Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка, повышение их педагогической компетенции. 
  • Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями, создать атмосферу общности интересов.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта. 

Для воспитанников:

Образовательная: научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающая: развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная;

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги;

Творческое сотрудничество по теме саморазвития: с педагогами – специалистами ДОУ. 

Предполагаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  • повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  • формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Практический выход:

  • Распространение опыта своей работы: публикации в интернет журналах «Педмастерство», «Педагог ДОУ» и на персональной страничке nsportal.ru;
  • Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями по теме саморазвития;
  • Создание музыкальной и видеотеки практического материала, наглядного материала в электронном виде;
  • Выступление на муниципальных праздниках: «День Матери», «День Победы», «День города», «День независимости».
  • Презентация отчета о проделанной работе за 2016 - 2017 уч. год на педагогическом совете по теме ««Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста», родительском собрании, на сайте ДОУ, отчет (папка) с обобщением опыта работы. 

План реализации плана по саморазвитию

1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.

2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.

3 этап – заключительный: самоанализ педагогической деятельности.

Проблема

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В. Запорожец, Б.В. Астафьев, А.В. Кенеман, З. Фрейд, Т.Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

План работы по самообразвитию

1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

2

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

В течение года

3

Изучение интернет – ресурсов по теме саморазвития

В течение года

2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.

Мероприятия с детьми

Задачи

Мероприятия родителями

Мероприятия с воспитателями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Первичная диагностика детей

Выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

Анкетирование «Нужна ли детям хореография?» Консультации: «Музыкальные способности вашего ребенка»

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Осень в гости к нам пришла»

Консультация: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания и взаимосвязь воспитателя и муз. рук. в  муз. развитии ребенка»

Разучивание с детьми хоровода

«Речка», «Хоровод с венками»

Учить ходить простым хороводным шагом, выполнять танцевальные движения, чередовать хороводные шаги и притопы, самостоятельно начинать и заканчивать движения.

Разучивание с детьми

«Танец с ложками»

Развивать чувства ритма, координацию, четкость и ловкость в движениях, воспитывать любовь к народной музыке.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Разучивание танцев «Полька с хлопками»,

Подготовка детей к Осенним праздникам, ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентльмены» «Бабушки-старушки».

Развивать способность чувствовать (понимать) партнера в образно – пластическом взаимодействии.

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания,

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий, реквизита и др.

 Консультации: «Роль воспитателя на празднике»

«Музыкально – ритмическая подготовка воспитателя»  

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Разучивание с детьми русского танца «Метелица»

«Танец снеговиков»

«Вальс снежинок»

Подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста», «Музыкотерапия»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Разучивание ритмического танца для участия в муниципальном конкурсе «Малышиада – 2017»

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания, научить детей ориентироваться в пространстве, держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Совместное изготовление атрибутов к танцу.

Мастер – класс «Музыкально – ритмические движения, как средство развития чувства ритма у детей 5-6 лет»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-

М

А

Р

Т

Разучивание танцев, посвященных 8 марта и 23 февраля

«Французская полька», «Бравые солдаты», «Матросский танец»,

«Вальс с шарфиками»

Учить ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы)

Познакомить детей с историей бального танца. Научить основам танца «Полька».

Разучить основные элементы танца «Вальс».

Развивать «сочинительское творчество», побуждая к поиску вариантов композиций образно – пластического произведения.

Консультация «Ритмопластика –как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация «Создание условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

А

П

Р

Е

Л

Ь

 –

М

А

Й

1. Разучивание муз. игр

Подготовка к 9 мая

Разучивание «Танец кукол и солдатиков», вальс «Прощание», полька «Добрый Жук», «Менуэт»

Отчетный концерт «Здравствуй, утро счастливой поры»

Учить детей двигаться в соответствии с музыкой,

развивать память, актерское мастерство.

Подготовить к показательным выступлениям.

Развивать исполнительскую выразительность при воплощении образа танцующей куклы.

Буклет

«Танцуем дома»

Презентация из опыта работы

Мастер – класс «Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений»

Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» 

Список литературы

  1.  «Коррекционная ритмика», авторы: М.А. Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А. Михайлова, Н.И. Воронина.
  3. Уральская, В. И. Природа танца Текст. / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.
  4. Ушакова, Ю. В. Педагогические особенности занятий образной хореографией с детьми младшего возраста Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Ушакова Ю. В. -М., 2001. 190 с.

Журналы:

               1. Дошкольная педагогика.

                2. Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение  компетентности  в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...

Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образовани...

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Работа направленная на привлечение интереса дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца....