«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет» Управленческий проект
проект

Буруян Наталья Леонидовна

Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога, они предполагают высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет»

Управленческий проект

Буруян Наталья Леонидовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 40» г. Уссурийск

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с в вечным движением жизни» (Е.И. Рерих)

Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога, они предполагают высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.

Потребности организаций образования в развитии педагогического персонала складываются сегодня под воздействием следующих основных факторов:

 профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов

 происходят стремительные технологические изменения, требующие овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

 образовательные учреждения ощущают постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

Действующий, на данный момент, профессиональный стандарт педагога предъявляет определенные требования к воспитателю. Одной из главных задач является профессиональное развитие педагога. На данном этапе дошкольному учреждению необходим педагог:

  • Владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
  • Умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
  • Способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
  • Ориентированный на личность ребенка,
  • Мотивированный на профессиональное совершенствование.

Педагог – обычный человек, который не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, поэтому его надо научить. В то же время не всегда продуктивно и качественно реализуются инновационные направления дошкольного образования, из-за нехватки высококвалифицированных педагогических кадров.

Проведенный административной группой анализ кадровых педагогических ресурсов показал, что в коллективе образовались 2 группы педагогов:

40% - педагоги с опытом работы более 18 лет;

60% - педагоги, находящиеся на этапе профессионального становления, имеющие стаж от 3-х до 5-лет.

У второй категории педагогов были выявлены проблемы в профессиональном развитии:

  • Отсутствие опыта и недостаточный уровень развития профессиональных качеств, и, как следствие, отсутствие мотивации на получение квалификационной категории;
  • Неготовность некоторых педагогов к самостоятельной инновационной деятельности;
  • Недостаточная активность педагогов, находящихся на этапе профессионального становления;
  • Неготовность данной категории педагогов в распространении своего педагогического опыта.

Решению данных проблем может способствовать использование современных методов кадровой работы с педагогическими сотрудниками и внедрение эффективных форм по развитию у них новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольного учреждения.

Поэтому тему нашего проекта мы определили: «Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет».

Цель проекта: создание условий для профессионального роста педагогов и формирование творчески работающего коллектива-единомышленников.

Задачи проекта:

  • Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
  • Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению педагогического опыта и его распространения.
  • Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении профессионального мастерства.

Практическая значимость проекта: проект может применятся как стратегия взаимодействия с педагогами в вопросах профессионального развития; проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, осуществляющих качественное дошкольное образование.

Проект управленческий – долгосрочный (2017-2018 годы).

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
  • Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
  • Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации;
  • Распространение опыта работы в педагогическом сообществе;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях;
  • Формирование творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников;
  • Повышение имиджа дошкольного учреждения.

Основные направления работы:

Организация профессиональной коммуникации;

Мотивация самообразования;

Психологическая и педагогическая поддержка, наставничество;

Участники проекта: администрация ДОУ, педагогический коллектив.

Перспективы дальнейшего развития проекта: одним из главных критериев успешности проекта является возможность продолжения его деятельности и после его реализации. А также проект доступен для реализации в других дошкольных организациях.

Механизм реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

II этап. Практический.

II этап Заключительный

  1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов
  2. Мониторинг участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и распространении педагогического опыта.
  3. Разработка индивидуальных маршрутов для профессионального роста педагогов.
  1. Обеспечение психологической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
  2. Обучение педагогов эффективным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми.
  3. Наставничество.
  4. Создание мотивации на достижение успеха через активное участие в мероприятиях, способствующих профессиональному росту педагогов
  1. Активное участие педагогов, имеющих стаж от 3-х до 5-ти лет в распространении педагогического опыта среди педагогического сообщества на различных уровнях (муниципальный, региональный).
  2. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

I этап. Подготовительный. 2017 год, январь.

Содержание деятельности:

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов за 2015-2016 годы (критерии):

  • Квалификационная категория;
  • Стаж педагогической работы;
  • Распространение педагогического опыта в коллективах;
  • Участие в семинарах, фестивалях, конференциях и др.;
  • Открытые мероприятия с детьми (НОД и др.);
  • Открытые мероприятия с родителями;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Разработка индивидуальных маршрутов для профессионального роста педагогов, имеющих стаж от 3 до 5 лет.

Создание психологического климата в ДОУ и условий труда для успешного роста профессионального мастерства педагогов.

II этап. Практический. 2017 год

Содержание деятельности:

Обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств:

  • Прохождение курсов повышения квалификации;
  • Посещение семинаров, вебинаров;
  • Консультации старшего воспитателя;
  • Изучение методической литературы.

Обучение педагогов эффективным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми:

  • Участие в педагогических совета, семинарах, консилиумах и др. на уровне учреждения;
  • Работа творческой группы;
  • Посещение семинаров-практикумов, транслируемых педагогическими коллективами Уссурийского городского округа;

Наставничество:

  • Методическая и консультационная поддержка старшего воспитателя и опытных педагогов-«стажистов»;
  • Посещение НОД и мероприятий, проводимых педагогами «стажистами».
  • Личный пример педагогов «стажистов» через: распространение педагогического опыта в фестивалях, семинарах, участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • Поддержка творческой группы из опытных и активных педагогов во время проведения конкурсных мероприятий.

Создание мотивации на достижение успеха через активное участие в педагогических мероприятиях:

  • Показ открытых занятий и воспитательных мероприятий;
  • Выступления на педагогических советах: доклады, консультации, творческие отчеты и др.;
  • Дни открытых дверей для родителей;
  • Транслирование собственного опыта на уровне ДОУ.
  • Вручение наград при всем коллективе как особая форма мотивации для участия в конкурсных мероприятиях;
  • Материальное стимулирование педагогов за особые достижения.

III этап. Заключительный. 2018 год.

Активное участие педагогов, имеющих стаж от 3-х до 5-ти лет в распространении педагогического опыта среди педагогического сообщества на различных уровнях:

  • Участие в семинарах-практикумах, проводимых дошкольным учреждением для педагогов Уссурийского городского округа;
  • Транслирование педагогического опыта на фестивалях, форумах;
  • Участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских);
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства (муниципальных, региональных, всероссийских).

В ходе реализации проекта:

  • Вырос уровень профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
  • Создана модель системной работы по непрерывному повышению квалификации;
  • Педагоги, находящиеся на этапе профессионального становления, успешно аттестуются на квалификационную категорию;
  • Сформирована психологическая готовность к публичным выступлениям перед разными категориями слушателей (коллеги, родители, педагоги других учреждений)
  • Активно распространяется опыт работы педагогов ДОУ на различных уровнях;
  • Педагоги ДОУ, находящиеся на этапе профессионального становления, результативно участвуют в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях;
  • Сформирован творческий коллектив педагогов-единомышленников;
  • Среди педагогов ДОУ наблюдается здоровая конкуренция, способствующая росту профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....

Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.   ...

Проект по теме: «Методическое сопровождение развития кадрового потенциала МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Система работы по развитию кадрового потенциала ДОО в области здоровьесбережения

Комплексно – целевая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольниковШкола для мам м папhttps://cloud.mail.ru/public/HF5i/HkHfoPf2K...

Педагогический проект «Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО».

Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации инновационной  модели воспитательно-образовательного процесса....

Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...

Проект "Стратегия развития кадрового потенциала на 2022-2025г.

проект стратегии развития кадрового потенциала на 2022-2025гг....