Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
статья

Панкрац Светлана Александровна

В статье представлен конспект проведения коучинг-сессии по теме "Сдоровьесберегающие технологии в ДОУ". Статья предназначена для работников дошкольных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ-детский сад «Муравей» с.Новопервомайское

Коучинг-сессия

По теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Подготовила:

старший воспитатель

Панкрац С.А.

2020г.

Неделя

День

Дата

29.11.2020г

Тренер

Панкрац С.А.

Место проведения

МКДОУ-детский сад «Муравей»

Тема

Здоровьесберегающие технологии в ДО

Цель

Сформировать у воспитателей  понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьесберегающими  технологиями

Результат

1.Все могут назвать  вспомнят суть здоровьесберегающих технологий

2.Большинство классифицируют методы и приемы ЗТ

3.Некоторые способны назвать группы ЗТ

Ключевая идея

Ход тренинга

  1. Активизация внимания для установления взаимопони-мания, целей.

(2-3 мин)

1.Приветствие коуча

Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. В нашем коучинге мы будем говорить о Здоровьесберегающих технологиях. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (защиты проектов) мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения наших детишек.

Ледокол «Знакомство»

Назовите, пожалуйста, свое имя, и назовите одну черту характера, которое помогает вам в работе «Меня зовут...

Я ответственная  …»

2.Формирование групп:  каждый участник коучинга выбирает карточку со спортивным инвентарём, затем формируются группы

 3. Позитивный настрой.  Участникам группы предлагается взяться за руки и улыбнуться друг другу, пожелав удачи каждому

4.  Составление  правил работы в группах. Не забывайте распределить роли, соблюдать правила работы в группе:

  • Распределение ролей в группе
  • Умение слушать и слышать друг друга
  • Уважать мнение всех членов группы
  • Чёткая формулировка ответов
  • Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
  • Обсуждается не человек, а проблема
  • Работа на конечный результат. Соблюдение временного регламента

II. Информация

Групповая дискуссия (20-25 мин)

Презентация

Слайд 2,3.4

Работа на постерах в группах

Слайд5,6

  Кинометафора «ЗОЖ-моя спортивная семья»

Мозговой штурм (понятие «здоровье»)

Здоровье - это состояние полного физического и душевного

благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.

Метод «Автобусная остановка»

 Давайте подумаем, какая среда оказывает влияние на здоровье детей?

- социальная, эмоциональная, отношения в семье, познавательная, экономическая, поведенческая, окружающая среда

Генетическая наследственность

Медицинское обеспечение

Образ жизни
      Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДО), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Работа в группах

Слайд7,8,9

Работа в группах

 «Сундук мудрости»: напишите на стикерах, те приемы здоровьесбережения, которые вы сами применяете у себя на занятиях

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Разминка «Если нравиться тебе»

 (изучаете данную технологию и кратко презентуете её)

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

3. Технологии обучения здоровому образу жизни

4. Коррекционные технологии

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДО; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДО и родителей детей.

IV. Рефлексия

Рефлексия

коучинг "Здоровьесберегающие технологии в ДО"

Оцените уровень проведения коучинга: высокий. средний. низкий (нужное подчеркните)

Я узнала сегодня  

Было интересно

Мне захотелось

Песня о ЗОЖ

«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите  как сердце, как глаз!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...