Рабочая программа инструктора по бассейну на 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Сидоренкова Евгения Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

инструктора по физической культуре

Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на 2020-2021 учебный год (плавание)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_plavanie.docx182.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида

143180, Россия, Московская обл., Одинцовский городской округ, город Звенигород, ул.Почтовая, д.19А.

Е-mail: ds7@zvenobr.ru, 8 – (498) 697-43-72

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ детский сад № 7

комбинированного вида

Протокол №1

От «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детский сад

№7комбинированного вида

Круглова Л.Н.

Приказ №118-2

от «31» августа2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

инструктора по физической культуре

Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на 2020-2021 учебный год (плавание)

Составила:

Аммятова Л.Г., инструктор пофизической культуре

Звенигород, 2020г.

СодержаниеРабочейпрограммы

Стр

I

ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

3

Актуальность, новизна Рабочей программы

Педагогическая целесообразность

Цели и задачи реализации Рабочей программы

Принципы и подходыкформированиюРабочей программы

1.2.

Характеристики особенностей развития детей

4

1.3.

Планируемыерезультатыкакориентирыосвоениявоспитанниками Рабочей программы

7

1.4.

Развивающееоцениваниекачестваобразовательнойдеятельностипо Программе(Системамониторингадостиженийдетейпланируемых результатов освоения программы)

8

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ

2.1.

Основноесодержаниепсихолого-педагогическойработыпоосвоению детьми программы«Физическая культура»

10

2.2.

Описаниевариативныхформ,способов,методовисредствреализации Рабочей программы

12

2.3.

Особенностиобразовательнойдеятельностиразныхвидовкультурных практик

13

2.4.

Способыи направления поддержки детской инициативы

14

2.5.

Особенностивзаимодействия с семьямивоспитанников

15

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ

3.1.

Методическое обеспечение иусловия реализациипрограммы

17

3.2.

Особенноститрадиционных событий, праздников,мероприятий

19

Списоклитературы

20

Приложения

21

1.        ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ

1.1.ПояснительнаязапискаАктуальностьРабочейпрограммы.

Формированиездоровьяребенка,полноценноеразвитияегоорганизмаоднаизосновных проблемсовременногообщества.Дошкольноевоспитаниедолжнобыть пронизанозаботой офизическомздоровьеребенкаиегопсихологическомблагополучиитаковаконцепция дошкольногообразования.Длярешенияэтойзадачинеобходимоещессамыхюныхлет формироватьздоровыйобразжизни,используявсесредствафизическоговоспитания, формировать жизненно необходимые двигательныеумения и навыки.

НаправленностьРабочейпрограммы–социально-педагогическая.

НовизнаРабочейпрограммы заключаетсявтом,чтоонанаправленанарешениенеодной задачи обучения, а комплексногоподходаобучения иоздоровлениявоспитанников.

ПедагогическаяцелесообразностьРабочейпрограммыобусловлена тем,что плавание являетсяоднимизважнейшихзвеньевввоспитанииздоровогоребенка-содействует разностороннему,физическомуразвитию,стимулируетдеятельностьнервной,сердечно-сосудистойидыхательнойсистем,значительнорасширяетвозможностиопорно-двигательногоаппарата,являетсяоднимизлучшихсредствзакаливанияиформирования правильной осанки ребенка.

Целиизадачирабочейпрограммы

Цель:формированиеединыхподходовксохранениюиукреплениюздоровьяи физическогоразвитиядетей,используязанятиявбассейне,какодноизэффективных средств в системеоздоровления детейв Учреждении.

Задачи:Оздоровительныезадачи:

•укрепить здоровье ребенка;

•совершенствоватьопорно-двигательныйаппарат; •формировать правильнуюосанку;

•повышать работоспособность организма,приобщать ребенкак здоровомуобразужизни. Образовательныезадачи:

•расширять представление детей обоздоровительномзначенииплавания; •формировать знание овидах и способахплавания, и собственномтеле;

•формировать двигательныеумения и навыки. Воспитательныезадачи:

•воспитывать двигательнуюкультуру;

•воспитыватьумениеработать вкоманде;

•воспитыватьнравственноволевыекачества:смелость,настойчивость,чувство собственного достоинства,уверенность в себе;

•воспитывать заботуо своем здоровье.

Принципыиподходыкорганизациизанятийпоплаванию

ПостроениезанятийплаваниемвУчрежденииосуществляетсясучётомследующих принципов:

•Принципиндивидуализации–построениеобразовательногопроцесса,вкотором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

•Принципактивности–построениетакогообразовательногопроцесса,вкоторомребенок ставитсявактивнуюпозициюпознанияокружающегомира,самостоятельномпоиске

способовустановлениявзаимодействиясокружающимилюдьминаосновеобщепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.

•Принципинтеграции–решениезадачпрограммывсистемевсегообразовательного процессаивсехвидовдеятельности,обеспечивающихпроникновениеоднихэлементовв другие, создавая подвижность, гибкостьобразовательномупространству.

•Принципгуманизации–утверждающийнепреходящиеценностиобщекультурного человеческогодостоинства,обеспечивающийкаждомуребенкуправонасвободу,счастье и развитиеспособностей.

•Принциппреемственности–предполагающийобогащениесредств,формиметодов воспитания,предопределяетхарактерсвязимеждуэлементамипедагогическогопроцесса в ДОУи стилемвоспитания в семье.

•Принципдиалогичности–предполагающий,чтотольковусловияхсубъект-субъектных отношений возможноформирование гуманной личности,

нацелен наоптимизациювзаимодействия субъектовобразовательного процесса.

•Принципкультуросообразности–предполагающийориентациюнапотребности обществаиличностиребенка,адаптациюдетейксовременнымусловиямжизниобщества, приобщениедетейктрадициямнароднойкультуры,дополненнымрегиональным компонентом.

•Принципвариативности-содержанияобразованияпредполагаетвозможность существованияразличныхподходовкотборусодержанияитехнологииобученияи воспитания.

        Принцип        сбалансированности        совместной        деятельности        взрослых        и        детей, самостоятельнойдеятельностидетейвнепосредственнообразовательнойдеятельностиив проведениирежимных моментов.

•Принципадекватностидошкольномувозрастуформвзаимодействия с воспитанниками. Вышеперечисленныепринципы

•предусматриваютрешениепрограммныхобразовательныхзадачвсовместной деятельностивзрослогоидетейисамостоятельнойдеятельностидетейврамках непосредственнообразовательнойдеятельности и при проведении режимных моментов;

•предполагаютпостроениеобразовательногопроцессанаадекватныхвозрастуформах работысдетьми.Основнойформойработысдошкольникамииведущимвидом деятельности для нихявляется игра.

•построениедополнительнойобразовательнойдеятельностинаосновеиндивидуальных особенностейкаждогоребенка,прикоторомсамребенокстановитсяактивнымввыборе содержания        своего        образования,        становится        субъектом        образования        (далее        – индивидуализация дошкольного образования);

•содействиеисотрудничестводетейивзрослых,признаниеребенкаполноценным участником(субъектом) образовательных отношений;

•поддержка инициативыдетей в различных видахдеятельности; •сотрудничествоУчрежденияс семьей.

1.2.Характеристикиособенностейвозрастногоразвитиядетейдошкольноговозраста

Физическиеособенностиразвитиядетей3-4лет.

Младшийвозраст–важнейшийпериодвразвитиидошкольника,которыйхарактеризуется высокойинтенсивностьюфизическогоипсихическогоразвития.Вэтовремяпроисходит переходребенкакновымотношениямсвзрослыми,сверстниками,предметныммиром.В раннемвозрастеребенокмногомунаучился:оносвоилходьбу,разнообразныедействияс предметами.Психологиобращаютвниманиена«кризистрехлет»,когдамладший дошкольник,ещенедавнотакойпокладистый,начинаетпроявлятьнетерпимостькопеке взрослого,стремлениенастоятьнасвоемтребовании,упорствовосуществлениисвоих целей.Этосвидетельствуетотом,чтопрежнийтипвзаимоотношенийвзрослогоиребенка должен        быть        изменен        в        направлении        предоставления        дошкольнику        большей самостоятельностииобогащенияегодеятельностиновымсодержанием.Еслиженовые отношения        с    ребенком    не        складываются,        его        инициатива        не        поощряется, самостоятельностьпостоянно ограничивается, товозникаюткризисные явления в системе ребенок–взрослый,чтопроявляетсявкапризах,упрямстве,строптивости,своеволиипо отношениюквзрослым (в контактахсо сверстникамиэтого непроисходит).

Характерноедлямладшегодошкольникатребование«ясам»отражает,преждевсего, появлениеунегоновойпотребностивсамостоятельныхдействиях,анефактический уровеньвозможностей.Поэтомузадачавзрослого,втомчислеиинструкторапо физическойкультуре–поддержатьстремлениексамостоятельности,непогаситьего критикойнеумелыхдействийребенка,неподорватьеговерувсобственныесилы, высказываянетерпениепоповодуегомедленныхинеумелыхдействий.Необходимо помочькаждомуребенкузаметитьростсвоихдостижений,ощутитьрадостьпереживания успеха вдеятельности (Я– молодец!).

Самостоятельностьформируетсяумладшегодошкольникавсовместнойдеятельностисо взрослымиинепосредственновличномопыте.Всовместнойдеятельностиинструктор помогаетребенкуосвоитьновыеспособыиприемыдействий.Онпостепеннорасширяет областьсамостоятельныхдействийребенкасучетомегорастущихвозможностейисвоей положительнойоценкойусиливаетстремлениебезпомощивзрослогодобитьсялучшего результата.

Физическиеособенностиразвитиядетей4-5лет.

Возрослифизическиевозможностидетей:движенияихстализначительноболее увереннымииразнообразными.Дошкольникииспытываютоструюпотребностьв движении.Вслучаеограниченияактивнойдвигательнойдеятельностионибыстро перевозбуждаются,становятсянепослушными,капризными.Поэтомувсреднейгруппе особенноважноналадитьразумныйдвигательныйрежим,наполнитьжизньдетей разнообразнымиподвижнымииграми,игровымизаданиями,танцевальнымидвижениями подмузыку,хороводнымииграми.Уделяявниманиеразвитиюдетскойсамостоятельности, инструкторширокоиспользуетприемыиндивидуальногоподхода,следуяправилу:не делатьзаребенкато,чтоонвсостояниисделатьсамостоятельно.Ноприэтомонисходит изреальногоуровняумений,которыемогутзначительноразличатьсяуразныхдетей. Поэтомуеслидляоднихдетейбудетдостаточнопростогонапоминанияонужном действии,совета,то длядругихнеобходимпоказилисовместноедействиесребенком–в этомпроявляетсяоднаизособенностейдетей.Примечательнойособенностьюдетей являетсяфантазирование,нередкоонипутаютвымыселиреальность.Яркостьфантазий расширяетрамкиумственныхвозможностейдетейииспользуетсяинструкторомдля обогащениядетскогоигровогоопыта:придумываниявигрефантастическихобразов животных,людей,сказочныхпутешествий.Напятом годужизнидетипроявляютинтерес квопросампола,начинаетсяосознаниесвоейполовойпринадлежности.Детиотмечают внешнееразличиемеждумальчикамиидевочками.Задачейинструкторапофизическому развитиюсовместносвоспитателямиявляетсяпостепенноеформированиепредставлений оповедениимальчикаилидевочки,ихвзаимоотношениях.Выполнениетакойзадачи успешно повлияет наинтеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Физическиеособенностиразвитиядетей5-6лет.

Старшийдошкольныйвозрастиграетособуюрольвразвитии ребёнка:вэтотпериоджизни начинаютформироватьсяновыепсихологическиемеханизмыдеятельностииповедения. Возраст5-7летхарактеризуетсяактивизациейростовогопроцесса:загодребенокможет вырасти на 7-10 см, при этомпоказатели роста детей подготовительнойгруппынескольковыше,чемудетейшестогогодажизни.Изменяются пропорциитела.Совершенствуютсядвижения,двигательныйопытдетейрасширяется, активноразвиваютсядвигательныеспособности.Заметноулучшаетсякоординацияи устойчивостьравновесия,стольнеобходимыепривыполнениибольшинствадвижений. Приэтомдевочкиимеютнекотороепреимуществопередмальчиками.Удетейактивно развиваютсякрупныемышцытуловищаиконечностей,новсеещеслабымиостаются мелкиемышцы,особеннокистейрук.Воспитатель,инструкторпофизическойкультуре уделяетособоевниманиеразвитиюмелкоймоторики.Старшийдошкольниктехнически правильновыполняетбольшинствофизическихупражнений.Онспособенкритически оценитьдвижениядругихдетей,носамоконтрольисамооценканепостоянныи проявляютсяэпизодически.Углубляютсяпредставлениядетейоздоровьеиздоровом образежизни,означениигигиеническихпроцедур(длячегонеобходимомытьруки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом,утреннейгимнастики. Дети проявляютинтересксвоемуздоровью,приобретаютсведенияосвоеморганизме(органы чувств, движения, пищеварения, дыхания)и практическиеумения поуходуза ним. Происходятбольшиеизменениявысшейнервнойдеятельности.Втечениешестогогода жизнисовершенствуютсяосновныенервныепроцессы–возбуждениеиособенно торможение.        Это        благотворно        сказывается        на        возможностях        саморегуляции. Эмоциональные        реакции        в        этом        возрасте     становятся        более     стабильными, уравновешенными.Ребенокнетакбыстроутомляется,становитсяболеевынослив психически(что связано и с возрастающейфизическойвыносливостью).

Физическиеособенностиразвитиядетей6-7лет.

Наседьмомгодужизнипроисходятбольшиеизменениявфизическом,познавательном, эмоциональноми социально-личностном развитии старших

дошкольников, формируется готовность к предстоящемушкольномуобучению.Движениядетейседьмогогодажизниотличаютсядостаточнойкоординированностъюи точностью.Детихорошоразличаютнаправлениедвижения,скорость,сменутемпаи ритма.Возрославозможностьпространственнойориентировки,заметноувеличились проявления волевыхусилийпривыполненииотдельныхупражнений,стремлениедобиться хорошегорезультата.Удетейвырабатываетсяэстетическоеотношениекдвижениям,они начинаютвосприниматькрасотуигармониюдвижений.Проявляютсяличныеинтересы мальчиков и девочекв выборефизическихупражнений и подвижных игр.

Старшиедошкольникиактивноприобщаютсякнормамздоровогообразажизни.В увлекательной,наглядно-практическойформеинструкторпофизическомуразвитию

обогащаетпредставлениядетейоздоровье,оборганизмеиегопотребностях,способах предупреждениятравматизма,закаливании.Гигиеническиенавыкиудетейстаршего дошкольноговозрастастановятсядостаточноустойчивыми.Формируетсяпривычка самостоятельноследитьзасвоимвнешнимвидом,пользоватьсяносовымплатком,быть опрятными и аккуратными, причесываться.

Повышается        общая        осведомленность        детей        о        здоровьесберегающем        поведении: элементарныеправилабезопасности,сведенияонекоторыхвозможныхтравмирующих ситуациях,важностиохраныоргановчувств(зрения,слуха),некоторыхприемахпервой помощив случаетравмы(ушиб,порез,ссадина),правилахповедениявобществевслучае заболевания(прикашле,чиханииприкрыватьротплатком,отворачиваться,не пользоватьсяобщейпосудойсзаболевшим),некоторыхправилахуходазабольным(не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку,градусникит. п.).

Переходвстаршуюиособенновподготовительнуюгруппусвязансизменениемстатуса дошкольниковвдетскомсаду–вобщейсемьевоспитанниковдетскогосадаони становятсясамымистаршими.Нарядусвоспитателеминструкторпофизическойкультуре помогает детямосознатьиэмоционально прочувствоватьсвое новое положение.

Такиемотивы,как:«Мызаботимсяомалышах»,«Мы–помощникивоспитателя»,«Мы хотимузнатьновое омире имногомунаучиться»,«Мыготовимся к школе»,выступления наспортивных,общегородскихсоревнованияхнаправляютактивностьстарших дошкольниковнарешениеновых,значимыхдляихразвитиязадач.Необходимопостоянно поддерживатьвдетяхощущениевзросления,растущихвозможностей,вызывать стремлениекрешениюновых,болеесложныхзадачпознания,общения,деятельности, вселять        уверенность        в        своих        силах.        Одновременно        важно        развивать        чувство ответственностизасвоидействияипоступки.Воздушныйитепловойрежимы, освещенностьспортивногозаладолжнысоответствоватьпринятымгигиеническим нормам.Возраст5-7летхарактеризуетсяактивизациейростовогопроцесса.Быстро увеличиваетсядлинаконечностей.Следуетпомнить,чтопозвоночникребенка5-7лет оченьчувствителенкдеформирующимвоздействиям.Поэтомупостоянныйконтрольза позойиосанкойкаждогоребенка–обязательноеусловиеегонормальногофизического развития.

Устаршихдошкольниковнаблюдаетсянезавершенностьстроениястопы.Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его

причиноймогутстатьпостоянноеношениеобувибезкаблучка,нажесткой,негнущейся подошве,большего,чемнужно,размера,атакжеизлишняямассатела,перенесенные заболевания.Устаршихдошкольниковхорошоразвитыкрупныемышцытуловищаи конечностей,номелкиемышцы,особеннокистейрук,всеещеслабы.Дляихразвития инструкторчастоиспользует пальчиковуюгимнастику.

1.3.ПланируемыерезультатыкакориентирыосвоениявоспитанникамиРабочейпрограммы

ВсоответствиисФГОСДОспецификадошкольногодетстваисистемныеособенности дошкольногообразованияделаютнеправомернымитребованияотребенкадошкольного возрастаконкретныхобразовательныхдостижений.Поэтомурезультатыосвоения Программыпредставленыввидецелевыхориентировдошкольногообразованияи представляютсобойвозрастныехарактеристикивозможныхдостиженийребенкакконцу дошкольногообразования.

РеализацияобразовательныхцелейизадачПрограммынаправленанадостижениецелевых ориентировдошкольногообразования,которыеописаныкакосновныехарактеристики развитияребенка.Основныехарактеристикиразвитияребенкапредставленыввиде

изложениявозможныхдостиженийвоспитанниковнаразныхвозрастныхэтапах дошкольногодетства.

Целевыеориентирыобразованиянаэтапезавершениядошкольногообразования:

ребёноковладеваетосновнымикультурнымиспособамидеятельности,проявляет инициативуисамостоятельностьвразныхвидахдеятельности—игре,общении, познавательно-исследовательскойдеятельности,конструированииидр.;способен выбирать себе род занятий,участниковсовместнойдеятельности;

ребёнокобладаетустановкойположительногоотношениякмиру,кразнымвидам труда,другимлюдямисамомусебе,обладаетчувствомсобственногодостоинства; активновзаимодействуетсосверстникамиивзрослыми,участвуетвсовместных играх.Способендоговариваться,учитыватьинтересыичувствадругих, сопереживатьнеудачамирадоватьсяуспехамдругих,адекватнопроявляетсвои чувства, в томчислеверув себя, старается разрешать конфликты;

ребёнокобладаетразвитымвоображением,котороереализуетсявразныхвидах деятельности,ипреждевсеговигре;ребёноквладеетразнымиформамиивидами игры,различаетусловнуюиреальнуюситуации,умеетподчинятьсяразным правилам и социальным нормам;

ребёнокдостаточнохорошовладеетустнойречью,можетвыражатьсвоимыслии желания,можетиспользоватьречьдлявыражениясвоихмыслей,чувствижеланий, построенияречевоговысказываниявситуацииобщения,можетвыделятьзвукив словах,уребёнкаформируются предпосылки грамотности;

уребёнкаразвитакрупнаяимелкаямоторика;онподвижен,вынослив,владеет основными движениями, может контролироватьсвои движенияиуправлятьими;

ребёнокспособенкволевымусилиям,можетследоватьсоциальнымнормами правиламповедениявразныхвидахдеятельности,вовзаимоотношенияхсо взрослымиисверстниками,можетсоблюдатьправилабезопасногоповеденияи личной гигиены;

ребёнокпроявляетлюбознательность,задаётвопросывзрослымисверстникам, интересуется        причинно-следственными        связями,        пытается        самостоятельно придумыватьобъясненияявлениямприродыипоступкамлюдей;склонен наблюдать,экспериментировать.Обладаетначальнымизнаниямиосебе,о природномисоциальноммире,вкоторомонживёт;знакомспроизведениями детскойлитературы,обладаетэлементарнымипредставлениямиизобластиживой природы,естествознания,математики,историиит.п.;ребёнокспособенкпринятию собственныхрешений,опираясьнасвоизнанияиумениявразличныхвидах деятельности.

ЦелевыеориентирыРабочейпрограммывыступаютоснованиямипреемственности дошкольногоиначальногообщегообразования.Присоблюдениитребованийкусловиям реализацииПрограммынастоящиецелевыеориентирыпредполагаютформированиеу детейдошкольноговозрастапредпосылоккучебнойдеятельностинаэтапезавершения ими дошкольного образования.

1.4.Системасвоевременноговыявленияизмененийиодновременнооценкидостиженийдошкольника,атакжепричинихвызывающих.

Уровеньразвитияосновныхнавыковплаванияопределяетсяспомощьюоценки плавательных уменийинавыковдетейпокаждойвозрастнойгруппе.Вкачествекритериев оценкивыбранрядконтрольныхупражнений,которыедетиизучаливтечениевсего

учебногогода.Оценкаплавательнойподготовленностипроводитсядваразавгод. Допустимо проводить оценкуи помере решениякаждойконкретной задачиобучения.

Втораямладшаягруппа

Ф.И. ребенка

Вход в воду, плескан ия в воде

Передвижение по дну бассейна (бег, прыжки, ходьба в различно м направлении) ориентир овка в воде

Выдохи в воду

Движенияногами( потипу кроля)

Погружения в водус головой

Игры и развиваю щиеупражнения в воде

Усвоени е програм мы

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Средняягруппа

Ф.И. ребенка

Передвижение по дну бассейна разными способам и на различно

Погружение в водус открыванием глаз

Глубоки й вдохи продолжительны й выдохв воду

Лежаниев воде на грудии на спине

Сколь жениев воде на грудии на спине(свспомо

Движение ногами в воде (с опорой и без)

Свобод ноепередвижение и ориентировка в воде, игры,

Усвоен иепрограммы

й глубине

гательнымипредметами)

упраж нения

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Старшаягруппа

Ф.И. ребенк а

Выполнять глубокий вдох и продолжительный выдохв воду

Двигать ногами вверх-вниз с опоройи без

Скольз ить на груди и на спине

Лежать на воде, нагруди и наспине «Медуз а» «Поплавок» «Звезда »

Выполн ять разнооб разные упражнения и игры в воде

Открыв атьглаза в воде, доставатьигрушк и со дна

Выполн ять движения руками и ногами какпри плавании (брасс, кроль)

Усвоениепрограммы

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Подготовительнаягруппа

Ф.И. ребенк а

Подныривать под обруч, нырятьв обруч

Делать глубокий вдох и продолжительный выдохв воду

Погружаться в водус головой,открыватьглаза в воде

Скольз ить на груди и на спине

Кроль нагруди и на спине

Брасс

Лежат ь на воде, на грудии на спине «Меду за» «Поплавок» «Звезд а»

Усвоени е програм мы

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

При оценкедвигательных навыков детей, вводятсяследующие обозначения. Высокийуровень(3)–означает правильноевыполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован.Ребеноксам выполняетупражнение.

Среднийуровень(2)–говорито промежуточном положении, т.е.недостаточно правильномвыполненииупражнения.Ребеноквыполняетс помощью.

Низкийуровень(1) –указываетна неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняетупражнение.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ

2.1.Основноесодержаниепсихолого-педагогическойработыпоосвоениюдетьмипрограммы«Физическаякультура»

Занятияпроходятпо подгруппам(неболее 10чел.),всоответствиисСанПин.Комплектуя подгруппы,следуетобращатьвнимание:нафизическуюподготовкудетейиуспешность освоения ими плавательных движений.

Последовательностьпроведениязанятий: •воздушные контрастные ванны;

•душ;

•разминочныеупражнения на суше;

•разминочныеупражнения в воде, передвижения в заданных направлениях; •обучение основнымдвижениям руками, ногами,упражнения надыхание;•игровые задания применяются в различных частях занятия;

•времядля самостоятельногокупания и игр;

•релаксация (расслабляет,успокаиваеторганизм: выдохи вводу, лежание на воде); •обтирание, сушка волос.

Основнойформойработыявляетсяигроваядеятельность.Занятияпоплаванию носятигровойиразвивающийхарактер,содержатразнообразныеигрыиигровые упражненияразличнойинтенсивностиинаправленности.Приобученииплаваниюдетей дошкольноговозрастаиспользуютсяразнообразныеигры,которыепозволяютактивно двигаться в воде.

Игрынаводевносятвпрактическуюдеятельностьрадостнуюэмоциональную окраску.Созданиеположительныхэмоцийпомогаетдетямпреодолетьводобоязнь, способствуетразучиваниюупражнений.Играя,ребенокнеутомляетсяотмногократного повторенияоднихитехжедвижений.Игрыиспользуютсяспервыхзанятий,когдадети знакомятсясводнойсредой.Играя,младшиедошкольникибезболезненнопривыкают преодолеватьчувствонеуверенностиистраха,быстроадаптируютсявводе,привыкают смеловходитьипогружатьсявнее.Игрыпомогаютосвоитьвседействия,готовящие ребенкакплаванию.Вработесдетьми,начинаясостаршейступенидошкольного образования(с5лет),когдавоспитанникиужеовладелитехникойплавания,игры используютсядляповторения,закрепленияисовершенствованияотдельныхдвижений, способовплавания.

Приобучениидошкольниковплаваниюиспользуютразличныепособия,игровой материал,инвентарь.Этопозволяетсделатьзанятиеинтереснее,варьироватьигры, придумыватьновые.Имеядостаточноеколичествоинвентаря,можнопридумать несколько вариантоводной игры илиусложнитьее.

Успешностьобучениядошкольниковпрактическимнавыкамплаванияистепеньего оздоровительного влияния зависят от того,насколько четко и правильно соблюдаются все основные        требования        к        его        организации,        обеспечиваются        меры        безопасности, выполняются необходимые санитарно- гигиенические правила.

Наличиебассейнавдетскомсадусоздаетвозможностьпривлечькобразовательной деятельностипоплаваниювсехдетей,начинаясмладшеговозраста.Обучениедетей плаваниюпредставляетсобойрядвзаимосвязанныхпроцессов,достаточносложныхв организационномиметодическомплане.Организацияобучениядетейплаваниювдетском садуосуществляетсявкомплексесовсемимногообразнымиформамифизкультурно-оздоровительнойработы,так,кактольковсочетаниенепосредственнообразовательной

деятельностивбассейнесрациональнымрежимомдеятельностииотдыхадетейможет датьположительныйрезультатвукреплении их здоровья и закаливания организма.

Режимдня,включающийнепосредственнообразовательнуюдеятельностьпо плаванию,предусматриваетдостаточноепребываниедетейнавоздухе,полноценное проведениеобщеобразовательнойдеятельности,приемапищи,сна,всехдругихформ, физкультурно-оздоровительнойивоспитательнойработы.Обязательноучитываетсявремя приемапищи.Занятияпоплаваниюдолжныпроходитьнеранее,чемчерез40минпосле еды.

Обучение плаванию проходитв форме групповой образовательной деятельности по установленномурасписанию.Группыделятнаподгруппывзависимостиотвозрастадетей и от конкретныхусловий.

Длительностьзанятийвразныхвозрастныхгруппахразная.Онаустанавливаетсяв зависимостиотвозраста,периодаобучения.Вначалеобучениязанятиякорочеповремени, затем,помере освоения детей с водой,их длительностьпостепенноувеличивается.

Отличаетсяидлительностьпребываниявводевкаждойвозрастнойгруппеизависит уженетолькоотвышеперечисленныхпричин,ноиоттого,какорганизованасовместная работа всего коллектива образовательногоучреждения.

Занятияпоплаваниюпроводитинструкторпофизическойкультуре,имеющий специальное образование.

Большаярольвподготовкеипроведениизанятийпоплаваниюотводится воспитателямгрупп.Воспитателигруппработаютвтесномконтактесинструкторомпо физическойкультуреимедицинскимперсоналом.Ониведутработувсвоейгруппе:следят завыполнениемрасписаниязанятийиготовятподгруппыкним,знакомятсправилами поведениявбассейне,непосредственнововремязанятий,учатбыстрораздеватьсяи одеваться.Вместесмедсестройопределяет,комуиздетейнеобходимщадящийрежимили освобождение от занятий, поддерживает тесную связь сродителями.

Воспитательпередзанятиемпоплаваниюпроверяетналичиеудетейвсех плавательных        принадлежностей,        помогает        детям        подготовить        все        необходимое, сопровождаетдетейвбассейн,подегоприсмотромдетираздеваются,принимаютдуш передипослезанятия.Особоговниманиявзрослыхтребуютдетимладшеговозраста.Им необходимапомощьиприраздевании,иприодевании,ипримытьеподдушем,ипри вытирании,таккаксамостоятельноделатьэтоониещене умеют,атакжепривходевводу ипривыходеизнее.Детимладшеговозрастаплохоещезапоминаютсвои принадлежности.Поэтому,длятого чтобыускоритьвсепроцессыинедопустить, охлаждения детей им необходимапомощь.

Санитарно-гигиенические        условия        проведения        занятий        по        плаванию        включают следующее:

•освещенные и проветриваемые помещения;

•текущая и генеральная дезинфекция помещений и инвентаря;

•анализкачестваводыидезинфекциипомещенийиоборудованияконтролируется санэпидстанцией.

Длительностьзанятийпоплаваниюввозрастныхгруппахвтечениегода

Возрастная группа

Количество подгрупп

Число детейв подгруппе

Длительность занятий,мин.( включая перерыв10мин.)

в одной группе

во всей группе

Втораямладшая

2

8-10

10-15

40

Средняя

2

10

15-20

50

Старшая

2

10

20-25

60

Подготовительная кшколе

2

10

25-30

70

2.2.        Описаниевариативныхформ,способов,методовисредствреализацииРабочейпрограммы

Методыобучения

Словесные:объяснения,вформеобразныхвыраженийисравнений,рассказ,беседы, команды, распоряжения иуказания.

Наглядные:показизучаемогодвижениявцелостномвиде,сразделением начасти;анализ егос помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов.

Практические:предусматриваютмногократноеповторениедвиженийсначалапо элементам,азатемполностью;обучениевоблегченныхилиусложненныхусловиях, изучениедвиженийвигровойисоревновательнойдеятельности,выполнениеконтрастных движений.

Навыкиплаванияформируютсяудетей,закрепляютсяисовершенствуютсяпри использовании различных средств обучения плаванию.

Общеразвивающиеиспециальныеупражнения«суша»: - комплексподводящихупражнений;

- элементы«сухого плавания».

Подготовительныеупражнениянаводе,упражнения,знакомящиедетейсводойиеесвойствами:

- передвижение поднуи простейшие действия в воде; - погружение вводу,в том числе сголовой;

-упражнение на дыхание; - открывание глаз в воде;

- всплывание и лежание на поверхности воды; - скольжение по поверхности воды.

Упражнениядляразучиваниятехникиплавании«сопоройибез»: - движение рук и ног;

- дыхание пловца;

- согласование движений рук, ног, дыхания; - плавание вкоординации движений. Простейшиеспадыипрыжкивводу:

- спады;

- прыжкина месте испродвижением; - прыжкиногами вперед;

Игрыиигровыеупражнения,пособствующие: - развитиюумения передвигаться вводе;

- овладению навыкомпогружения и открывания глаз; - овладению выдохамв воду;

- развитиюумения всплывать; - овладению лежанием;

- овладению скольжением;

- развитиюумения выполнятьпрыжкив воду; - развитию физического качества.

Основнойпринципобучениядетей–учитьплаватьтехническиправильно,длятого чтобызаложитьпрочнуюосновудлядальнейшихзанятий,тоестьучитьдетейтехничным, экономичнымицелесообразнымдвижениям,азначитнаиболееполезнымдляздоровья.

Способыспортивногоплаваниялучшевсегоподходятдляэтого.Обучениеначинаютс кроля нагруди и на спине.

Техникуспортивныхспособовплаванияосваиваютвтакомпорядке:формируют представлениеоспортивномспособевцелом;разучиваютотдельныедвижения; соединяютсяразученныедвижения.Последовательностьпостановкизадач,подбора упражненийиприемовобучениятакова:разучиваниедвиженийног;разучивание движенийрук;разучиваниеспособаплаваниявцелом;совершенствованиеплаванияв полной координации.

Каждыйэлементтехникиизучаетсявследующемпорядке: •ознакомление с движением на суше;

•изучение движенийс неподвижной опорой; •изучение движенийс подвижной опорой;

•изучение движенийв водебез опоры.

Большуюрольвформированиидвигательныхнавыковплаванияиграеттакже использование вспомогательного материала и оборудования. Оно помогает разнообразить приемыиметодыобучения,видыупражнений,снятьпсихологическуюмонотонность, постоянно        повторяющихся        движений,        рационально        использовать        обучающее пространство,        повышают      интерес      кзанятиям,        позволяют      использовать дифференцированныйподходвобучении.Оборудованиедолжнобытьразнообразным, ярким,интересным,удобнымвобращенииисамоеглавноебезопасным.Бассейнтакже долженбытьоформлентакимобразом,чтобывызыватьуребенкаположительное настроение,желаниеокунутьсявэтотзагадочныйипоканепонятныймирводы,чтобыему самомузахотелось научиться плавать.

Припоследовательномрешениизадачисиспользованиемразличныхсредств,выше перечисленныхудетей,меньшеформируютсяошибкивплавании,анезначительные погрешности легко можно исправить вдальнейшемобучении.

2.3.Особенностиобразовательнойдеятельностиразныхвидовкультурныхпрактик

Задачиисодержаниеработы

Формыработы

Формыорганизациидетей

Образовательнаядеятельность

Становлениемотивации к двигательной

активности иразвитие потребности в физическомсовершенствовании

-Игровая        беседа        с элементами

движений -Чтение

- Игры

-Интегративная детская деятельность

-Моменты радости

индивидуальная, подгрупповая, групповая

Накопление        и        обогащение двигательного        опыта (развитие основных    движений),воспитание культуры движений

Развитие физическихкачеств

-Утренняягимнастика

-Совместная деятельность взрослого        и        детей преимущественно

игровогои интегративного характера

15

Развитиеинтересакспортивным играмиупражнениям

Совместная        деятельность взрослого        и        детей тематического характера

Моментырадости Экспериментирование

Образовательнаядеятельность,осуществляемаявходережимныхмоментов

Становлениемотивации к двигательнойактивностииразвитие потребности        в        физическом совершенствовании

Аналогичные        формы работы            во            всех компонентахрежимадня

индивидуальная, подгрупповая, групповая

Аналогичныеформыработывовсех компонентах        режима        дня индивидуальная, подгрупповая, групповая

Накопление        и        обогащение двигательного        опыта(развитие основных    движений), воспитание культуры движений

Развитиеинтересакспортивным играмиупражнениям

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Становление        мотивации        к двигательнойактивностииразвитие потребности          в        физическом совершенствовании

Двигательная активность: - вутренний прием

- в периодподготовки к образовательной деятельности

-на прогулке

-        в        ходе        закаливающих процедур

-вовторой половинедня -подвижная игра

индивидуальная, подгрупповая,

групповая

Накопление        и        обогащение двигательного        опыта    (развитие основных    движений),    воспитание культуры движений

Развитие физическихкачеств

Игры        (подвижная, сюжетно-ролевая

и др.)

Развитиеинтересакспортивным играмиупражнениям

Самостоятельные спортивные игры иупражнения

2.4.Способыинаправленияподдержкидетскойинициативы

уважениевзрослыхкчеловеческому достоинствудетей,формированиеиподдержкаих положительнойсамооценки, уверенностив собственныхвозможностяхиспособностях;

использованиевобразовательнойдеятельностиформиметодовработысдетьми, соответствующихихвозрастнымииндивидуальнымособенностям(недопустимостькак искусственногоускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построениеобразовательнойдеятельностинаосновевзаимодействиявзрослыхс детьми,ориентированногонаинтересыивозможностикаждогоребенкаи учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержкавзрослымиположительного,доброжелательногоотношениядетейдругк другуивзаимодействия детей другс другомвразных видахдеятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей вспецифических для них видах деятельности;

возможностьвыборадетьмиматериалов,видовактивности,участниковсовместной деятельности и общения;

защита детейот всехформфизического ипсихического насилия;

условия,        необходимые        для        создания        социальной        ситуации        развития        детей, соответствующейспецификедошкольноговозраста,предполагаютобеспечение эмоциональногоблагополучиячерезнепосредственноеобщениескаждымребенком; уважительноеотношение ккаждомуребенку,кего чувствам и потребностям;

поддержкуиндивидуальностииинициативыдетейчерезсозданиеусловийдля свободноговыборадетьмидеятельности,участниковсовместнойдеятельностисоздание условий для принятия детьмирешений,выражения своих чувстви мыслей;

недирективнуюпомощьдетям,поддержкудетскойинициативыисамостоятельностив разныхвидахдеятельности(игровой,исследовательской,проектной,познавательнойи т.д.);

установлениеправилвзаимодействиявразныхситуацияхсозданиеусловийдля позитивных,        доброжелательных        отношений        между        детьми,        в        том        числе принадлежащимикразнымнационально-культурным,религиознымобщностями социальнымслоям,атакжеимеющимиразличные(втомчислеограниченные) возможности здоровья;

развитиекоммуникативныхспособностей детей,позволяющих разрешатьконфликтные ситуации со сверстниками;

развитиеумения детей работать в группе сверстников;

построениевариативногоразвивающегообразования,ориентированногонауровень развития,проявляющийсяуребенкавсовместнойдеятельностисвзрослымиболее опытнымисверстниками,нонеактуализирующийсявегоиндивидуальнойдеятельности (далее-зонаближайшегоразвитиякаждогоребенка),черезсозданиеусловийдля овладения культурными средствамидеятельности;

организациювидовдеятельности,способствующихразвитиюмышления,речи, общения,        воображения        и        детского        творчества,        личностного,        физического        и художественно-эстетического развития детей;

поддержкуспонтаннойигрыдетей,ееобогащение,обеспечениеигровоговремении пространства;

оценкуиндивидуального развития детей;

взаимодействиесродителями(законнымипредставителями)повопросамобразования ребенка,непосредственногововлеченияихвобразовательнуюдеятельность,втомчисле посредствомсозданияобразовательныхпроектовсовместноссемьейнаоснове выявления потребностей и поддержки образовательных инициативсемьи.

2.5.        Особенностивзаимодействияссемьямивоспитанников Основные задачи взаимодействия ссемьей:

изучениеотношенияпедагоговиродителейкразличнымвопросамвоспитания, обучения, развития детей,условийорганизации разнообразной деятельностив

группе и семье;

знакомствопедагоговиродителейслучшимопытомвоспитаниявдетскомсадуисемье, атакжеструдностями,возникающимивсемейномиобщественномвоспитании дошкольников;

информированиедругдругаобактуальныхзадачахвоспитанияиобучениядетейио возможностяхдетскогосада и семьив решении данных задач;

привлечениесемейвоспитанниковкучастиювсовместныхспедагогамимероприятиях, организуемыхв Учреждении, районе;

поощрениеродителейзавнимательноеотношениекразнообразнымстремлениями потребностям ребенка, создание необходимыхусловий для ихудовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы ссемьей: взаимопознаниеи взаимоинформирование;

непрерывное образование воспитывающихвзрослых;совместная деятельностьпедагогов, родителей, детей; пособия для занятийс ребенком дома.

Годовойпланработысродителями

Месяц

Группа

Темамероприятия

Сентябрь

Все возрастныегруппы

Консультация«Бассейн в детскомсаду»

Октябрь

Все возрастныегруппы

Информационный лист «Ознакомление родителей суровнем

физического развития иподготовленности детей»(началоучебного года и по возрастам)

Ноябрь

Все возрастныегруппы

Консультация

«Зачемребенкуочкидля плавания?»

Декабрь

Все возрастныегруппы

Информационный лист«Если ребенокбоится воды?»

Январь

Все возрастныегруппы

Информационный лист

«Наши любимые игры в воде»(повозрастам)

Февраль

Все возрастныегруппы

Консультация

«Включение родителей в решение задач двигательной активностидетей вдомашних условиях»

Март

Все возрастныегруппы

Конкурсподелокдляигрв воде

Апрель

Все возрастныегруппы

«День открытых дверей»

С проведением и просмотромзанятий (по возрастам)

Май

Все возрастныегруппы

Консультация

«Олетнем отдыхедетей (правила безопасности на воде)»

Информационный лист

«Ознакомление родителей суровнем развития и подготовленности детей»(конецучебного года, повозрастам)

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ

3.1.МетодическоеобеспечениеиусловияреализацииРабочейпрограммы.

Методическоеобеспечение:Учебно-наглядные пособия:

плакатыс изображением техники различных способовплавания; облегченные и неспортивные способы плавания,

техника плавания способом кроль на груди, техника плавания способом кроль на спине, техника плавания способом дельфин,

техника плавания способом брасс. Картотеки:

подвижные игры (повозрастам), дыхательнаягимнастика,

пальчиковая гимнастика, игр-эстафет,

разминка.

Материально-техническиеусловия:

Занятияпроводятсявкрытоммалоразмерномбассейне,расположенныхвздании Учреждения.Формабассейнапрямоугольная.Размер3х8м,глубина0.8м.Ваннабассейна оснащенаудобнойлестницейдляспускадетейвводуиподъемадетейизводы.Для обеспечениябезопасностидетейипредупреждениятравматизма,привыходеизбассейна ииздушевойнаполраскладываютсярезиновыековрики,имеетсяпереливнойжелоб, регулирующийуровень воды.

Впомещениибассейнаестьраздевалка,оборудованнаяшкафчикамидляодеждыи банкетками.

Такжевпомещениибассейнаестьдушевая,длямытьядетейпередначаломзанятий, а такжетуалет.

Помещениебассейнаоборудовановентиляцией,поддерживаетсядостаточная освещенность,температуравоздухачистотаипорядок.Принимаютсявсемерыдля избежаниясквозняков,резкихперепадовтемпературы,припереходеизодногопомещения вдругое.Всреднемтемператураводыподдерживается29-32С.Температуравоздухав пределах 29С.Влажность составляет 60-65%

ВсоответствииссанитарнымиправиламикачествоводысоответствуетГОСТ«Вода питьевая»(мутность,цветность,прозрачность,запахипривкус)Дляобеспеченияохраны здоровьядетей,приобученииплаванию-бассейнсодержитсянадолжномсанитарно-гигиеническомуровне.Предусмотренапостояннаяциркуляцияводыиежедневнаяее смена.Дезинфекцияванныпроводитсяприкаждомспускеводы.Помещениебассейна регулярнопроветривается,проводитсяежедневнаяуборка,текущаядезинфекция помещений иоборудования. Один развмесяц проводитсягенеральнаяуборка.

Бассейноснащенследующим оборудованием:

Наименование

Количество

1

Шкаф дляраздевания

10

2

Диванчики враздевалке

3

3

Шкаф для инструктора

1

4

Контейнер длячистого белья

1

5

Стол

1

6

Стул

1

7

Таз пластиковый

1

8

Зеркало

1

9

Коврикдля душа(малый)

5

10

Коврикдля душа ибассейна (большой)

4

11

Стойкадля храненияАква- игрушекиаксессуаров

1

12

Термометр комнатный

1

13

Термометр для воды

1

14

Лестница-трап дляспуска в воду

1

15

Ведро длямусора

1

16

Ведро для замачивания

2

17

Таз для замачиванияковров

1

18

Плавающиекольца для волейбола

2

19

Диспенсер для жидкого мыла

1

20

Мыльница

3

21

Нарукавники надувные

3

22

Доски для плавания

9

23

Кругнадувной

2

24

Мячнадувнойбольшой

5

25

Мяч

10

26

Обруч

3

27

Обручплавающий

3

28

Дугитонущие

8

29

Контейнер для игрушек

1

30

Шапочки резиновые

30

31

Коврикимассажные

11

32

Нудлкороткий

9

33

Нудл длинный

8

34

Соединительдлянудл

7

35

Шайба

11

36

Ведро для инвентаря

10

37

Свисток

2

38

Разделитель

1

39

Аптечка

1

40

Скамья

1

41

Банкетка

2

42

Контейнер дляшапочек

1

43

Скакалка

1

44

Тонущие игрушки

19

45

Расческа

21

        

Кадровыеусловия:

Занятия проводит инструктор пофизической культуре соспециальнымобразованием. В помощьинструкторупривлекается воспитатель.

3.2.Особенноститрадиционныхсобытий,праздников,мероприятий

Месяц

Группа

Тема мероприятия

Сентябрь

Все возрастныегруппы

Экскурсия вбассейн

Октябрь

Младшиегруппы

Средние групп

«Светятся фонарики»досуг

Старшие и подготовительные группы

«Подводный лабиринт»досуг

Ноябрь

Младшиегруппы

Средние группы

«Волшебная река» развлечение

Старшие и подготовительные группы

«По морям, поволнам»развлечение

Декабрь

Младшиегруппы

Средние группы

«Водный новыйгод»праздник

Старшие и подготовительные группы

«Путешествие подводных лодок» досуг

Январь

Младшиегруппы

«Зимняя сказка» праздник

Средние группы

«Мойдодыр»праздник

Старшие и подготовительные группы

«Новый годв подводномцарстве»праздник

Февраль

Младшиегруппы

«Рыбки резвятся»развлечение

Средние группы

«Ловкие лягушата» развлечение

Старшие и подготовительные группы

«Веселые эстафеты» развлечение

Март

Младшиегруппы

«Веселыеутята»досуг

Средние группы

«Резвые рыбки» досуг

Старшие и подготовительные группы

«Наша дружнаякоманда» досуг

Апрель

Младшиегруппы

«Водяной сад» развлечение

Средние группы

«День здоровья»развлечения

Старшие и подготовительные группы

«Умею плавать»(соревнования)

Май

Все возрастныегруппы

«Наши любимые игры на воде»досуг

Списоклитературы

1.Основыобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядо школы»под редакциейН.Е.Веракса,М.А.Васильевой,Т.С.Комаровой– М., 2010

2.Научно-методическийжурнал«Инструкторпофизкультуре»№22009.«Организация оздоровительной работыс детьми вусловиях ДОУ»

3.КарпенкоЕ.Н.,КоротноваТ.П.,КошкоданЕ.Н.Плавание:-игровойметодобучения,М., Олимпия– пресс.2006.

4.Фирсов.З.П.«Плавание для всех».М., физ-ра испорт.1983.

5. Большакова И.А.«Здоровье детей».Ижевск2003.

6.Научитеребёнкаплавать.ЕремееваЛ.Ф.Программаобученияплаваниюдетей дошкольногои младшегошкольного возраста.

Методическое пособие. – СПб.:Издательство«Детство– Пресс», 2005.

7.ОсокинаТ.И.,БогинаТ.Л.,ТимофееваЕ.А.«Обучениеплаваниювдетскомсаду»;М., Просвещение. 1991.

8.Научно–практическийжурнал«Инструкторпофизическойкультуре»№12009. «Обучение плаваниюспособом брасс»

9.ПищиковаН.Г.«Обучениеплаваниюдетейдошкольноговозраста».М.,Скрипторий 2003.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Планработына2020-2021учебныйгод

Возрастныегруппы

№1

Группа компенсирующей направленности

№2

Втораямладшая

№3

Втораямладшая

№4

Старшая

№5

Средняя

№6

Подготовительная

Целиизадачиобученияплаваниюдетейдошкольноговозраста

Правильноорганизованныйпроцессобученияплаваниюоказываетразностороннее развивающеевлияниенадетейиимеетвысокийобразовательно-воспитательныйэффект. Увеличиваетсяобъемнетолькодвигательныхуменийинавыков,ноизнаний,развиваются физическиекачестваиумственныеспособностидетей,воспитываютсянравственныеи эстетическиечувства,волевыекачества,вырабатываетсяосознанноеиответственное отношениексвоим поступкам,к взаимоотношениямсосверстниками.

Целиначальногообученияплаваниюдошкольников:

•Научить детейуверенно и безбоязненно держаться на воде.

• Максимальноиспользовать всефакторы,способствующиеукреплениюздоровьядетейи ихфизическомуразвитию.

•Заложитьпрочнуюосновудлядальнейшейобразовательнойдеятельностипообучению плаванию, привить интерес, любовькводе.

Задачиобучения:

• Учить, не бояться входитьвводу, игратьи плескатьсяв ней.

• Учитьпередвигаться по днубассейна различными способами.

•Учитьпогружатьсявводу,открыватьвнейглаза;передвигатьсяиориентироватьсяпод водой.

• Учитьвыдохув воде.

• Учитьлежать вводена груди и наспине.

• Учитьскольжениюв воде на грудии на спине.

•Учитьвыполнятьпопеременныедвиженияногамивовремяскольжениянагрудиина спине.

•Учитьвыполнятьпопеременныеиодновременныедвижениярукамивовремя скольжения нагрудии на спине.

• Учитьсочетатьдвижения рукамии ногами при скольжении на груди и на спине. • Учитьразличнымпрыжкам в воду.

Характеристикаосновныхнавыковплавания

Навык

Характеристика

Ныряние

Помогает        обрести        чувство        уверенности,        учит        произвольно, сознательноуходитьподводу,ориентироватьсятам ипередвигаться, знакомятс подъемной силой.

Прыжки в воду

Вырабатываютумениевладетьсвоимтеломвводе,чувствоватьна негодействиеразныхсил,развиваютрешительность,самообладание и мужество.

Лежание

Позволяет        почувствовать        статистическую        подъемную        силу, удерживатьтеловсостоянииравновесия,учитпреодолеватьчувство страха.

Скольжение

Позволяет        почувствовать        статистическую        подъемную        силу,удерживатьтеловсостоянииравновесия,учитпреодолеватьчувство страха.

Контролируемое дыхание

Ритмичноеправильноедыхание,согласованноесритмомдвижений, учит        преодолевать        давление        воды,        развивает        дыхательную мускулатуру,он тесно взаимосвязан совсеми навыками.

Годовойпланработыспедагогами.

Месяц

Группа

Темамероприятия

Сентябрь

Все возрастныегруппы

Консультация– памятка «Подготовка кзанятиям по плаванию правила

поведения в бассейне»

Октябрь

Все возрастныегруппы

Консультация

«Дыхательная гимнастика и ее значение для плавания»

Ноябрь

Все возрастныегруппы

Тренинг для воспитателей «Комплексы дыхательнойгимнастики»

(по возрастам)

Декабрь

Все возрастныегруппы

Консультация

«Уроки здоровья – закаливание детей дошкольноговозраста»

Январь

Все возрастныегруппы

Информационный лист «Подвижные игры вводе»(по возрастам)

Февраль

Все возрастныегруппы

Мастер–класс

«Игры и игровыеситуации свключением разных формдвигательной активности»

Март

Все возрастныегруппы

Информационный стенд «Игрыкоторые лечат»

Апрель

Все возрастныегруппы

Консультация

«Комплекспальчиковой гимнастикидля обучения плаванию»

Май

Все возрастныегруппы

Консультация«Правила безопасности наводе»

Целиизадачиобученияплаванию

2младшаягруппа

Месяц

Задачи

Январь

Учитьвходитьвводуполесенкедержасьзапоручни. Окунаться в водудоплеч, не бояться брызг.

Учитьввыполненииразличныхвидовдвиженийвводе, активнопередвигаться,подпрыгивать,бегать,имитировать движения по показу.

Развиватькоординацию движений и словарный запас.

Приучатьдетейприниматьгоризонтальноеположениев воде,опираясьнаруки,передвигатьсяподнубассейнав таком положении.

Способствовать формированию навыков личной гигиены. Провестимониторинг плавательных способностей детей.

Февраль

Учитьсмелопогружатьлицов воду,невытиратьегоруками. Продолжатьучитьбезбоязненнопередвигатьсявводе, обливатьсебя,закреплятьумениепроходитьвобруч,прыгать

на двух ногах спродвижением вперед.

Воспитывать самостоятельность активность решительность. Ознакомитьсупражнением открываниеглаз в воде.

Выработатьумение слушать объяснение педагога.

Март

Продолжатьзакреплятьумениеделатьвыдохвводу, приучатьдетейпроизводитьэнергичныедвижениярукамив воде,воспитыватьжеланиеактивновыполнятьупражнения, не боясь воды.

Учитьдетей работатьногамикак при плавании кролем.

Учить выполнятьдвижениявводепарами,закреплятьнавык погружения в водус головой.

Приучать действовать в водеуверенно,

Апрель

Продолжатьразвиватьдыхание,умениепрыгатьнадвух ногах        с        продвижением        вперед,        не        бояться        брызг, согласовыватьдвижение с текстом.

Продолжатьучитьориентироваться впространстве.

Продолжатьупражнятьделатьвдохивыдохвводу,подутьна воду,бурлитьв воде,окунутьсяс головой задержавдыхание.

Закреплятьвумениивыполнятьдвиженияногами,какпри плавании кролем на грудии на спине( с опорой одно).

Воспитыватьсамостоятельность,активность,решительность.

Май

Приучатьсмелопогружатьлицовводу,невытиратьего руками, не бояться брызг.

Воспитывать активновыполнятьупражнения не боясь воды. Ходьба,бег,прыжки,вразныестороныивразных

направлениях,

Приучать выполнятьупражнения немешая друг другу.

Продолжатьучитьработатьногамикакприплаваниикролем. Способствовать воспитаниюсмелости.

Провестимониторингплавательных способностей детей.

Средняягруппа

Месяц

Задачи

Октябрь

Приучатьвходитьвводу,самостоятельноокунаться,не бояться брызг, невытирать лицоруками.

Совершенствоватьразличные виды передвижений вводе. Обучать самостоятельномупогружению вводус головой.

Способствовать        закреплению        приобретенных        навыков личной гигиены.

Провестимониторинг плавательных способностей детей.

Ноябрь

Приучатьсмеловходитьвводу,самостоятельноокунаться, не бояться воды.

Приступитькупражнениямнапогружениелицавводу, поддерживатьинтерес детейкзанятиямвбассейне.

Продолжатьучитьнебояться открывать глаза в воде.

Приучатьпереходитьотодногобортикабассейнакдругому самостоятельно,нетолкаясь,энергичноразгребаяводу руками.

Приучатьдвигатьногами,какприплаваниикролем,вупоре лежа на руках, ( насуше и в воде).

Декабрь

Упражнятьвразличныхдвиженияхвводе:ходьбе,беге, прыжках, побуждать передвигаться организованно.

Побуждатьосваиватьвыдохвводу,упражнятьихв передвижениивводе,воспитыватьорганизованность,умение выполнятьзадания педагога.

Приучатьсмелопогружатьлицовводу,невытиратьего руками.

Совершенствоватьработуногамипотипукрольнагрудис опорой.

Обучать самостоятельномулежанию на груди.

Январь

Совершенствоватьразличные виды передвижений вводе. Совершенствоватьв выполни выдохов вводу.

Совершенствоватьнавыкоткрывания главводе.

Совершенствоватьработуногамипотипукрольи задержкой дыхания.

Способствовать        воспитанию        организованности        и самостоятельности.

Февраль

Упражнятьвпогружениивводусголовой,приучатьне боятьсяводы,выполнятьвдохивыдох,воспитывать самостоятельность,уверенностьв передвижениях в воде.

Воспитывать чувствоколлективизма.

Содействовать формированию правильнойосанки. Учитьскользитьнагрудидержась за поручень.

Попеременные движения ногами потипукроль.

Март

Продолжатьприучатьделатьполныйвдохивыдохвводу, добиваться самостоятельной ориентировкив воде.

Скользитьнагрудисдоскойвруках(отталкиваясьотдна ногами)

Учитьлежатьнаводе,принятьположение«звезда»держась за поручень.

Совершенствоватьумение открывать глазав воде.

Апрель

Продолжатьукреплятьдыхательнуюсистему,делатьвдохи выдохв воду.

Скользить нагруди (с доской ибез).

Учитьработатьногамипотипу крольнаспине(у бортика,с доской).

Побуждать активно выполнятьзадания педагога.

Май

Лежатьнаводесвободно,положение«звезда»,делаявыдохв воду.

Совершенствоватьработуногпотипукроль,нагрудиина спине (с доской).

Совершенствоватьумение скользить нагруди «стрела».

Способствоватьповышениюсопротивляемостиорганизма неблагоприятным воздействиямвнешней среды.

Провестимониторинг плавательных способностей детей.

Старшаягруппа

Месяц

Задачи

Октябрь

Закрепить        правила        поведения        на        воде        (технику безопасности).        Формировать        навык    личной        гигиены. Рассказать (напомнить) о способах плавания.

Закрепитьумениевсплыватьилежатьнаводе,умение погружаться в водусголовой, открывать глаза вводе, делать полный выдох в воду.

Повторить скольжениенагруди,спине(сподвижнойопорой ибезнее-руки«стрелочкой»).Отрабатыватьправильность движений ногспособомкроль нагруди испине.

Продолжатьучитьвыдохувводувовремяскольженияна груди с плавательнойдоской.

Провестимониторинг плавательныхспособностей детей. Воспитывать положительное отношениекзанятиям.

Ноябрь

Закрепитьумениележать наповерхностиводы,скользитьна грудииспинесплавательнойдоской.Продолжитьучить скользитьбезопоры(руки«стрелочкой»),выдохувводуво время скольжения.

Продолжать учитьтехникедвиженийногспособомкроль(на грудииспине)сподвижнойопоройибезнее(руки «стрелочкой).

Учитьдвиженийрукспособомкрольнагрудииспинес подвижной опорой (плавательная доска).

Приучать действовать по сигналупедагога.

Воспитыватьуверенность всвоихсилах,самостоятельность.

Декабрь

Совершенствоватьумение выдыхать вскольжении на груди. Продолжатьучить работать ногамипотипукроль нагрудии

на спине, сопорой ибез.

Закреплятьумениенебоятьсяоткрыватьглазавводе, доставать предметы со дна.

Закреплять навыки личной гигиены.

Январь

Способствовать формированию правильной осанки.

Выполнять        круговые        вращения        руками        в        различных направлениях.

Учитьработать руками (кроль)

Учитьсогласовыватьдвижениярукамииногамикакпри плавании кролем.

Продолжать закреплятьумение нырятьв обруч.

Февраль

Совершенствоватьумение делатьвыдохв воду.

Учитьсовершенствоватьработу рукиногкролемнагрудии на спине.

Продолжать закреплять скольжение нагруди. Развивать смелостьрешительность.

Март

Упражнять в работе руккролем нагруди.

Учитьплаватькролемнаспине,работаяногами,сопоройи без.

Продолжатьзакреплятьумениележатьнаводе«Звезда»(на груди и на спине),«Поплавок».

Воспитывать        бережное        отношение        к        инвентарю        и оборудованию.

Апрель

Совершенствоватьумение открывать глазав воде.

Упражнять в работе рук и ног кролем нагруди и наспине. Совершенствоватьскольжение на груди сработой ног.

Развивать силовые возможности.

Воспитывать доброжелательностьичувство товарищества.

Май

Закреплятьумениеделатьглубокийвдохипродолжительный выдохв воду.

Совершенствоватьтехникуплаванияоблегченнымкролемна груди и на спине.

Упражнять в нырянии в обруч, подныривании. Способствовать закаливанию организма.

Провестимониторинг плавательных способностей детей.

Подготовительнаягруппа

Месяц

Задачи

Октябрь

Закреплятьумениеделатьглубокийвдохипродолжительный выдохв воду.

Упражнятьнырятьвобруч,подныриватьподобруч, проплывать вобруч.

Упражнятьоткрыватьглазавводедоставатьигрушкисодна бассейна.

Совершенствоватьтехникуплавания нагрудиинаспинепри помощиработы ног кролем.

Воспитывать смелость ирешительность.

Провестимониторинг плавательных способностейдетей.

Ноябрь

Способствовать развитию силовых возможностей.

Продолжатьзакреплятьумениескользитьнагрудиина спине.

Способствоватьукреплению дыхательнойсистемы.

Воспитывать доброжелательностьичувствотоварищества.

Декабрь

Закреплять умениедетейплавать кролемнагрудии наспине (с руками и без).

Воспитывать бережноеотношение кинвентарю.

Продолжатьразвиватьумениедействоватьпосигналу преподавателя.

Продолжатьсовершенствоватьлежаниенагрудиинаспине «Звезда», «Поплавок».

Январь

Закреплятьумениеделатьглубокийвдохипродолжительный выдохв воду.

Учитьработать руками как при плавании брасс.

Продолжатьсовершенствоватьтехникуплаваниякролемна груди и на спине.

Способствоватьповышениюсопротивляемостиорганизма неблагоприятным воздействиямвнешней среды.

Февраль

Совершенствоватьскольжение на груди наспине. Закреплять работурук брассом.

Учитьработать ногами как при плавании брассом. Воспитывать смелость ирешительность.

Март

Закреплятьумениеделатьглубокийвдохипродолжительный выдохв воду.

Продолжатьсовершенствоватьлежаниенагрудиинаспине «Звезда», «Поплавок».

Продолжатьучитьплаватьбрассом.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Апрель

Совершенствоватьскольжениенагрудиинаспинесработой рук и ног кролем.

Продолжатьумение действовать посигналупреподавателя.Учитьплаватьсмешаннымспособом(рукибрассом,ноги

кролем).

Продолжать воспитыватьбережное отношение корганизму.

Май

Закреплятьумениеделатьглубокийвдохипродолжительный выдохв воду.

Продолжатьвоспитыватьдоброжелательностьичувство товарищества.

Совершенствоватьтехникуплаваниякролемнагрудиина спине.

Совершенствовать техникуплавания брассом.Способствовать повышению иммунитета детей.

Провестимониторинг плавательных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателя средней группы на 2020-2021 учебный год

Рабочая  программа  (далее -  Программа) средней группы общеразвивающей направленности «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...

Рабочая программа средней группы «Пчелки» на 2020-2021 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Рабочая программа второй младшей группы на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа средне-старшей группы на 2020-2021 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...

Рабочая программа дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №34 с учетом инн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре(2020-2021)

Рабочая программа инструктора по физической культуре (2020-2021)...