Главные вкладки

    «Совершенствовании системы работы ДОУ по формированию у дошкольников патриотических чувств».
    методическая разработка

    Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedsovet_po_patrioticheskomu.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педсовет «Совершенствовании системы работы ДОУ по формированию у дошкольников патриотических чувств».

    План.

    1. Актуальность темы педсовета
    2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию
    3. Патриотическое воспитание.
    4. Отчёт воспитателей по патриотическому воспитанию детей в своей группе
    5. Анализ планирования работы по патриотическому воспитании
    6. Обзор программ патриотического воспитания детей

    Ход педсовета

    1. Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

    Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

    2. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02.2001 г.
    Ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
    Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

    Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
    Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

    Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

    Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

    3. Что такое патриотическое воспитание?

    В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
    Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

    В программе раздела по патриотическому воспитанию нет.

    Формирование любви к Родине:

    • в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
    • в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка
    • в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

    Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

    • «Наследие» М.Ю.Новицкой
    • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
    • система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной
    • «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук
    • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
    • «Мир детства» г. Оренбург
    • «Росток» г. Челябинск
    • «Живой родник» г. Северск и др.

    4. Что включает в себя работа по патриотическому воспитанию. Как эта работа проходит в вашей группе (пути решения задач по патриотическому воспитанию, формы работы с детьми)
    Отчёт воспитателей о проделанной за учебный год работе.

    6. Но чтобы правильно спланировать работу на перспективу, нужно, конечно же, выбрать программу, по которой наш детский сад будет работать в дальнейшем.

    Сейчас познакомимся с некоторыми из них.

    1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» (воспитатель Н.Н.Щербакова)
    2. Программа нравственно-патриотического воспитания «Мой родной дом» (воспитатель Зверева М.И.)
    3. Н. В. Алёшина. Методическое пособие «Патриотическое воспитание дошкольников» (воспитатель Е. Н. Алаева)

    Но патриотическое воспитание – это, конечно же, и региональный компонент. Все представленные выше программы предполагают занятия с детьми, которые включают разную по объёму информацию о народах стран и мира, знакомят с проблемами национального и межнационального воспитания.
    Ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

    На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

    Технология формирования и развития патриотических чувств у дошкольников

    Технология состоит из теоретических выкладок, описания  системы работы, изложения опыта работы и её результатов. В приложении даны конспекты занятий, перспективные планы, консультации для родител...

    «Совершенствовании системы работы ДОУ по формированию у дошкольников патриотических чувств».

    Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходным...

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств к родному городу»

    Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искажен...

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

    laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

    Круглый стол "Формирование у дошкольников патриотических чувств и основ гражданской позиции"

    План проведения круглого стола по обобщению педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников...