Брифинг Национальный проект "Образование" в ДО
презентация

Акимова Кристина Сергеевна

Брифинг Национальный проект "Образование" в ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing_natsproekt_v_do.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Доброе утро, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поговорить о развитии системы ДО в контексте Национального проекта «Образование» и рассмотреть актуальные направления реализации.

В процессе изучения Нацпроекта «Образование» я сразу отметила, что главная заслуга для нас, педагогов ДО, состоит в том, что данный проект обратил своё внимание на ДО и дал возможность показать свой потенциал в решении важных стратегических национальных задач, построения экосистемы образования в дошкольном направлении.

СЛАЙД 2. Из 9 федеральных проектов, действующих в рамках Нацпроекта «Образование», наверное, 5 как никогда поддерживают развитие системы ДО. Это такие проекты, как «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого».

СЛАЙД 3. Почему именно сегодня говорится о таком важном направлении - развитии ДО? Система ДО встала на первую ступень общего непрерывного образования человека. Это актуально для нас потому, что впервые за много лет наша система ДО вышла на позицию значимости для образовательной государственной политики. И мы стремимся к главному результату этой образовательной политики - поддержку человеческого капитала, начиная уже с дошкольного возраста.

СЛАЙД 4. Одной из задач Нацпроекта «Образование» является создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3х лет, а также реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих ДО в семье. И если ранее мы бы говорили о классике дошкольного возраста, то с приходом Национального проекта «Образование» мы уже можем говорить о возрасте 0+, что позволит расширить диапазон субъектов, которые включаются в систему ДО.

СЛАЙД 5. С 2012 года Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» в рамках ДО были поставлены перед нами такие задачи, как доступность, качество образования и поддержка педагога. Эти задачи не новы, они перекликаются с системой традиционных задач образования. Но в контексте Нацпроекта они имеют несколько иную направленность.

Что касается доступности образования? В образовательной среде сегодня появляются новые возможности, которые поддерживаются на государственном уровне массовым количеством нормативных документов и стратегических инициатив, что положительно отражается на изменении статуса ДО. Это даёт нам большие возможности для расширения инновационной деятельности.

СЛАЙД 6. Что касаемо качества образования? Сегодня меняется периодизация дошкольного возраста. Было от 3 до 7, стало от 0+. Вступившая в силу с 2017 года программа «Десятилетие детства» говорит о диапазоне от 0+ до 10.

СЛАЙД 7. Сегодня начальное образование соединяется не со средним звеном школы, а с ДО для того, чтобы сделать гибкий, плавный и незаметный переход от ступени ДО на начальную ступень общего образования, не забывая, что дошкольная ступень образования - это самоценный период детства. Это даёт педагогам начальной школы по-другому смотреть на детей, переходящих от ДО к школьному, помогает выстроить работу именно по такому плавному переходу. И в этом направлении качество ДО выстраивается положительно по-другому.

СЛАЙД 8. Говоря о нежном возрасте от 0+ до 3 лет, мы должны сказать, что этот возраст должен быть активно вовлечен в систему ДО. Хотя мы имели очень богатую систему, связанную с ранним сопровождением ребёнка, в ряде причин, которые были в нашей стране, мы эту систему немного растеряли, но все нормативные документы нам говорят о том, что этот возраст обязательно должен быть включен в систему ДО.

Что касается непрерывности профессионального образования педагога? Сейчас мы говорим об образовании качественном, академическом, непрерывном и междисциплинарном (то есть не просто педагогическом, а психолого-педагогическом). Все эти составляющие дают возможность карьерного роста и развития педагога в нужном для нас и для самого педагога направлении.

СЛАЙД 9. Перейду к направлениям реализации Нацпроекта «Образование» в рамках развития системы ДО.

Первое из них - повышение качества ДО.

Первый федеральный проект в рамках Нацпроекта - «Успех каждого ребёнка» - здесь идёт речь о доп. образовании детей. В рамках Нацпроекта определён возраст детей (от 5 до 18 лет), и до 2024 года каждый регион должен отчитаться, что 80% детей задействованы в вариативном, модульном, междисциплинарном образовании. А значит, понимаем, что помощью только тех учреждений, которые занимаются доп. образованием, мы не обойдемся. Здесь речь идет о том, что любое образовательное учреждение, в том числе и ДС, начинает создавать мощную систему программ доп. образования. Что здесь главное - доп. образование начинает отталкиваться от главного субъекта этого образования - от ребенка (раньше шли от ООП, где что-то не успевали - отдавали в доп. образование или ориентировались на потребности родителей). Сегодня любая программа доп. образования должна ориентироваться на потребности, возможности и интересы той возрастной группы детей, на которых она направлена. Первая задача здесь - создание МОНИТОРИНГА (мы должны узнать, чем хотят заниматься дети), и вторая - показать реализацию программ, определить пути технологий, субъектность ребенка (то есть не мама выбирает, а сам ребенок изъявляет желание). Это ново, но очень поддерживает современного ребенка.

Третий федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Непредсказуемо, так как участвуют родители, но и интересно. Взаимодействие с родителями разное - и программное, и психолого-педагогическое, и методическое, и предложение услуг для родителей. Опять возникает система мониторинга - что интересует родителей, в каких направлениях выстраивать взаимодействие, в каких форматах. Всё делается для того, чтобы родитель превратился в полноценного субъекта ДО. Если нужна помощь родителю, то надо научить его видеть своего ребенка, слышать, понимать, принимать, оказывать помощь и поддержку ребенку. Это будет только в любви родителя к ребенку.

СЛАЙД 10. Второе направление - повышение статуса ДО. С выходом в 2014 году Федерального Государственного Образовательного Стандарта повышать статус ДО - это приоритетная задача. Сталкиваемся с проблемой, что не все в курсе, что вообще происходит в ДОУ, чем мы занимаемся. Здесь выходит на первый план сайт ДОУ. Внешнее подтверждение статуса ДО - это выйти на реализацию 2х федеральных проектов. Первый - «Поддержка семей, имеющих детей», только уже с другой стороны. ДС - это не только горшки и манная каша, это еще и серьезная образовательная деятельность с результатом  и множество развивающих программ (как основных, так и дополнительных), которые есть на сайтах ДОУ. Это не только список этих программ, но и то, что мы хотим этими программами сказать, чтобы нами погордились и захотели с нами взаимодействовать. И второй федеральный проект - «Цифровая образовательная среда». Может быть, это не совсем для ДОУ, казалось бы - дошкольник и ИКТ, но современный ребенок - это цифровой абориген, выросший в этой среде. Как бы мы его не оберегали, она его настигает. Наша задача состоит в том, как обеспечить планомерное вхождение дошкольника в эту среду, чтобы она его не перенасыщала, не вредила, а позволяла ему дальше качественно развиваться. Да, пока ДОУ не оснащены всем самым новым и интересным оборудованием, но может в скором времени что-то изменится.

СЛАЙД 11. Третье направление - рост и карьера педагога. 2 проекта - «Учитель будущего» и «Новые возможности каждого» - они похожи и перекликаются между собой своими результатами: это повышение квалификации, это повышение компетентности и это конкурентоспособность специалиста. Нужно ориентироваться на современные запросы общества и на запросы самих педагогов, работающих в системе образования. Здесь же работает и цифровая образовательная среда - конечно, в рамках не каждого сада может использоваться та или иная программа, но с помощью вебинаров, семинаров и пр. мы можем обогащать и наращивать профессиональный капитал педагогов. Это и будет полноценной методической помощью, направленной на повышение компетентности педагогов.

Педагог - это медийная фигура, которую все видят, и от того, насколько он готов к конкурентной борьбе, в хорошем смысле этого слова, к хорошей конкурентной работе среди своих коллег, будет зависеть его карьерное будущее. Здесь на первый план выходят те умения, которые связаны с самопрезентацией разными способами и в разных условиях. Эта потребность сейчас очень хорошо работает у молодых педагогов.

СЛАЙД 12. В данном направлении появляется некая «игра», связанная с непрерывностью профессионального образования. Это выражается с развитием таких наименований, как профессиональные и социальные навыки.

Что такое профессиональные навыки, Hard Skills? Их еще называют жесткими навыками - то, без чего не решить определенные задачи. Как это связано с системой ДО? Напрямую. Например, педагог решил заняться проектированием, в рамках работы ему необходимо знать, что такое проект, как он строится, какова его структура, какие способы реализации проекта существуют именно в ДО, как его презентовать профессиональному сообществу. Не научится - не покажет себя и свою работу, останется позади.

На все это накладываются и гибкие навыки, Soft Skills - они представляют собой навыки, которые способны научить взаимодействовать с тем окружением, которое будет включаться в проект, научить координировать себя в команде. Эти социальные навыки кажутся не такими важными. Но это ошибочно. Этим навыкам мы учимся еще в детском саду и в школе, но попадая в профессиональную среду, нужно понимать, что произойдет обновление этих навыков, многому еще придётся научиться.

Профессиональная коммуникация на иностранном языке просто необходима. Говорят, что скоро аттестация педагогов будет в себя включать, в том числе, и коммуникацию на иностранном языке. Это нормально. Ведь мы постепенно выходим на межграничную систему образования, у нас есть международные партнеры. Установление межнационального контакта важно и нужно в этом направлении развиваться.

IT-навыки. Наша система выходит в цифровое пространство. Как сделать ту же самую презентацию более качественной и привлекательной, как сделать видео-фильм, как рассказать о себе разными способами - здесь это направление помогает.

Одно из молодых направлений - организация менеджмента педагога. Как работать и отдыхать, как организовать свое время, как обучаться новому - это направление расскажет.

Нацпроект «Образование» - инициатива, направленная на решение 2х задач: вхождение РФ в 10-ку лучших мировых систем общего образования и воспитание социально ответственного гражданина на основе культурных традиций. Всё начинается, по факту, с нашей работы. Надо России помочь.

СЛАЙД 13. В Справочнике руководителя дошкольного учреждения от января 2020 года появилась статья «Нацпроект «Образование» для детских садов в 4-х карточках» Марины Лазаревой, доцента кафедры педагогики, психологии и переводоведения Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, к. п. н. Предлагаю взять на вооружение, там всё просто и понятно рассказывается о Нацпроекте «Образование».

СЛАЙД 14-17. Карточки 1-2-3-4.

СЛАЙД 18. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет-брифинг "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Представленный сценарий педагогического совета-брифинга "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" позволить углубит...

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Брифинг для родителей: "Эффективные методы закаливания"

В этом материале рассказывается об эффективных методах закаливания в дошкольном учреждении. О видах и формах закаливания в ДОУ....

Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»

Педагогический совет – брифинг  Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель:     Повыше...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...