Родительское собрание в средней общеобразовательной группе "Безопасность ребенка в наших руках"
план-конспект занятия (средняя группа)

Груненко Наталия Евгениевна

 

Родительское собрание в средней общеобразовательной группе «Березка» «Безопасность ребенка — в наших руках».

 

Родительское собрание в средней общеобразовательной группе «Березка» «Безопасность ребенка — в наших руках».

Провела воспитатель Груненко Н.Е.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Задачи:

• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: собрание – практикум

Место проведения: групповая комната

Подготовка:

• изготовление приглашений на собрание для родителей;

• подбор литературы;

• проведение теста – игры;

• разработка памятки для родителей по обучению дошкольников безопасному поведению.

Оборудование:

• листы бумаги, ручки;

аудиозапись музыки;

• аудиозапись с высказываниями детей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть

• Упражнение «Тонкая бумага».

• Работа в группах.

• Обсуждение результатов работы групп.

• Творческая мастерская «Наша безопасность»,дидактические игры с родителями по ПДД.

3. Заключительная часть.

• Рефлексия. Прощание.

• Вручение памяток родителям.

 

 

Ход собрания:

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

1. Вступительная часть

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло. (Андрей Дементьев)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.

Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).

imageimage

 

Воспитатель. Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во- вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть  элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Давайте теперь послушаем, что о безопасности говорят дети. (Аудиозапись).

Вопросы для детей:

• Что ты будешь делать, если ты дома один, а в дверь звонят?

• Почему нельзя играть со спичками?

• Что ты должен делать, если потерялся в магазине?

• На какой свет светофора ты должен переходить дорогу?

• Какие дорожные знаки ты знаешь?

• Можно ли без взрослых ходить на речку?

2. Основная часть

Наш современный мир полон потенциальных опасностей. Это природные опасности, техногенные, социальные. С рождением ребенка на свет родители испытывают постоянную тревогу за его жизнь. Они стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: зажечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Как никогда раньше, слова-запреты«Не бегай!»«Осторожно!»«Не трогай!» наиболее точно отражают настроение родителей, которые постоянно беспокоятся засвоих детей, отправляя их в детский сад, школу, гуляя с ними на улице, выезжая в отпуск или на природу. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, насильников, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей, один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием. Этого требует сложившаяся социальная и экологическая обстановка.

 

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Поэтому важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Взрослому с ребенком постоянно нужно общаться на равных: вместе искать выход из трудного положения, обсуждать проблему, познавать и делать открытия. Также очень важно, чтобы было взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой. Разные требования, предъявляемые детям, могут вызывать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Большую роль в формировании безопасного поведения играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения, какого — либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.

Воспитатель: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».

2. Упражнение «Тонкая бумага»

Воспитатель раздает каждому участнику по листу бумаги. Родители внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

 

- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы поняли.

- У всех ли одинаковые листы? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? (Ответы родителей).

- Каждый понимает инструкцию по - своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они вас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу - будьте уверены, ребенок знает, как надо правильно себя вести.

imageimage

 

Воспитатель. Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (Ответы родителей).

- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей). Воспитатель записывает возможные опасности на доске.

Воспитатель: Мы определили ряд опасностей (на улице, в быту, при пожаре) и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

 

3. Работа в группах.

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации. (Ответы родителей).

4. Обсуждение результатов работы групп.

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

image

 

5. Творческая мастерская.

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность». Разделяем родителей на 3 творческие группы. Предлагаем изготовить плакат. Каждая группа рассказывает, что бы они хотели донести до детей своим плакатом.

Дидактические игры с родителями по правилам дорожного движения.

imageimage

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель. Каждый из вас по очереди сможет что — то сказать на прощание, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто будет первым, может сказать нам«До свидания!» и сообщить, что полезного он для себя взял из сегодняшнего занятия. (Ответы родителей).

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

2. Вручение памяток родителям.

Проект решения родительского собрания:

1) Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Срок: постоянно

Ответственный: воспитатели, родители

2) Пополнить «Уголок безопасности» в группе дидактическими играми, художественной литературой по правилам дорожного движения, информационным материалом о пожарной безопасности.

Срок: 2 полугодие.

Ответственный: воспитатель Груненко Н.Е

председатель родительского комитета группы

3)Детям и родителям соблюдать правила безопасности.

Срок: постоянно

Ответственный: родители, педагоги.

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней общеобразовательной группе «Березка» «Безопасность ребенка — в наших руках».

Провела воспитатель Груненко Н.Е.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Задачи:

• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: собрание – практикум

Место проведения: групповая комната

Подготовка:

• изготовление приглашений на собрание для родителей;

• подбор литературы;

• проведение теста – игры;

• разработка памятки для родителей по обучению дошкольников безопасному поведению.

Оборудование:

• листы бумаги, ручки;

аудиозапись музыки;

• аудиозапись с высказываниями детей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть

• Упражнение «Тонкая бумага».

• Работа в группах.

• Обсуждение результатов работы групп.

• Творческая мастерская «Наша безопасность»,дидактические игры с родителями по ПДД.

3. Заключительная часть.

• Рефлексия. Прощание.

• Вручение памяток родителям.

Ход собрания:

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

1. Вступительная часть

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло. (Андрей Дементьев)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.

Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).

F:\Фото род собрание\28e140ed-ba62-4b2e-a8fa-05e5db05c722.JPGF:\Фото род собрание\5651e9c5-7f4e-4f58-b94a-f86f29ebcc84.JPG

Воспитатель. Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во- вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть  элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Давайте теперь послушаем, что о безопасности говорят дети. (Аудиозапись).

Вопросы для детей:

• Что ты будешь делать, если ты дома один, а в дверь звонят?

• Почему нельзя играть со спичками?

• Что ты должен делать, если потерялся в магазине?

• На какой свет светофора ты должен переходить дорогу?

• Какие дорожные знаки ты знаешь?

• Можно ли без взрослых ходить на речку?

2. Основная часть

Наш современный мир полон потенциальных опасностей. Это природные опасности, техногенные, социальные. С рождением ребенка на свет родители испытывают постоянную тревогу за его жизнь. Они стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: зажечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Как никогда раньше, слова-запреты«Не бегай!»«Осторожно!»«Не трогай!» наиболее точно отражают настроение родителей, которые постоянно беспокоятся засвоих детей, отправляя их в детский сад, школу, гуляя с ними на улице, выезжая в отпуск или на природу. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, насильников, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей, один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием. Этого требует сложившаяся социальная и экологическая обстановка.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Поэтому важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Взрослому с ребенком постоянно нужно общаться на равных: вместе искать выход из трудного положения, обсуждать проблему, познавать и делать открытия. Также очень важно, чтобы было взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой. Разные требования, предъявляемые детям, могут вызывать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Большую роль в формировании безопасного поведения играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения, какого — либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.

Воспитатель: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».

2. Упражнение «Тонкая бумага»

Воспитатель раздает каждому участнику по листу бумаги. Родители внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы поняли.

- У всех ли одинаковые листы? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? (Ответы родителей).

- Каждый понимает инструкцию по - своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они вас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу - будьте уверены, ребенок знает, как надо правильно себя вести.

F:\Фото род собрание\PHOTO-2020-02-17-19-37-43 (1).jpgF:\Фото род собрание\PHOTO-2020-02-17-19-37-43 (2).jpg

Воспитатель. Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (Ответы родителей).

- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей). Воспитатель записывает возможные опасности на доске.

Воспитатель: Мы определили ряд опасностей (на улице, в быту, при пожаре) и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

3. Работа в группах.

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации. (Ответы родителей).

4. Обсуждение результатов работы групп.

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

F:\Фото род собрание\PHOTO-2020-02-17-19-37-42 (1).jpg

5. Творческая мастерская.

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность». Разделяем родителей на 3 творческие группы. Предлагаем изготовить плакат. Каждая группа рассказывает, что бы они хотели донести до детей своим плакатом.

Дидактические игры с родителями по правилам дорожного движения.

F:\Фото род собрание\PHOTO-2020-02-17-19-37-42.jpgF:\Фото род собрание\3db33949-3480-49e3-90b6-4dbd2107e6e4.JPG

3. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель. Каждый из вас по очереди сможет что — то сказать на прощание, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто будет первым, может сказать нам«До свидания!» и сообщить, что полезного он для себя взял из сегодняшнего занятия. (Ответы родителей).

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

2. Вручение памяток родителям.

Проект решения родительского собрания:

1) Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Срок: постоянно

Ответственный: воспитатели, родители

2) Пополнить «Уголок безопасности» в группе дидактическими играми, художественной литературой по правилам дорожного движения, информационным материалом о пожарной безопасности.

Срок: 2 полугодие.

Ответственный: воспитатель Груненко Н.Е

председатель родительского комитета группы

3)Детям и родителям соблюдать правила безопасности.

Срок: постоянно

Ответственный: родители, педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

Конспект родительского собрания в игровой форме "Здоровье ребенка - в наших руках!"

Данная методическая разработка предлагает воспитателям ДОУ в игровой форме провести родительское собрание о такой важной теме, как здоровье. Родители в нетрадиционной форме узнают, какие основные комп...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"

Тематическое родительское собрание в старшей группе«Безопасность детей в наших руках».  Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения ...

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье ребенка в наших руках"

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...