Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников ДОУ
методическая разработка
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Детский сад «Рябинка» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_diagnostika.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Протокол №___ от «__ » ____ 2020г. | Утверждено: заведующий МКДОУ№ 1 «Детский сад «Рябинка» ____________________В.Н.Мироненко Приказ № ___ от «___»_________ 2020г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
Общие положения
- Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Детский сад «Рябинка» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
- Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования.
- Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
- Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
- Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
Форма проведения педагогической диагностики
- Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
- Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
- Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
- Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
- Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
- Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.
- Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
- Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание;
- Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.
Порядок проведения педагогической диагностики
- Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 20.00 в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон.
- Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
- По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
- Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю).
- Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год.
- После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
Документация
- Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
- Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
Заключительные положения
- Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.
- Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.
С положением ознакомлены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
688000, Камчатский край, пгт. Палана, ул. Чубарова, д.10, тел: 8(415-43)-31-781
ПРИКАЗ
№ ______ «___ » _____ 2020г.
«Об утверждение положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»
В соответствии с уставом МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка».
2. Возложить функции по координации и проведению текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»» на заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе.
3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.
Заведующий В.Н. Мироненко
С положением ознакомлены: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Аналитическая справка по результатам текущего контроля «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период».
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность...
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации реализуемых в МКДОУ д/с 425
о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации реализуемых в МКДОУ д/с 425...
Справка по результатам текущего контроля.
Проанализировать соблюдение санэпидрежима в групповых помещениях....
Диагностическая карта успеваемости воспитанников ДО
Диагностическая карта успеваемости воспитанников ДО...
Положение о форме воспитанников
Положение о спортивной форме воспитанников МАДОУ «Детский сад № 23»...
Текущий контроль в доу
как организовывается текущий контроль...