Шкала ЭЙКЕРС
учебно-методический материал

Чмыхалова Анна Юрьевна

Шкала ЭЙКРС

Текст к слайдам

1) Шкала ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – это современный инструмент оценки, апробированный во многих странах и хорошо зарекомендовавший себя на практике. (переводится – Шкалы оценки среды раннего детства)

Шкалы ECERS-R прошли апробацию в российских дошкольных организациях, и подтвердили полную применимость этого инструмента в условиях современного дошкольного образования России. Они позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО.

 

2) Для проведения оценки качества образования используются такие источники получения информации как: Продукты детской деятельности, рабочая программа педагога, планирование, карты индивидуального развития детей, но  В основе процедуры оценки с использованием шкал ECERS-R лежит структурированное наблюдение, опирающееся на оценочные листы.

 

3) Образец заполненного оценочного листа.

Оценочный лист предоставляет возможность удобной записи оценок по индикаторам, показателям, шкалам, а также ваших комментариев.

4) Для систематический работы по обеспечению качества образования, в которую входит и его оценка, необходимо выделить отдельные компоненты образовательной деятельности, имеющие приоритетное значение для развития ребенка с точки зрения современной дошкольной педагогики.

 Шкала ECERS-R охватывает все основные элементы, составляющие качество работы дошкольной организации.

В общей сложности существует 7 областей, с учетом которых  происходит дальнейшая конкретизация.

В состав ECERS-R входят 7 областей:

1. предметно-пространственная среда;

2. присмотр и уход за детьми;

3. речь и мышление;

4. виды активности;

5. взаимодействие;

6. структурирование программы;

7. родители и персонал.

Эти 7 областей всего включают в себя 43 компонента.

 

 

Рассмотрим представленные в шкале области и их компоненты.

 

5) Сегодня является общепризнанным, что пространственная развивающая среда как в помещениях, так и на прилегающей территории оказывает непосредственное влияние на развитие детей.

Соответствующие материалы и оборудование, набор и качество которых также должны соответствовать современным требованиям и стандартам, также являются неотъемлемой частью работы над качеством.

 

6) Качественный присмотр и уход являются неотъемлемой основой любой образовательной работы. Без высокого качества присмотра и ухода не может быть речи о качественном дошкольном образовании. К этой сфере относятся следующие компоненты педагогической организации повседневной жизни в детском саду.

 

7.8) Далее отражены области педагогической работы, представляющих образовательную деятельность дошкольной организации в собственном смысле этого слова. Это речевое развитие, познавательное развитие…

 

9) Абсолютно все ситуации, в которых возникает взаимодействие между взрослыми и детьми, между детьми под надзором взрослых, являются педагогическими, несут в себе образовательный потенциал и также включены в систему оценки в качестве полноправных разделов.

 

10) Качество планирования педагогической деятельности относится к важнейшим задачам работы учреждения. Высокое качество планирования времени не предполагает жесткого распорядка дня, но в соответствии с современными требованиями стремится установить гибкое равновесие между определенным временным порядком и открытостью для индивидуальных потребностей и интересов детей.

 

11) Раздел «Родители и воспитатели» включает критерии качества между участниками образовательного процесса.

 

12) Индикаторы каждого показателя сгруппированы последовательно в 4 группы.

Первая группа индикаторов показывает низкий уровень качества и позволяет получить всего 1 балл и оценку «недостаточно».

Вторая группа определяет минимально допустимый уровень качества и позволяет набрать до 3 баллов.

Третья группа позволяет получить оценку 5 – «хорошо».

И наконец, четвертая группа индикаторов описывает такие параметры образовательной среды, наличие которых позволяет организации получить до 7 баллов по показателю и оценку «отлично».

Индикаторы выстроены таким образом, что 3 балла возможно получаем в том случае, если обеспечены безопасность и минимальный набор оборудования и материалов.

А вот 5-7 баллов можно получить уже только в том случае, если созданы условия для инициативного действия ребенка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.

Возможными оценками для индикаторов являются «Да», «Нет».

Для некоторых показателей «НП» - неприменимо.

 

13) В качестве иллюстрации рассмотрим компонент «Кубики» из области «Занятия»

Для удобства пользования шкалой некоторые показатели сопровождаются пояснениями, размещенными непосредственно следом за ними. Такие показатели обозначены звездочкой.

Например, компонент 1.1. Детям доступно мало кубиков для игр.

«Мало кубиков» означает, что в распоряжении детей нет кубиков или используется кубиков меньше, чем необходимо двум детям для строительства большого сооружения. – 1б.

Компонент 3.1. «Достаточное количество кубиков» для строительства большого сооружения, наличие дополнительных компонентов и свободного места для строительства. – 3 б.

Компонент 5.1. требует такого количества кубиков, которого было бы достаточно для одновременного строительства больших сооружений тремя детьми.

Компонент 7.1. Увеличивается разнообразие кубиков (вариативность видов деятельности с кубиками), добавляется наличие маркировки стеллажей с кубиками и возможность играть в кубики вне помещения.

Т.е. в ходе наблюдения мы можем оценить наличие разнообразия кубиков и сопутствующих материалов, доступность в течение дня и наличие специального места для строительства. Даже на примере с кубиками можно оценить реализацию создания достаточных условий для проявления и поддержки инициативы детей.

 

Опираясь на Систему оценки «Эккерс» можно определить зону ближайшего развития каждой группы и организации в целом.

 

Коллектив экспертов, участвовавший в адаптации и апробации шкал «Экерс» в  оценил эту систему, как исчерпывающий перечень показателей и стандартов качества «хорошей практики» Шкала «Экерс» - это инструмент, при помощи которого качество работы образовательной организации может не только исчерпывающим образом описываться, но и измеряться..

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шкала семейного окружения"

Вашему вниманию предлагается опросник - "Шкала семейного окружения". Правильных и не правильных ответов здесь нет. Тест открывает показатели отношений, показатели личностного роста, показатели управле...

Оценочная шкала раннего детского аутизма

Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке...

Презентация Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова

Презентация  Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова...

Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет.

Определение коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет (в баллах)....

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине - Т. Симона

диагностика детей 3-4 лет.диагностика 4-5 лет.диагностика детей 5-6 летрезультаты обследования, сводные таблицы...

Шкала ЭЙКЕРС

Шкала ЭЙКРСТекст к слайдам1) Шкала ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – это современный инструмент оценки, апробированный во многих стр...

Шкала ЭЙКЕРС

Шкала ЭЙКРСТекст к слайдам1) Шкала ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – это современный инструмент оценки, апробированный во многих стр...