Презентация управленческого проекта "Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ»
презентация

Презентация  управленческого проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников « ИнженериУМ » Управленческий проект. Разработала: Регина Владимировна Худышкина , директор филиала

Слайд 2

Предпосылки реализации проекта Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01 марта 2018 г. «Послание Президента Федеральному Собранию»; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 г.); Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11); Национальный проект «Образование». Сроки реализации 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.

Слайд 3

Предпосылки реализации проекта

Слайд 4

Сроки начала и окончания проекта Сентябрь 2020 – май 2024 Куратор проекта Худышкина Регина Владимировна, директор филиала Функциональный заказчик Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа Руководители проекта Кристя Алена Валерьевна, старший воспитатель, Волкова Наталья Анатольевна, старший воспитатель.

Слайд 5

Актуальность Актуальность данной программы заключается в том, что современный мир ставит перед образованием не простые задачи: детям учиться должно быть интересно; знание должно быть применимо детьми на практике; обучение детей должно проходить в занимательной форме. И всё это должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка: высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. Из этого можно сделать вывод, что формирование современного инженерного мышления необходимо начинать уже в дошкольном детстве.

Слайд 6

Инженерное мышление «Математическое развитие» «Цветные палочки» Кюизенера Блоки З. Дьенеша «Конструирование» LEGO DUPLO , LEGO Education , геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Тико «Геометрия », Полидрон , Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный», механический пластмассовый и металлический конструкторы.

Слайд 7

Вариативные программы «Развивающие интеллектуально-творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста» «Техническая конструктивная деятельность» Цель: создание образовательной среды в детском саду, направленной на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста Цель: создание среды детского творческого конструирования как творческой деятельности, направленной на развитие интереса и технических способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Задачи проекта Организовать деятельность педагогического коллектива детского сада по формированию основ инженерного мышления воспитанников как готовности к решению задач технического творчества; Организовать в образовательном пространстве детского сада среду, способствующую формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления, адекватную современным требованиям и возрастным особенностям воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; Развивать методическую компетентность педагогов в области формирования предпосылок инженерного мышления у воспитанников; Обеспечить вовлечение родителей (законных представителей) в инновационную деятельность образовательного учреждения; Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников предпосылок инженерного мышления посредством создания развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Обобщить и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

Слайд 9

Этапы Этап 1. Подготовительный, сроки реализации: август 2020 года - Сформирована творческая группа проекта; - Утвержден план реализации проекта; - Принято решение о финансировании необходимых расходов; Этап 2. Организационно-практический, сроки реализации: сентябрь 2020 – май 2024 гг. - 100% детей дошкольного возраста вторых младших – подготовительных групп вовлечены в образовательный процесс. - Привлечены родители воспитанников к участию в реализации проекта. Этап 3. Завершающий, сроки реализации: апрель-май 2024 г. - Обобщен опыт работы педагогического коллектива по реализации программы.

Слайд 10

Модель функционирования результатов проекта

Слайд 11

Материальное оснащение «Цветные палочки» Кюизенера – 16 комплектов, Блоки З. Дьенеша – 30 комплектов, ТИКО «Азбука» – 3 комплекта, ТИКО «Арифметика» – 3 комплекта, ТИКО «Архимед» – 12 комплектов, ТИКО «Малыш» – 78 комплектов, ТИКО «Фантазер» – 12 комплектов. Полидрон .

Слайд 12

Вовлечение педагогов и информирование родителей

Слайд 13

Бюджетная смета на 2020-2021: «Цветные палочки» Кюизенера – 70 комплектов * 520 руб. = 36400 Блоки З. Дьеныша – 70 комплектов * 520 руб. = 36400 ТИКО «Малыш» - 70*493=34510 ТИКО «Фантазер» – 70*638=44660 Полидрон «Малыш» – 6*11280 =67680 Полидрон магнитный – 6*21120=126720 Полидрон «Гигант» – 3*19936=59808 LEGO DUPLO – 56034 LEGO Education «Построй свою историю » - 3*21620 =64860 Конструктор механический 6 * 2590= 15540 Итог: 542 612

Слайд 14

Возможные риски Наименование риска/возможности Действия по предупреждению риска/ реализации возможности Изменения государственной образовательной политики Поиск других заинтересованных сторон (промышленные предприятия города, общественные организации, образовательные учреждения дополнительного образования детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.

Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка....

«Развитие основ инженерно-технического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab»

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Образовательная робототехника - относительно новое направление обучения, воспитания и развития детей. Робототехника в дошколь...