Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 учебный год по совершенствованию педагогического мастерства через внедрение педагогических проектов с дошкольниками ДОУ старшим воспитателем В.Н.Ватутиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_proektnoy_deyat-ti_04.2015_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по тематической проверке

в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга».

Тема: «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов».

Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 учебный год по совершенствованию педагогического мастерства через внедрение педагогических проектов с дошкольниками ДОУ старшим воспитателем В.Н.Ватутиной, учителем – логопедом Л.В.Новиковой.

Сроки проведения: с 30.03 – 03.04.2015.

План контроля:

  • Изучение материалов проектов педагогов;
  • Проведение мероприятий в рамках созданных проектов по выбранным темам.

           Для повышения профмастерства педагогов ДОУ в годовом плане запланированы и реализованы методические мероприятия:

  • Консультация « Составление и реализация педагогического проекта»;
  • Педагогические час «Проектирование непосредственно образовательной деятельности»;
  • Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»;
  • Показ мероприятий по проектной деятельности;
  • Анкетирование о методе проекта;
  • Педагогический совет «Представление педагогами педагогических проектов с дошкольниками по выбранным темам».

         Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде конечного продукта.

Переход на проектный метод образовательной деятельности осуществлялась по этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций,
  • комплексные блочно-тематические занятия,
  • интеграция (полная и частичная),
  • метод проектов (форма организации образовательного пространства, метод развития творческого познавательного мышления).

Технология проектирования осуществлялась по следующей схеме:

  • выбор темы будущего проекта каждым педагогом;
  • подбор дидактического материала для реализации проекта;
  • подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по теме;
  • обогащение развивающей среды по теме проекта (в течение проекта);
  • постановка проблемы перед детьми;
  • реализация проекта;
  • итоговое мероприятие по проекту.

По результатам анкетирования все педагоги выполнили годовую задачу, владеют понятием «педагогическое проектирование», знают структуру построения проекта, виды проектов, используемые виды деятельности для каждого возраста детей при реализации проекта, но затрудняются в рефлексии проекта и определении показателя уровня владения педагогической технологией проектирования (т.е. анализ и самоанализ педагогической деятельности).

Составлены совместные проекты воспитателей и со специалистом - музыкальным руководителем (группа № 1, 2), индивидуальные (группы № 3, 4, инструктор ФК). Педагоги сумели заинтересовать проектами родителей, пополнили и продолжат пополнять развивающую среду.

Активное участие в создании и реализации проектов групп приняли специалисты (музыкальный руководитель И.В.Малахова, учитель-логопед Л.В.Новикова). Воспитатель К.А.Матвиенко реализовывала проект по театрализованной деятельности спектакль «Котятки и перчатки» совместно с музыкальным руководителем И.В.Малаховой. На показанном мероприятии дети смогли продемонстрировать свои знания по проекту родителям и педагогам ДС № 1. Отмечается активное сотрудничество педагога с родителями в создании условий для реализации проекта.

Предложение:

Продолжать данную работу с целью дальнейшего проектирования, принять участие в городском конкурсе по театрализованной деятельности «Золотой цыпленок».

Воспитатели Е.Б.Филинкова и Е.И.Кузнецова разработали совместный проект «Навстречу Дню Победы». Сейчас он находится на этапе реализации (практический этап). В группе создается необходимая предметно – развивающая среда, проводятся мероприятия, готовится презентация всех групп ДОУ к празднику, приобретается наглядный материал по теме.

Предложение:

Более активно привлекать родителей к проведению мероприятий по проектной деятельности.

О.В.Щукина реализовала проект «Зеленый мир детского сада». На итоговом педагогическом мероприятии дети показали глубокие знания по проекту; отмечается активное участие в проектных мероприятиях родителей; создана предметно – развивающая среда; обобщен накопленный материал; представлено много продуктов совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Предложение:

Опубликовать конспект занятия на сайте общероссийских конкурсов (Педагогический мир и т.п.);

Организовывать открытые мероприятия для родителей в рамках реализации проекта и сотрудничества с родителями: педагог-дети-родители.

Р.А.Сигаева разработала и реализовала проект «Новогодняя игрушка». Интересным и увлекательным был мастер класс, на котором педагог показал различные варианты изготовления новогодних игрушек; совместно с педагогом, а потом с родителями дети изготавливали елочные игрушки и украсили ими елку. Воспитатель участвовала с проектом во Всероссийском конкурсе, получила сертификат.

Предложение:

Приглашать на мероприятия педагогов ДОУ с целью обмена опытом работы.

Н.А.Темнова из-за небольшого стажа работы испытывала трудности в создании проекта. Исходя из возраста детей группы, основополагающими задачами дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей – она определила тему проекта «Здоровей – ка», составила план мероприятий. Проект находится в стадии реализации. Педагог провела с детьми веселую зарядку с элементами логоритмики, на которую были приглашены коллеги ДОУ.

Предложение:

Активно привлекать родителей к работе по пропаганде ЗОЖ, пополнить развивающую среду и информацию для родителей по теме проекта.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволили повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Вывод: используемые формы проектной деятельности при планировании позволяют осуществлять взаимодействие педагогов с детьми и их родителями на достаточном уровне.

06.04.2015

Старший воспитатель                        В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"

Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой  с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...

Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра

Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...

Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»

Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...

Выступление на педагогическом совете по теме «Организация работы педагогов по приобщению родителей к ЗОЖ»

Приоритетным направлением нашей работы группах  оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и...

Проект по организации работы педагога с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период

Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возрастаИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. ...

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»Консультация для педагогов...

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»Консультация для педагогов...