Проект "Один день в детском саду"
проект (младшая группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Проект «Один день в детском саду» во второй младшей группе «Методика работы по ФГОС ДО: программа «От рождения до школы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_den_v_ds.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 188 ОАО «РЖД»

Проект «Один день в детском саду»

во второй младшей группе

 «Методика работы по ФГОС ДО: программа «От рождения до школы»

Выполнила:

Кунчевская Ольга Ивановна

Воспитатель

ЧДОУ Детский сад № 188 ОАО «РЖД»

Боготол  2016 г.

Введение

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Я считаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста надо стараться учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Цель проекта: привить детям навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Образовательная – активизировать речь детей, дать элементарные знания о поведении на улице;
  2. Дидактическая – уточнить представления детей об улице (дорога, тротуар);
  3. Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей новыми понятиями: тротуар, проезжая часть, пешеход, автомобиль и т.д.

Интеграция   образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическое.

На занятии используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая

Оборудование: макет улицы, игрушечные машины, фигурки людей.

Основная часть

Утро:

Чтение художественной литературы на тему транспорт;

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта;

Беседа: «Какой транспорт бывает».

Прогулка к проезжей части дороги.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Мы пойдем

парами друг за другом.

Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар).

Воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы

видите на улице? (ответы детей)

Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что

вы видите? (ответы детей)

По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные?

Какие машины вы видите?

Машины бывают грузовые и легковые.

Что возят грузовые автомобили?

Кого перевозят легковые автомобили?

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей)

Да, они едут по дороге. Дорога, где едут машины, называется - проезжая

часть! Она широкая или узкая? Проезжая часть широкая, чтобы машинам было

удобно по ней ехать.

Как называется дорога для автомобилей? (ответы 3-4 детей).

Ребята, а где ходят люди?   (Где нет машин, по тротуару).

  Правильно. Место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару.

Тротуар широкий или узкий? Узкий и находится около проезжей части.

Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по широкой дороге – проезжей

части, люди ходят по   тротуару.

Люди, которые идут по тротуару, называются пешеходами. Как называются

люди, которые идут по тротуару? (ответы 3-4 детей)

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия: дорога (проезжая часть), тротуар.

Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и

игрушечные машины. (Если игра проводится на улице, то вместо фигурок

людей дети встают на тротуар сами, а машины ставят на дорогу)

II половина дня

Воспитатель предлагает вспомнить, где сегодня были, после чего предлагает

детям посмотреть на макет улицы и рассказать:

Как называется дорога для машин? Какая она?

Где ходят люди?  

Как называются люди, которые идут по тротуару?

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

свое место.

Ход игры: дети находятся на тротуаре – это воробушки. Воспитатель на

дороге – изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели

воробушки», дети вылетают на дорогу и бегают по всей площадке,

размахивая руками – крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои

гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда!

Автомобиль ездит по дороге и возвращается в гараж.

Аппликация: «Грузовик»

Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение автомобиля и наклеивать его.

Оформление выставки.

Заключение

          Работая в группе по данной проблеме, учитываю возрастные и интеллектуальные особенности детей. Стараюсь вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности путем познания, а не запретов.

Формирую у детей понятия о безопасном поведении на улице, о том что опасности можно избежать, если вести себя правильно, обучаю практическим действиям.

         Таким образом, занятия с малышами помогут сформировать у них сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определить способы защиты от них.   Считаю, что обучение детей правилам безопасного поведения на дороге очень важная и необходимая работа.

      В дальнейшем планирую  продолжать работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей через различные формы обучения.  

             По итогам своей работы могу сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

         Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые угрожают нашей жизни. Поэтому надо уметь предвидеть эти опасности.

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. – СПб. 2002.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения.10 изд. – М. 1986.
  3. Крутецкая   В.А.  Моя  первая дорожная азбука   в картинках. – СПб. 2012.
  4. Майрова Ф.С.  Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М. 2003.
  5. Рублях  В.Э.  Правила дорожного движения.  10-е изд. – М. 1985.
  6. Саулина Т.Ф.  Три сигала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...