опыт работы по проекту "Здоровое питание"
проект

Шубина Татьяна Александровна

В материале представлен опыт работы по реализации проекта "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovoe_pitanie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 г.Сердобска

Районная консультация педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Руководитель проекта:

заместитель заведующей по ВМР

МДОУ детского сада№ 14 г.Сердобска

Татьяна Александровна Шубина

г.Сердобск

Здоровье детей относится к числу важнейших характеристик, отражающих состояние здоровья всего общества. По данным статистики последних лет складывается тревожная ситуация, в отношении состояния здоровья детей – дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезни.

             Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

В ДОУ в настоящее время воспитывается немало детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (хронические заболевания  – 5 %, аллергические заболевания – 3.5%, избыточная масса тела – 2 %, анемия – 25  %, инфекционные заболевания – 6 %, кариес – 12 % и пр.)

Также существует проблема правильного питания в семье. По результатам анкетирования, 70% родителей не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия знаний основ рационального питания.

Большинство родителей уповают на организацию питания в детском саду, при этом, не особенно утруждая себя организацией питания своих детей дома, несмотря на ежедневные рекомендации ДОУ.

                Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения. В ДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.

Решение  проблем по питанию мы видим через реализацию проекта «Здоровое питание», который позволит создать в ДОУ оздоровительное пространство благодаря системе методической и медицинской работы, обеспечивающих деятельность педагогических кадров, обобщение и распространение опыта, формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.  

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в ДОУ и семье.

Задачи:

  • расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
  • Осознано подходить к выбору продуктов, наиболее ценных для организма и отказ от «вредных» для детского организма продуктов
  • создать в ДОУ условия для полноценного питания детей с раннего возраста
  • привлечь родителей, социум  к решению поставленной проблемы
  • укрепить здоровье детей путём внедрения новых форм работы

Срок реализации проекта: 1 год

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 5 лет

Работа над проектом выстроена в три этапа:

1 этап – подготовительный (май – август)

Целью данного этапа является диагностика  готовности коллектива к реализации проекта, ознакомление с научно-методической литературой, исследование профессиональных возможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности, культуры питания и ЗОЖ детей и родителей.

На 1 этапе была организована работа с педагогами детского сада, включающая в себя изучение нормативно-правовой базы, анкетирование, семинар-практикум по теме проекта, разработка примерного меню для детей с отдельными видами заболевания.

Также на 1 этапе проекта была организована работа с воспитанниками детского сада. На этом этапе был проведён начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта, составлены паспорта здоровья детей, проведено интервьюирование воспитанников «Как я забочусь о своем питании».

Особое внимание на 1 этапе уделялось взаимодействию с родителями. Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме здорового питания дошкольников с родителями проводилось анкетирование.

В результате работы над 1 этапом проекта были достигнуты следующие результаты: достижение готовности и желания сотрудников на участие в проекте, получение данных  о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников, формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству.

 2 этап – практический (сентябрь – апрель) 

 Целью данного этапа является организовать активный творческий поиск, привить детям и родителям практические навыки ЗОЖ через использование разнообразных модулей, сформировать потребность в здоровом питании и ЗОЖ, повысить уровень ответственности родителей за здоровье своих детей.

Работа на данном этапе была организована по модулям: культура питания, азбука здоровья, родник здоровья. Каждый модуль включал в себя работу с педагогами, с детьми и взаимодействие  родителями. Для педагогов были организованы консультации, семинары-практикумы, мастер-классы. Для детей были организованы развлечения, познавательные викторины, игры, опытно-экспериментальная деятельность. С родителями также была организована практическая деятельность. Проводились семинары, круглые столы, встречи с врачами разных специализаций.

В результате работы над 2 этапом проекта были достигнуты следующие результаты: повышение уровня профессионализма сотрудников ДОУ, повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

3 этап – оценочный (май)

Цель данного этапа является: анализ результатов, анализ эффективности проекта путем оценки состояния здоровья детей, обобщение по проблеме.

В результате работы над 3 этапом проекта были достигнуты следующие результаты: создание инновационной модели работы в ДОУ, оценка результатов проекта, снижение заболеваемости, повышение мотивации у детей к здоровому питанию и ЗОЖ.

Работая над проектом «Здоровое питание» мы ни на минуту не забывали мудрое изречение древних римлян: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Пусть это изречение станет для вас девизом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родителями по организации питания

Большое внимание мы, педагоги в средней группе «Б», отдаем и работе с родителями наших воспитанников по вопросу организации питания детей, так как одним из обязательных условий рационально- сбал...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...

Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...

Опыт работы "Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста"

Правильное и рациональное питание- основа здоровья ребёнка....