Главные вкладки

    Опыт работы с родителями по организации питания
    материал на тему

    Тришина Юлия Юрьевна

     Большое внимание мы, педагоги в средней группе «Б», отдаем и работе с родителями наших воспитанников по вопросу организации питания детей, так как одним из обязательных условий рационально- сбалансированного питания в организация питания детей дошкольного возраста ДОУ соблюдение преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. Весь педагогический коллектив заинтересован в установлении равноправных партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников в вопросе о правильном и рационально - сбалансированном питании детей, поэтому организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Для обеспечения преемственности питания родителей информируем об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд для того, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Большинство родителей сознают важную роль питания для здоровья своих детей, но недостаточно информированы о том, как правильно его организовать.

    В нашей группе мы знакомим родителей с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, привлекаем родителей к организации процесса по эстетике питания детей, ведем активную работа по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета. Родителям необходимо знать, как важно выполнение режима питания, и соблюдение установленных в детском саду и ставших привычными для детей часы приема пищи, поэтому до родителей и других членов семей необходимо донести информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в ДОУ. В выходные и праздничные дни рацион питания ребёнка по набору продуктов и пищевой ценности родителям рекомендуется максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ, поэтому мы даем рекомендации родителям по организации питания ребенка по составу домашних ужинов, в выходные и праздничные дни, с учетом того, какие продукты получили ребята в течение дня в детском саду. До сих пор во многих семьях укоренились традиции и мнения, которые противоречат медицинским рекомендациям рационального питания, часто питание однообразно строится с учетом одного лишь принципа – удовлетворения вкусов членов семьи. Нередко вместо натуральных продуктов используются продукты быстрого приготовления и фаст-фута, а также пельмени, колбасные изделия, чипсы, газированные напитки. При таком обедненном рационе ребенок, естественно, не получает достаточного количества пищевых веществ, необходимых для его нормального роста и развития. Вот поэтому мы и ведем постоянную работу с родителями по организации правильного рационально - сбалансированного питания детей .

    Формы работы с родителями, которые мы применяем в своей работе

    1. Выступление на родительских собраниях по вопросам организации питания воспитанников в детском саду и дома, приглашая медработников, поваров, врача-педиатра

    2 Организация, оформление и пополнение материалом информационного уголка о правильном и рациональном питании детей дошкольного возраста.

    3. Подготавка различного материала (консультации, рекомендации, памятки, папки- передвижки, беседы по рациональному и сбалансированному питанию дошкольников в ДОУ и дома)

    4. Организовываем презентации для родителей «Питание для здоровья», «Лечебная овощная аптека», «Организация питания в ДОУ»,

    5. Оформили и пополняем материалом папки по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи»

    6. Организовали совместные развлечения для воспитанников и родителей «В гостях у Вкусняшки», «На приеме у Айболита», «Путешествие в страну Витаминка»

    7. Организация выставки рисунков и творческих работ детей совместно с родителями «Мое любимое блюдо», «Мы за здоровое питание! »

    8. Проводим индивидуальные беседы администрации детского сада об организации питания в детском саду с родителями воспитанников

    9. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Рациональное, правильно сбалансированное питание детей»

    10. Проводим различные конкурсы продуктивной деятельности детей совместно с родителями (конкурс фотографий «Я помогаю на кухне», конкурс по декоративно-прикладному творчеству на тему «Масленница», рисования на тему «Весенний натюрморт», творческой работы - аппликация на тему «Витамины на столе» и другие)

    11. Ежемесячно в нашей группе для родителей выпускается газета «Поваренок» Практически в каждом выпуске рассматриваются вопросы о том, как правильно организовать питание детей дошкольного возраста, чем и как кормить ребенка, о пользе витаминов и многое другое… В рубриках:

    •«Советы Доктора Айболита» - советы врачей, психолога, медсестры, народная медицина,

    «Очень вкусно! » - предлагаем родителям ознакомиться с технологическими картами по которым наши повара готовят блюда для ваших детей в ДОУ,

    •«По секрету всему свету» родители сами могут обменяться опытом (рецептами) приготовления любимых семейных блюд.

    • «Чем занять ребенка на кухне» мы познакомим родителей с различными дидактическими играми, которые можно предложить ребенку для игры на кухне

    • «Почитай-ка» - расскажем о книгах, которые они могут прочитать ребенку, и сами узнать что-то новое и интересное

    •«Советы педагога» знакомят с нашими консультациями, рекомендациями, памятками.

    •«Поздравляем! » мы всегда поздравляем родителей с праздниками текущего месяца и наших именинников

    •«Вместе с детьми» - рекомендации по организации совместной творческой продуктивной деятельности

    12. Для родителей проводится «День открытых дверей», в этот день родители, по согласованному между собой графику, принимают участие в воспитательно- образовательном процессе, включая организацию питания детей. В этот день мы организовываем «семейный стол».

    13. Оформили настенную газету - плакат «Азбука питания»

    Таким образом : вся организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания дошкольников. При организации питания в семье родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд Организация питания детей дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно очень важно соблюдать принципы рационального питания детей соблюдая преемственности организации питания в ДОУ и дома. Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников (работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей.

    )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon gazeta-pavarenok-janvar-aprel_i033g.ppt2.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Гендерный подход при организации прогулки"

    Опыт работы  по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

    Опыт работы "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

    На личном опыте хочу поделиться, как применяется гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста....

    Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

    Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

    тема: «Методы и формы работы с детьми при организации питания»

    Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

    Опыт работы «Использование лэпбуков в организации работы с детьми с ОНР»

    Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...

    Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

    Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...

    Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

    Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...