План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
методическая разработка

Анна Викторовна Фёдорова

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей.

Сентябрь

1. Первичная диагностика

Цель: выявление у детей 5-6 лет способности к творчеству.

 Методика определения  задатков, склонностей и интересов А.И. Савенкова.

 Методика диагностики общей одаренности “Интеллектуальный портрет” А.И.Савенкова

 Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса.

2 Знакомство

Цель: создание творческой  атмосферы для самовыражения.

1.Упражнения: «Назови своё имя»,

«Подарок», «Воспроизведение внешнего вида предметов и его свойств по памяти»,

«Используйте предмет не по   назначению», «Море волнуется»,  «Улыбка», «Какое настроение»,

«Предмет и его признаки».

Октябрь

3.«Волшебная страна»

Цель: развитие творческого воображения.

Упражнения: «Улыбка», «На что похоже настроение», «Возьмемся за руки», «Собери

фантастическое существо и назови его», «Предмет и его признаки», «Дотронься до…»,

«Фантастические рисунки».

Ноябрь

4 «Умней-ка»

Цель: знакомство с элементами

ТРИЗ-технологий.

Упражнения: «Отгадай-ка»,

«Незаконченный рисунок»,

«Превращалки», «Порви круг»,

«Часть-целое», «Незаконченный

рисунок», «Чем похожи»,

«Метод фокальных объектов»,

Декабрь

5. «Водный карнавал»,

«Гиперболизация».

 Промежуточная  диагностика

Цель: выявление динамики развития творческого мышления у детей.

Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса.

Январь

6 «Сочиняй-ка»

Цель: развитие активного воображения.

Упражнения: «Чем пахнет настроение?», «Подарок», «Кляксы», «Придумай сказку», «Где спряталась зебра?», «Кто здесь нарисован?», «Порви круг», «Путешествие на Голубую  звезду», «Волшебники», «Волк и Иван-Царевич».

Февраль

7 «Умней-ка»

Цель: развитие конвергентного и дивергентного мышления.

Упражнения: «Мое настроение», «Подарок», «Лишнее слово», «Назови отличие», «Торт»,

«Угадай-ка», «Сравнение по величине», «Чем  измерить?», «Три краски», «Свободный танец».

Март

8.Чему мы научились?

Цель: развитие мотивации на продолжение творческой деятельности.

Упражнения: «Передай мяч»,«Подарок», «Расставь по росту и объясни»,«противоположности»,

«Игрушки и волшебник», «Придумай сказку», «Продолжи рассказ», «Необычное начало и

необычный конец», «Игры по желания», «Шел медведь по лесу», «Мы вместе и это здорово».

Апрель

9 Мониторинг успешности ребенка

Цель: оценка результативности и эффективности программы.

Май

Краткий тест  творческого мышления (фигурная форма ) П.Торренса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 5-7 лет

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 5-7 лет...

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей дошкольников

С целью развития детских способностей использовала мероприятия, направленные на развитие интеллектуальной активности воспитанников.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старше...

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников.

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников....