«Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»
консультация

Бутенко Наталия Геннадьевна

Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

В. А. Сухомлинский считал: что «…с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».

Сегодня мы продолжаем обсуждать современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО.

- Каковы принципы педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности?

- индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

- постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

- обеспечение психологического комфорта при организации образовательной деятельности;

- преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ:

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:

- комплексный подход;

- знание педагогом истории и культуры своего народа;

- правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

- тематическое построение материалов;

- совместная работа детского сада и семьи.

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.

Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог.

А главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачёв: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

В заключение хочется повторить слова «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего».