Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка

Избойнина Диана Вячеславовна

              

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласовано:                                                                                               Утверждаю:

на педагогическом Совете                                                    И. о. заведующего Кокурина С. А.   протокол №                                                                                        ________________________

от «____» _____________2019г.                                                   от «___» ___________ 2019г.

                                                                                                  приказ № ______________

Программа

социального партнерства с семьей

                                                             Выполнила: Избойнина Д. В.

Должность: музыкальный руководитель

г. Семенов

2019-2020 учебный год

Актуальность:

Актуальность данной Программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей (законных представителей), тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкально-образовательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Цель:  вовлечение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

3. Формировать активную позицию родителей к проблеме развития личности ребенка средствами музыкального искусства.

4. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами творческих мероприятиях, организуемых в детском саду (городе, области).

5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

 3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания

Ожидаемые результаты.

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Активное участие родителей в деятельности ДОУ.

3. Изменение характера взаимоотношений родителей и детей,

их эмоциональное сближение в процессе совместной деятельности.

4. Стремление родителей передавать собственный опыт семейного воспитания в вопросах музыкально-творческого развития детей.

5. Активное привлечение воспитанников группы и их родителей

к музыкально-творческим мероприятиям ДОУ (города, области).

Реализация Программы.

Программа реализуется через перспективный план взаимодействия

с родителями (законными представителями), который составляется на учебный год.

Срок реализации Программы - 1 год (2019 - 2020 учебный год).

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2019 – 2020 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Возрастная группа

Сентябрь

1. Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального образования».

2. Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима».

3. Оформление «Музыкального центра».

4. Создание «Книги отзывов и пожеланий» для более тесного взаимодействия с родителями.

5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Памятка для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях».

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Октябрь

1. Консультация «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты».

2. Рекомендации «Музыкальные игрушки».

3. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

4. Выставка творческих работ к осеннему празднику.

5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей в соответствии с возрастом.

7. Подготовка родительских музыкальных номеров для осенних праздников

Для родителей воспитанников всех возрастных групп..

Ноябрь

1.Отзывы родителей на сайте музыкального руководителя
о прошедшем осеннем празднике.

2. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем».

3. Консультация «Семейные праздники», «День рождения ребенка в семье».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в ДОУ на страницах сайта детского сада и музыкального руководителя.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Декабрь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам.

5. Выставка совместных работ на тему Нового года.

6. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем».

3. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки классической музыки для детей.

4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в детском саду (со страниц сайта ДОУ и музыкального руководителя).

5. Консультация «Пальчиковые игры - это развитие мелкой моторики рук».

6. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как вы приобщаете детей к русской культуре».

2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки народного музыкального фольклора.

3. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

Для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Март

1.Ознакомление родителей с музыкальным материалом для проведения праздников.

2. Фотоколлаж «Мама и я – счастливые моменты».

3. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

5. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Апрель

1. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» (посещение родителями музыкальных занятий). Концертная программа воспитанников кружка.

2. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

4. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

6. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Май

  1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития и образования детей.
  2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.
  3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении

В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...

Социальное партнерство с семьей

Взаимодействие с родителями...

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...