ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik4ie_vesnoy.docx88.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 24.04.2017 г. по 30.04.2017 г.                                                  Тема: «Дикие животные и их детеныши весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу весной.  Развивать познавательную активность

Задачи:  Учить отличать и описывать дикое животное и его детеныша   (называть части тела, величину, признаки), находить их  изображения на картинках, сравнивать большого и маленького животного . Формировать умение рассматривать сюжетную картину по теме и отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Какой?  Что делает? Сколько? Развивать фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме , память, мышление, общую и мелкую моторику.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

Существительные : медвежонок (э-э-э), зайчонок, лисенок, волчонок (у-у-у), бельчонок, ежонок ;части тела: уши, лапы, хвост; шерстка, иголки;

Чем питается: орешки, шишки, ягоды, трава. Где живет? берлога, дупло, нора.

Прилагательные: Пушистая (шерстка), мягкий, колючий, длинные (уши), короткий (хвост), большой, маленький, косолапый, серая (шубка), белая (шубка), рыжая (шубка), лисий, волчий, заячий, беличий.

Глаголы: Ходит, стоит, бежит, прыгает, ловит, спит,  грызет, ревет, воет, рычит.

Числительные: один, много.

Подвижная игра: «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу, развивать игровые действия.

Хороводная игра: «Пузырь». Развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗКР: «Ой-ой-ой – зайке весело весной, зайка прыгает, играет и ребяток забавляет» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [о], развивать речевое дыхание. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Итоговое мероприятие:    Развлечение «Волшебный лес».  Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Понедельник

24.04.2017г

Занятие 1. 8-30; 9-00          

Тема:  «Заяц, обитатель леса»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  ( белка и медведь)  и их детенышах, их внешнем виде и  образе жизни весной. Развивать активную фразовую речь, словарь и грамматический строй речи. Закреплять знания детей о величине: большой, маленький, умение соотносить с заданным предметом: большая морковка -большому зайцу, маленькая – зайчонку. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Материал: Картинки из серии «Дикие животные», игрушки: заяц большой и маленький, лиса.

Словарная работа: весна, весенний,  зайчонок, зайчата, серая, белая шубка, травка зеленая, сочная, сидит, бежит, грызет, прыгает.

Ход занятия: Организационный момент

1. Беседа о весне. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?  (Весна)В: Правильно весна!  По каким признакам вы это узнали?(  На улице стало тепло, тает снег , капают сосульки, бегут ручьи, солнце ярче светит) (Дети рассказывают по схеме)

2.Дыхательная гимнастика «Ветерок»  

В: Молодцы! И сегодня мы с вами отправимся в лес..

3.Основная часть:

В: Вот и приехали мы в лес.(на экране  изображение  весеннего леса). Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.  В лесу живет много зверей. Каких зверей вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей) . Отгадайте загадку:

          Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

4.Рассматривание иллюстраций «Заяц зимой» и «Заяц весной» в сравнении.

(На экране появляется серый  заяц)

В: Правильно - это заяц. А что с ним случилось? Какой заяц? Какого цвета шубка, белая или серая? А вы знаете, почему, у зайца шубка серая? Потому что наступила весна, снег растаял, зайца в белой шубке хорошо видно, и его могут поймать лиса или волк. а в серой шубке зайца не видно на земле. Покажи, где заяц в белой, серой шубке? Какая шубка у зайца?

Чем питается заяц в лесу зимой? (Корой деревьев, веточками) А весной заяц питается сочной, зеленой травкой. Чем питается заяц весной? (Сочной, зеленой травкой). А как вы думаете, есть домик у зайчика? (Нет, зайчик может спать под любым кустиком, а зимой под снегом) Что делает заяц? (сидит) Что еще может делать заяц? (прыгать, бегать, спать, грызть)

5.Рассматривание картины «Заяц с зайчатами»

Весной у зайцев  появляются детеныши. Маленькие, пушистые, серые зайчата.  Мама зайчиха кормит их молоком.

Кто это? Какой заяц ? большой, а зайчонок-маленький. Что делает большой заяц?  а что делает маленький зайчонок?

К нам в гости тоже пришел заяц со своим зайчонком. (воспитатель показывает большого и маленького зайца). Это какой зайчик (большой), а это? (маленький).

6.Д/и «Угости зайчишек морковкой»

Большому зайцу – большая морковка;

маленькому зайчонку – маленькая морковка.

7.ЗКР: «Ой-ой-ой – зайке весело весной, зайка, прыгает , играет и ребяток удивляет».

8.П/И «Зайчата и лиса»

Мы веселые зайчата

Любим прыгать и играть

А ты рыжая лисичка нас попробуй ты поймать!

1,2,3, лови! (2 раза)

9.Рефлексия: Куда мы сегодня с вами  ходили? (в  лес). Какой лес, зимний или весенний? Кого мы там встретили? ( зайца с зайчатами,)  Какого цвета шубка у зайчика? (Серого, потому что пришла весна)  

Занятие 2.  16.00

Музыкальное занятие

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика.

7.15 – 8.30 Воспитание КГН. Учить детей после еды пользоваться салфеткой.  

Беседа: «Как мы играем в группе» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

ЗКР: «Ой-ой-ой – зайке весело весной, зайка прыгает, играет и ребяток забавляет» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [о], развивать речевое дыхание, обогащать словарь.

Д/и «Зайчик и белка» формировать умение ориентироваться в пространстве, называть расположение игрушки  с помощью предлогов: НА; ПОД; ЗА; В; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь

Д/и «Разные кружки для зайца и лисы» формировать умение подбирать предметы (коврики для зайца и лисы) определенного цвета и погрузить в машины соответствующего цвета (зеленые и красные)

П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи.

 9-40 - 11-20. Прогулка 1

Наблюдение за солнцем .

Обратить внимание на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи .С помощью зеркала навести луч на стену. Поиграть с лучём, поманить их пальчиком. По команде: Ловите зайчика! дети пытаются поймать его.

П/и ”На весеннем на лугу”.Выполнять имитационные движения, произносить звукоподражания ; На весеннем на лугу  паслись гуси , и щепали на лугу травку гуси, дружно все они кричали «га-га-га»

Д/и «Кто что услышит?»

Цель: развивать слуховое внимание, фразовую речь, пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными.

П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи.

Труд: Сбор упавших веточек на участке.

15.45- 16.00 2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожком.

Д/и  «Кто где живет?»
-Где живет медведь? 
–В берлоге.
-Где живет волк? -В логове.
 -Где живет белка? -В дупле.
-Где живет заяц? -Под кустом.
-Где живет лиса? - В норе.

ИЗО. «Заяц русак» расширять творческие способности детей, умение с помощью тампона наносить краску по контуру изображенного предмета. Закрепить характерные особенности изменения цвета шубки зайца из белой в серую.

П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи.

16.30-17.30 Прогулка 2

 Продолжать наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает

Прочитать стихотворение

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Д/и «Где игрушка» использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над)

П/и «Догони собачку» учить бегать в определенном направлении

Предложить покатать игрушки на машинах.

П/и «Паровоз» Учить детей ходить друг за другом.

Труд: после игры попросить детей собрать игрушки в корзину

18-30 – 19-30 Семейный час.

Просмотр фильма «Все о зайцах» Познакомить детей о характерными особенностями и повадками зайца и зайчат в живой природе. Развивать познавательную активность.

Д/и «Один, много» - упражнять  в умении отвечать на вопрос сколько? при рассматривании группы предметов того или иного вида, отличающихся по цвету.

Игры в игровом уголке: «Уложи зайчонка спать», «Напои  зайчиху  чаем». Формировать умение детей  переносить знакомые игровые действия с куклой, на другой объект; развивать игру.

Книжный уголок: книги и иллюстрации с дикими животными.

 Книга-«Теремок»

Спортивный уголок:  снежки, массажные дорожки.

Внесение дидактической  игры: Д\и «Заяц и медведь»

Д\и «Где чей хвост»

Д\и «В лесу»

Д\и «Один, много»

 Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Вынос оборудования для труда на участке: лопатки, ведерки.

Учить детей  –Максима,  Шевкят пользоваться салфеткой.

 Сережу К.  учить благодарить взрослых после еды.

Учить Тимура

ходьбе по скамейке и спуск с нее.

С Артемом Б. – развивать мелкие мышцы рук «Ладушки-ладошки»

С Катей – учить отталкивать мяч, упражнять в  ползании

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Вторник

25.04.2017г.

8 -30; 9-00          Занятие1: 1мл.гр.

Тема: «На прогулку в  лес»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  ( белка и медведь)  и их детенышах, их внешнем виде и  образе жизни весной. Развивать активную фразовую речь, словарь и грамматический строй речи. Учить ориентироваться в пространстве с помощью предлогов (на, под, в,  за). Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Словарь: бельчонок, медвежонок, медвежата, рыжая, сидит, прыгает, скачет, грызет.

Материал: игрушки: белка, медведь, медвежата, дерево, пенек, картины: «Белка рыжая», «Белка с бельчатами»

Ход занятия:

1.Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?  (Весна)В: Правильно весна!  По каким признакам вы это узнали?(  На улице стало тепло, тает снег , капают сосульки, бегут ручьи, солнце ярче светит, появляется зеленая травка, первые цветы подснежники, дует теплый ветерок) (Дети рассказывают по схеме)

2.Основная часть: В: Вот и приехали мы в  лес.(на экране  изображение  леса). Дети вместе с воспитателем рассматривают . В лесу живет много зверей. Как они называются? (Дикие) Кого мы вчера там встретили? (зайца с зайчатами ).

Отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3.Рассматривание иллюстрации «Белка рыжая»

Кто это? Какая белка? Что есть у белки? Какие у белки ушки? (короткие) Какой хвост? (пушистый) Где живет белка? (на дереве, в дупле) Чем белка питается? (орешками, грибами, шишками.)

Зимой у белки шубка была серого цвета, а сейчас наступила весна, и шубка у белки стала рыжая, чтобы ее не было видно на деревьях.

4.Пальчиковая игра «Сидит белка не тележке».

Сидит белка не тележке

Продает она орешки:

 Лисичке- сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

У Белки весной появляются детеныши маленькие детки- бельчата. Как они называются? (Бельчата)

5.Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Весной у белки появляются детеныши. Как они называются? Бельчата. Какая белка? (большая)Какие бельчата(маленькие)

Рассматривание белки и бельчонка в сравнении (большой хвост, ушки, маленький хвостик, ушки)

Где живет белка? (В дупле) Что умеет делать белочка? (бегать, прыгать, скакать, грызет)

Давайте поиграем с белочкой.

6.Д/и « Посади белочку»

-«Посади белку на пенек,

-за пенек,  

-под дерево, на дерево.

- в дупло

7.Рассматривание Медведя - игрушка

Кто под деревом сопит, кто под деревом храпит? Это мишка толстолапый просыпаться не хочет.

Давайте его разбудим, пора вставать, весна пришла! Раздается рычание медведя(р-р-р-) Появляется медведь.

Кто это? Какой медведь? (большой)Чем питается медведь? (ягодами) Где спал зимой медведь? (В берлоге) У медведицы весной  тоже появляются  детеныши.  Как называют детенышей медведя? (медвежата). Давайте позовем к нам медвежат. Скажем спокойно, тихо, чтобы не испугать медвежат и поиграем с ними.

8.Куклотерапия «Медвежата»

Медвежата устали, отнесем их маме медведице.

Миша очень любит играть с детками.

 9.П\и « Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал,

На полянке задремал.

Мишка, мишка, ты вставай

Наших деток догоняй! (2 раза)

10.Рефлексия: Куда  мы сегодня с вами ходили? В лес. Каких животных встретили в лесу? (Белка и медведь)  Как их назовем? (Дикие животные) Где живет  белка? (в дупле, на дереве). Как называют детенышей белки? Чем кормит белка своих бельчат? (орехами, шишками, грибами) Где живет медведь?(В берлоге)  Как называются детеныши медведя? (медвежата).

Занятие 2  16.00

Физическая культура.

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30. Воспитание КГН.

Учить последовательности при мытье рук.

Прочитать потешку “Водичка-водичка, умой моё личико»

Чтение худ. литературы. «Сидит белка на тележке» учить детей договаривать слова и фразы , развивать активный словарь и речь детей

Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» - учить детей обращать внимание на величину предметов,  формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький.

Х/И «Пузырь» - развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять действия по показу.

П/и «Медведь и дети» -  учить бегать в одном направлении,  действовать в соответствии со словами взрослого, поощрять самостоятельность.

9.40 – 11.20         Прогулка 1

Наблюдение за ветром: Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

Словарь: ветер, ветерок, дует, капли, капают, лужи.

Ветерок бежал по тропке

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке

Речка сделалась рябой

Д\г «Ветерок»-развитие речевого дыхания

Д/и «Кто как говорит и ходит» - развивать  детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

П/игра «Веселые зверята» - Развитие координации движений, развитие творческого воображения, подражания. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах, двигаться в полуприседе  вперед.

Труд: собрать веточки и поставить в группе в вазу

15.45 – 16.00 2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Приучать детей слушать потешку, сопровождая чтение показом игрушек.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Лесные грибочки для сына, для дочки.

Аппликация. «Шубка для белки» развивать творческие способности и познавательную активность детей: наступила весна, белка меняет серую  шубку  на рыжую. На клеевую основу белки,  дети посыпают приготовленные нарезанные оранжевые нитки, прижимая их к основе. Обогащать словарь.

Д/и «Цветные кубики  – группировать предметы по цвету. Учить сравнивать цвета по принципу «такой не такой» подбирать пары  одинаковых по цвету предметов.

П/и «Медведь и добрые зайчата» -  обогащать двигательный опыт детей(прыжки, бег); побуждать к активным действиям; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками; воспитывать доброжелательность.

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Мишка, мишка не сердись, лучше нас ты догони…

1,2,3,4,5, буду зайцев догонять!

16.30 - 17.30   Прогулка 2  

Продолжать наблюдение за ветром. Дать детям флажки и предложить понаблюдать, как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить  внимание детей на то, что снег тает и на дорожках много луж.

Словарь: ветер, ветерок, дует, капли, капают, лужи.

Д/и: «Поручение» выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

П\и «Убегаю от детей». Учить бегать в прямом направлении.

 П/и: «Перешагни через лужу»-  продолжать учить перешагивать через препятствие.

 Труд: Предложить детям помочь убрать игрушки на участке.  Формировать желание трудиться

   

  1. – 19.30 «Семейный час»

Просмотр фильма «Белка с бельчатами» Познакомить детей о характерными особенностями и повадками белки и бельчат  в живой природе. Развивать познавательную активность.

Игры в игровом уголке:

 С/р игра «Парикмахерская»- учить игровым действиям, вызвать интерес к профессии.

Книжный уголок:

Альбом «Дикие животные и их детеныши.

Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выносной материал: санки, лопатки

Оруджа, Ярославу учить намыливать руки и смывать их водой

Упражнять Максимаопределять колличество предметов словом «много», «один», «ни одного»

Учить Ивана А. прыгать как зайчик

Сережу К. и Тимура учить наполнять бутылку шариками. «Наполни бутылку» Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Василину учить катать мяч другому ребенку.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

 Среда

26.04.2017г.

 9.30        

Занятие 1 Музыкальное

Занятие 2. Рисование.  1 мл. гр.

Тема: «Травка на дорожке»

Цель: Формировать умение выполнять с помощью кисточки короткие вертикальные линии. Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. Закрепить зеленый цвет. Развивать речевую активность, воображение детей в сотворчестве с предложенным сюжетом.

Материал:

-лист бумаги с изображением дорожки, Зайчик, Лиса, Белка, Медведь, гуашь зеленого цвета, поролоновые тампоны

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

Приходит Зайчик – игрушка.

Беседа. Кто это? Какой? Где живет зайчик? Что умеет делать ?(бегать, прыгать) Заяц серый, он живет в лесу, бегает по дорожкам. Посмотрим фильм, как зайчик живет в лесу.

2. Просмотр видео  «Все о зайцах»

3.Пальчиковая гимнастика: 

  Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

3.Основная часть.  

Рассматривание образца «Заяц на дорожке» Заяц бежит по дорожке. На дорожке нет травки. Давайте нарисуем травку зеленую, густую, сочную, чтобы Зайчику было весело бежать по дорожке.

4. Показ воспитателя.

Возьму кисточку в правую руку, напою ее краской, лишнюю краску уберу о край баночки. Примакну на дорожку, так, так, так. Это будет травка, зеленая травушка-муравушка. Дорожка получилась нарядная, веселая, зайчику будет весело бежать.

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Дифференцированная помощь детям.

Обратить внимание детей на то, чтобы они вовремя поили кисточку, напоминает прием примакивания.

На кисть я краску наберу, но капельку с нее сниму…

 Раз мазок, два мазок, вот и трака!

7.П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи.

8. Итог. Зайчику понравилось. Много друзей стало у зайчика, вместе весело побегут по дорожке.

Выставка работ.

Утро: 7.00 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 Воспитание КГН.

Во время еды учить детей кушать аккуратно, правильно держать ложку. После еды пользоваться салфеткой.

Беседа с детьми на тему «Дикие животные в зимнем лесу» - расширять представления о том, что дикие животные живут в лесу.

Пальчиковая  игра

  Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Д/и “Где чей хвост ”- продолжать учить детей называть диких животных и находить соответствующие недостающие части тела-Чей хвост у тебя? -У меня лисий хвост. Какой он? -Пушистый, рыжий, большой.Чей хвост у тебя? -Уменя заячий хвост. Какой он?  - маленький, серый, пушистый.Чей хвост у тебя?  - У меня беличий хвост. Какой он?    - пушистый, рыжий.
-Чей хвост у тебя?   - У меня волчий хвост.
- Какой он? 
- Серый, длинный.

Д/и «Где, чья мама» - закреплять знания и представления о диких животных и их детенышах, умение подбирать к картинкам детенышей – картинки их мам (диких зверей), называя их. 

П/и «Собери шишки для мишки» - учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге в прямом направлении.

9.40 - 11.20 Прогулка 1

Экскурсия в музей г. Урай. Расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесах на территории ХМАО. Развивать наблюдательность, любознательность, пополнять и обогащать словарь. Воспитывать  доброжелательное отношение к животным.

П/и «Медведь и дети» учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

П\и «Птицы и автомобиль» . Учить детей действовать по сигналу.

Труд. Расчистить дорожку для игрушечной машины.

15.45 – 16.00 2 половина дня

Развивающий тренажер «Шишки для белки» развивать мелкую моторику рук, умение закручивать пробки (шишки) для белочки

Д/и “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражания.

Д/и « Опусти игрушку в свой домик» -вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов.

Прогулка 2 

Продолжить наблюдение за проезжающими автомобилями. Рассмотреть автомобиль «Газель». Обратить внимание на кабину, кузов.

Машины повсюду, их видно из окон.

Они перевозят различные грузы –

Кирпичь и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются автомобили.

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить действовать в соответствии с текстом.

П/и « Попади в цель» учить бросать снежки одной рукой

Д/и «Поручение» выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик.

Труд: собрать веточки и поставить в группе в вазу

18.30 - 19.30 «Семейный час»

Просмотр фильма «Маленькие лисята!» Расширять представления детей о жизни лисы и лисят в дикой природе, развивать любознательность.

Инсценирование сказки «Теремок». Учить детей договаривать слова и фразы по тексту сказки, формировать умение с помощью педагога брать на себя роль персонажа сказки, развивать игровые действия.

Д/и «Домик» учить выкладывать домик из геометрических фигур по показу воспитателя, правильно называть и показывать геометрические фигуры, называть цвет.

Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Дикие животные и их детеныши»

Вынесение мячей, лопаток, каталок, снежков колясок, шишек.

Д\и «Сделай как я»

Внесение  Д/и « Опусти игрушку в свой домик», Д/и «Домик»

Учить всех детей правильно держать ложку. Благодарить после еды

Сережу К.  – упражнять в ползании «Доползи до игрушки».

С Сережей Д. повторить пальчиковую гимнастику «Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Упражнять Катю скатывать шарик с горки

Тимура учить классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

    Четверг

    27.04.2017г.

8.30, 9.00    Занятие 1  Познавательное развитие

Тема «Помоги животным»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи: 
Образовательные:

- продолжать формировать  грамматический строй речи (упражнять в образовании  прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «под»).
Развивающие:
-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Оборудование:, карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей,   морковки (муляжи )

Ход занятия.

1.Организационный момент.
-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. 
«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Что нам пить и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?  

2. Беседа о животных. Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель  выставляет картинки на доске  заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу- Дикие животные

 -Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?  -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

3.Артикуляционная гимнастика
-Хорошо, но  прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся. 
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.(упражнение повторяется 3 раза)
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы животным было веселее.
Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. ( упражнение повторяется 3 раза)
-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем  широкий, расслабленный  язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
-Молодцы! я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте  испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок,  и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса. 
Основная часть. - Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? -На автобусе, на машине, на велосипеде.

Ребята, давайте  представим, что это наш автобус, на котором мы поедем. Закроем  глазки и внимательно послушаем.(Звучит мелодия «Звуки леса»)
-Что же вы слышите? 
-Шум деревьев, щебетание птиц.
-Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как вкусно пахнет.
- Теперь давайте сядем на стульчики, спинки выпрямим, ножки поставим ровно.
4.Д/и « Где спрятались животные» - Вот мы с вами и пришли в лес. Но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением.
(Логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
-где спрятался заяц? 
-Заяц спрятался под кустом.
 -где спряталась лиса? 
-Лиса спряталась за деревом.
-где спряталась белка? -Белка спряталась за деревом. 
-где спрятался волк? 
-Волк спрятался за бревном.
-где спрятался еж? 
-Еж спрятался за цветами.
(как вар-т: Кто спрятался за кустом? за бревном? за деревом?)

5.Д/и  «Кто где живет?»

Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? 
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе). 
-Где живет медведь? 
–В берлоге.
-Где живет волк? -В логове.
 -Где живет белка? -В дупле.
-Где живет заяц? -Под кустом.
-Где живет лиса? - В норе.

- Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. 

6.Д/и “Накорми животного”
- Животные проголодались, давайте мы их покормим. 
Чем мы угостим белку? 
-Шишками, орехами
Чем мы угостим медведя? -Медом, малиной.
 Чем мы угостим волка? 
-Мясом.
Чем мы угостим зайца? -, морковкой, капустой. 
-Теперь животные, сытые. И знают, что им есть.

7.Пальчиковая  игра

  Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

 8.Д/и“Хвосты”. (на фланелеграфе)
- Однажды, проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что это проделки злого волшебника,  он разнес хвосты по лесу. Пошли звери по лесу свои  хвосты искать, но  никак не смогли их разделить. Давайте поможем  животным. 
(Логопед раздает карточки с изображением хвостов животных)
-Чей хвост у тебя? 
-У меня лисий хвост.
-Какой он? -Пушистый, рыжий, большой.

-Чей хвост у тебя? -Уменя заячий хвост. 
-Какой он?  - маленький, серый, пушистый.

-Чей хвост у тебя?  - У меня беличий хвост.

- Какой он?    - пушистый, рыжий.
-Чей хвост у тебя?   - У меня волчий хвост.
- Какой он? 
- Серый, длинный.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Садитесь за столы.

9. Д/и «Мамы и детеныши» (Логико-Малыш)
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных,  но и пере пугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям.  У вас на столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш
….-Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
…...-Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

10.Итог занятия:

Воспитатель:

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
-Вам понравилось наше приключение? 
-Да
– Где мы сегодня побывали? - В лесу. Кому мы сегодня помогли? -Диким животным и детенышам. Какие игры вам понравились? «Мамы и детеныши».
- Вы все молодцы, замечательно занимались. 

16.00-16.10

2 гр. раннего возраста

Занятие 2.  Конструирование

Тема: « Дорожка широкая  для медвежонка, узкая дорожка для зайчика».

Цель: Продолжать формировать представления детей о величине (широкий, узкий), развивать умения  детей сооружать широкие дорожки, приставляя кирпичики широкой длинной гранью и узкие дорожки, приставляя кирпичики узкой короткой гранью друг к другу.

Материал: Кирпичики, игрушки по количеству детей.

Методические приемы:

1. Организационный момент: Сюрпризный момент. В гости приезжает Медвежонок и Зайчонок  на грузовой машине. В машине у него кирпичики. Медвежонок   просит ребят ему помочь сделать широкую дорожку, а Зайчику – узкую дорожку.

2. Пальчиковая  гимнастика:   «Пальчики и зайчик».

Подошел к нам зайка ,

Заинька усатый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики маленькою лапою.

4.Основная часть: Выполнение постройки взрослым с объяснением приёмов конструирования. Медвежонок большой, косолапый, лапки у него большие, толстые – поэтому ему нужна широкая дорожка.

Широкая дорожка: Возьму кирпичик, положу на широкую длинную грань, еще кирпичик и еще кирпичик. На какую грань положу кирпичик? Покажи, где широкая длинная грань?

Зайчик маленький, лапки маленькие, он побежит по узкой дорожке.

Узкая дорожка: Возьму кирпичик, положу на широкую грань, к нему приставлю еще кирпичик узкой короткой гранью, и еще кирпичик. Вот получилать узкая дорожка.  Покажи, где широкая дорожка? Какая это дорожка? (широкая) Где узкая дорожка? Какая это дорожка? (Узкая) Поставь Медведя на широкую дорожку. Как пойдет Мишка? (Медленно, Топ-топ) Поставь Зайца на узкую дорожку. Как зайчик побежит по дорожке? (Быстро, топ-топ-топ)

5. Самостоятельная деятельность детей.

6.Оказание детям дифференцированной помощи.

7.Рефлексия: Предложить детям обыграть постройки.

16.00 -16.15   1 мл. гр.

Занятие 2  Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Как звери выбирали себе место»

Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».

Оборудование: игрушки средних размеров, сундук с орехами.

Ход занятия: 1.Организационный момент

Воспитатель показывает сундучок, в нем орешки.

2.Чтение стихотворения: «Сундук с орехами»

     У белки сундук,

     В нем орехи фундук.

     Собрались белки на посиделки.

     Щелк да щелк зубки –

     Летят скорлупки.        

     На весь сыр-бор разговор!

3. Пальчиковая гимнастика с орешками.

4.Основная часть:

Прибежали к белочке ее лесные друзья. Зайчик-побегайчик прискакал и стал рядом с белочкой. Максим, поставь зайчика рядом с белочкой. (ребенок выполняет).

Аня, назови, как стоят зайчик и белочка. (рядом).

Грызут орешки, играют вместе. Тут прибежала лисичка, встала далеко и наблюдает, как играют белочка с зайчиком, подошла поближе и стала с ними тоже играть.

Данил, скажи, где сначала была лисичка? (далеко).

А потом куда она подошла? (поближе).

Правильно, подошла лисичка поближе к белочке и встала позади нее.

Шевкят, скажи, где встала лисичка? (позади белочки).

А зайчик прибежал и встал впереди лисички.

Сережа, поставь зайчика впереди лисички.

Где Сережа поставил зайчика?(впереди).

А теперь, дети, возьмите себе игрушечки и тоже будете выбирать себе место.

Аня, выходи с белочкой на полянку. Шевкят, становись впереди Ани.

Правильно. Где встала Шевкят?

Данил, встань рядом с Аней. Где встал Данил?

Максим, встань рядом с Аней. Где встал Максим?

А Сережа встань подальше от Шевкят и Ани. Ваня, подойди поближе к Сереже.

Молодцы, вы все хорошо нашли свое место, а теперь мы поиграем с игрушками.

5.Самостоятельная деятельность.

6. Итог. Какие животные приходили к нам на занятие?

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика.

7.15 – 8.30 Воспитание КГН.

Учить детей с небольшой помощью взрослого чистить зубы.

ЗКР: «Ой-ой-ой – зайке весело весной, зайка, прыгает , играет и ребяток удивляет».

Д/и “Накорми животного”формировать умение подбирать корм для животного, называя его
- Животные проголодались, Чем питаются дикие животные?  Что ест белка? волк? медведь? Заяц?
Чем мы угостим белку? 
-Шишками, орехами. Что делает белка с орехами? Грызет.
Чем мы угостим медведя? -Медом, малиной.Что делает медведь с малиной? Ест
 Чем мы угостим волка? 
–Мясом, рыбой. Что делает волк с мясом? Ест
Чем мы угостим зайца? -, морковкой, капустой. Что делает заяц? Грызет.. Давайте мы их покормим. 

Д/и «Нанизывание на стержень колец убывающих по величине» - продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами большой, маленький.

Д/и «Разрезные картинки»- учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое» развивать наглядно-действенное мышление.

9.45-1130     Прогулка 1

Наблюдение за ручейком. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи.

 Апрель, апрель!

 На дворе капель,

 По полям бегут ручьи.

 На дорогах лужи.

Словарная работа: капель, бегут, ручьи, лужи.

Дидактическая игра «Широкий или узкий ручеек». Уточнять представления детей о величинах.

П\и «Карусели» - ходить по кругу, взявшись за руки.

П/и «Беги ко мне» - учить действовать в соответствии с текстом

Труд: Уборка игрушек на участке.

15.45-16.00      2 половина дня

Беседа о правилах  поведения детей в группе.

ИЗО. Рисунок свечой«Кто спрятался?» расширять творческие способности детей, умение с помощью тампона наносить краску на всю поверхность листа. В проявленном силуэте узнавать и называть  диких животных.

Чтение произведения «Три медведя» с показом игрушек – продолжать приучать детей слушать народные сказки, отвечать на вопросы.

Д/и «Мы  матрешки» упражнять детей различать и сравнивать предметы по величине

Х/и «Карусель»- учить детей ходить по кругу взявшись за руки.

16.30-17.00     Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

Д/и «Поручение» выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

Труд: Сбор игрушек в корзину. Развитие трудовых навыков.

  1. – 19.30 Семейный час.

Просмотр фильма «Медведица с медвежатами» Расширять представления детей о жизни медведица с медвежатами  в дикой природе, развивать любознательность.

Н/и «Лото» - развивать внимание, зрительную память.

Д\и «Найди такой же» учить детей называть цвета и соотносить их.

Д\и «Вкладыши»- развитие умения подбирать предметы по возрастанию либо по убыванию, вкладывать вкладыши один в один, строить башню.  Развивать мелкой моторики.

Книжный  уголок -сюжетные картинки на тему «Зима»

Д\и

«Пирамидка»

 «Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

 «Разложи по цвету» (красный, синий) – С Матвеем

Ярославу учить самостоятельно, мыть руки, вытирать  своим полотенцем.

Максима учить бегу в прямом направлении. «Беги ко мне»

Учить Тимура  метать мяч вперед, вдаль правой рукой

Сережу Д. учить аккуратно вешать вещи на спинку своего стульчика.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Пятница

28.04.2017г

 9-00  Занятие 1  Физкультурное

16-00 Занятие 2  1 мл. гр.

Лепка. Тема: «Иголки для ёжика»

Цель: Продолжать формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, придавая круглую форму. Учить прищипыванием и оттягиванием пластилина с одной стороны, придавая форму острого носика. Учить втыкать в полученную форму ежика семена подсолнуха. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.

Материал: Пластилин, доска для лепки, семена подсолнуха, игрушка – ежик.

Ход занятия: 

1.Сюрпризный момент: Загадка:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Появляется Ежик –игрушка. (Рассматривание )

Кто это? Какой ежик? Что у него есть?(голова, лапки, шубка из иголок) Где живет ежик? (В лесу). А сейчас мы посмотрим, как Настоящий, живой ежик живет в лесу.

2.Просмотр фильма « Ежик в лесу»

3.Пальчикавая гимнастика «Колючий еж»

Что ты еж такой колючий,

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи,

Волки, лисы и медведи.

4.Показ  приемов лепки.

Раскатывание комочка пластилина в руках круговыми движениями ладоней, прищипывание и оттягивание пластилина с одной стороны, придавая форму острого носика. Втыкание  в полученную форму ежика семена подсолнуха. Вот и ежик.

 5. Самостоятельная деятельность детей.

6.Оказание детям дифференцированной помощи.

7.Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх.

8.Рефлексия:  Анализ детских работ. Сколько много ежиков получилось.

 Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика.

7.15 – 8.30 Воспитание КГН.

Беседа о весне. Повторить признаки весны, обогащать словарь, активизировать речь детей.

Артикуляционная гимнастика «Погреем мишке лапки» - формировать длительный произвольный выдох.

Чтение потешки «Волк – волчок» знакомить детей с народным творчеством.

Д/Игра  “Угадай, кто в домике живет?”

Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

П/и «Собери шишки для мишки»-  развивать двигательную активность, умение подбирать предметы по величине.

9-45 -11-30

Прогулка 1

Наблюдения за прохожими. Обратить внимание детей на одежду. Дети одели тонкие шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки.

Вот они сапожки: этот с левой ножки,

этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет, наденем калошки:

Эта с правой ножки, эта с левой ножки.

Вот так хорошо!

Д\и «Назови, что покажу» - называть предметы и части одежды (обогащение активного словаря).

П\и «Найди» развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве своего участка.

П/и «Паровоз» - учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь.

Труд. Предложить детям собрать игрушки в корзину.

15.45-16.00      2 половина дня

Пальчиковая игра «Пальчики и зайчики» - развитие мелкой моторики

Д/и «Меховые шубки» развивать познавательную  активность, тактильные ощущения (потрогать шубку диких животных, их характерные особенности. Ежик – колючий, заяц – мягкий,серый, белка –рыжая и т.д.)

П/и « Проползи в ворота»

Х/и «Пузырь» - развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять действия по показу.

16.30 -17.30    Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Машины есть разные: грузовые, легковые, автобусы. Рассмотреть их различия.

Цель: расширять знания о транспорте.

 У нас машины разные,

Би-би, би-би!

 И желтые, и красные,

 Би-би, би-би!

 Машины за машинами –

 Би-би, би-би!

 Шуршат машины шинами –

 Би-би, би-би!

Д/ и « Какого цвета машина?» Учить узнавать и называть цвет машины.

П\и «Убегаю от детей». Учить бегать в прямом направлении.

  П/и: «Перешагни через лужу»-  продолжать учить перешагивать через препятствие.

 Труд: Предложить детям помочь убрать игрушки на участке.  Формировать желание трудиться.

18.30 – 19-30 Семейный час

Просмотр фильма «Трудяга ежик в лесу» Расширять представления детей о жизни ежика  в дикой природе, развивать любознательность.

Д/и «Собери мозаику» - развитие мелкой моторики.

Книжный уголок:

Произведение «Цыпленок»

Муз.произведение

«Колыбельная» муз. В. Агафонникова

Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры

Пособия: два домика, собачка и кошечка.

Выносной материал: лопатки, санки.

Клубок, игрушка – котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Матвея, Ярославу  учить намыливать руки самостоятельно.

 

Максима –учить наматывать нитки на клубок.

Сережу Д. правильно держать карандаш

Упражнять  Ивана в понимании пространственных предлогов: на, под, за, в. Располагать предметы по заданным направлениям.

Упражнять  Оруджа находить, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Суббота

29.04.2017г.

Развлечение: 8-30; 9-00

 Тема: «Волшебный лес»

Задачи :Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде, питании.З акреплять представление детей о свойствах и качествах льда.Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: “холодный”, “мокрый”, “растаял”, “ледяные”, “мягкий”, “пушистый”.Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа.

Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца. Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики; опыты с водой, снегом.

Материал.

Игрушки: белка, медведь, заяц, елочки, цветные бусы из льдинок на подносе, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.

Ход занятия

Зал оформлен на тему “Лес” (искусственные елочки ароматизированы кедровым маслом).

Под музыку входят дети.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами пришли? Посмотрите, как много здесь елочек, шишек, цветов, грибов.

Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет елочками и шишками! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель:

- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И лучики их погрели (упражнение “фонарики” для кистей рук).
Бабочки летали,
Крылышками махали. (имитация)
Жук летит жужжит, жужжит
И усами шевелит (упражнение для пальцев “Жук”).
Дружно хлопаем:
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки)
Нужно нам грибы собрать.
В лес корзинку мы берем
И грибы в нее кладем .(упражнение для пальцев “Корзинка”)
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

- Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными ледяными бусам).

- А почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? (ледяные)

Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этой елочкой их оставим, чтобы не потерять.

Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с шишками).

Воспитатель:

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит” их. Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапотку”.

- Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)

Дети гуляют по лесу.

Воспитатель:

- Дети, кто это идет по лесу плачет?

“Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем твой мяч”

(Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)

- Мишка, это твой мяч? (мишка “благодарит” детей)

- Дети, а какой у мишки мяч? (большой, круглый, красный, колючий).

- Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Давайте поиграем в интересную игру с мишкой. (игра-упражнение “Передай мяч” на счет 1, 2, 3-бери”)

- Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем кто же все-таки бусы потерял.

Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.

Воспитатель:

- Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький). Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

Народная игра “Зайка серенький сидит” с упражнениями для кистей рук.

- Дети давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. А что зайка любит кушать? А где же нам взять морковку? Посмотрите, под этой елочкой находятся какие-то волшебные коробочки. Что же в них находится? (дети находят в пальчиковых бассейнах морковки и угощают зайчика).

- Зайка, ты ледяные бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Почему здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как в лесу стало тепло).

- Зайка, не расстраивайся, дети сами сделают бусы и подарят тебе (дидактическая игра “Разноцветные бусы”).

Дети собирают бусы и дарят зайке (воспитатель уточняет, какого цвета бусины взял каждый ребенок).

На прощание дети вместе с лесными зверями поют песню “Мы в тарелочки играем” (с упражнениями для кистей рук) Слова и музыка Г. Вихаревой.

“Мы в тарелочки играем,
Вот как, вот как ударяем,
Будем, будем мы играть,
Будем дружно ударять (скользящие хлопки)
Мы в фонарики играем,
Огонечки зажигаем,
Будем, будем мы играть,
Огонечки зажигать (упражнение “фонарик”)
В ссоре, в ссоре десять братцев.
На ладошке стали драться.
Каждый пальчик стук, да стук,
Больше пальчик мне не друг (упражнение для кончиков пальцев рук)
Не деритесь-ка ребятки,
Помиритесь-ка, ребятки.
Дружно, дружно будем жить,
Будут пальчики дружить (сжимание ладоней и пальцев рук “в замок”)
Каждый пальчик пусть попляшет,
На ладошке пусть поскачет,
Будут пальчики играть,
По ладошечке скакать (упражнение для пальцев рук)

Между куплетами на проигрыш хлопки в ладоши и притопы.

Зайка “угощает” детей конфетами, дети благодарят, прощаются с лесными обитателями.

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика.

7.15 – 8.30 Воспитание КГН. Учить детей с небольшой помощью взрослого одевать шорты, носочки, застегивать сандалики.

Предложить детям покатать животных в машине. Вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков.

Беседа: «Игрушки в порядке»

Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама»,

Д/и «Большой, маленький» -продолжать учить детей находить и называть предметы по величине.

П/и «Медведь и дети» учить детей действовать в соответствии с текстом

Инд раб. «Дай такой же» - Упражнять детей в соотнесении цвета (красный, синий). (Матвей,  Сережа).

9.40 – 11.20   Прогулка 1

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Развивать умение понимать зависимость природных явлений в природе.

Рассмотреть  первые росточки травки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет.

Д/и « Кто как кричит?» Продолжать учить характерные  звуки домашних животных, развивать слуховое внимание.

П/и «Пес Барбос» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Развивать трудовую деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

15.45 – 16.00 2 половина дня

Индивидуальная работа:

Учимся расстёгивать и снимать сандалики,

аккуратно ставить на место. Учить детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

Д/и  «Принеси кубик» Знакомить детей с качеством материалов (мягкий и твердый). Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

 Д/и «Лото» -  учить находить предметы и правильно называть их.

Д/и «Собери бусы» -  развитие мелкой моторики.

П/и «Медведь и дети» - действовать по сигналу.

16.30 - 17.30   Прогулка 2

Наблюдение за набухшими почками на деревьях. Растереть и понюхать почки.

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушаться на вербе,

Мохнатые точно шмели. Я. Аким.

Д/и «Один, много» определение количества предметов, обогащение словаря.

П\и «Спрячу куклу Машу» - развивать внимание, ориентацию в пространстве

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.    

18-30 – 19-30 «Семейный час»

Просмотр фильма «Волки. Жизнь в дикой природе» Расширять представления детей о жизни волка  в дикой природе, развивать любознательность.

 Д/И « Кто в гости пришел» - совершенствовать  навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Д/И. « Найди игрушку»- Побуждать  детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе.

Книжный уголок

сюжетные картинки на тему «Зима», Снеговик Физкультурный уголок

веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики

Игрушка кошка

Шевкят, Сережу учить застегивать сандалики.

Тимура учить бегу впрямом направлении «Беги ко мне»

Продолжать пражнять Катю вставать при помощи взрослого. Укреплять мышцы ног, живота, спины.

Матвея учить собирать разрезную  картинку из 2-3 частей

Сережу К. – формировать произвольные движения губ, учить овладевать коммуникативными навыками ( поцелуй, улыбнись, подуй

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

30.04.2017г.

Развлечение. 9-00.

Праздник мыльных пузырей.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей, закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой..

Ход развлечения: «Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте поиграем с ними.

Воспитатель раздает детям шарики.

Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный

                            Вырывается из рук.

                            Непослушный, непослушный

                            К потолку взлетает вдруг.

                            Надо мне его поймать

                            И за хвостик привязать.

Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят.

Игра повторяется 2 раза.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и  вносит в зал Петрушку.

Воспитатель - К нам сюда пришел Петрушка!

                         Развеселая игрушка!

                         Где Петрушка, там и смех,

                        Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка - Здравствуйте детишки!

                    Девчонки и мальчишки!

                    К вам приехал в детский сад,

                    Всех вас видеть очень рад!

Воспитатель  – Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с Петрушкой)

Воспитатель - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.

 Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.

Петрушка – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.    Если весело тебе- то делай так.    

                Если весело тебе- то делай так,

                Если весело тебе- то и другу покажи,

                Если весело тебе- то делай так.

(Дети повторяют за воспитателем движения:  сначала  хлопают в ладоши, в следующий раз дети прыгают, затем топают ножками).

Петрушка -  Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных  пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.

Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.

Осторожно, пузыри…               Блестят!

Ой, какие..!                                 Отрываются!

 Ой, смотри!                               Летят!

Раздуваются!

Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри. Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.  

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика.

7.15 - 8-30. Воспитание КГН.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» -  учить детей  внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки.

 Д/и «Мамы и детеныши» закреплять знания и представления о животных и их детенышах, умение находить и соотносить детенышей с их мамами.

У лисы детёныш….-Лисенок -У медведицы детёныш…...-Медвежонок. У волчицы детеныш…- Волчонок У белки…- Бельчонок

Д/У «Поиграй, как я»  пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

П/и: «Веселые мячики»упражнять в прыжках на месте, с продвижением вперед.

П/и: «По широкой дорожке» совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

9.40 – 11.20   Прогулка 1

Обратить внимание детей на  погоду: сегодня  солнышко спряталось за тучку, на улице стало холодно. Дует ветер.

П/и: «У медведя во бору». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие, учить действовать по сигналу.

Упр. « Друг за другом мы пойдем». Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Инд раб. Учить Шевкят и Аню прыгать на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

15.45 – 16.00   2 половина дня

Учить детей  помогать  взрослым, убирать игрушки на своё место. Учить детей отличать домашних животных от диких,  различать их место обитания.

Д/и « Кто где живёт?» учить  соотносить животных с их местом жительства.

П/и «У медведя во бору» - учить действовать в соответствии с текстом.

П/и «Лиса и дети » -учить действовать в соответствии с текстом.

  16.30 - 17.30  Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за погодой. 

Наблюдение за кошкой. Как кричит кошка?

Рассмотреть части тела, назвать. Позовем кошку. Прочитать потешку:

 

Киска-киска брысь,

Д/И «Выполнение поручений»- принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленькое ведерко.

Труд: предложить детям помочь собрать игрушки в корзину.

18-30 – 19-30 «Семейный час».

Просмотр фильма «Медведь в цирке» расширять представления детей о жизни  медведя. Медведь живет не только в лесу. Люди заботятся о животном, медведь выступает в цирке, веселит людей, доставляет людям радость и удовольствие. Развивать познавательную активность.

Д/и «Узнай по силуэту» развивать умение узнавать животного по силуэту.

Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Дикие животные и их детеныши»,  

«Физкультурный уголок: дорожка, мячики

Мягкие и резиновые  игрушки из серии «Дикие животные»  (развитие тактильных ощущений).

Ваню, Матвея, Ярославу - учить правильно намыливать руки.

Максима, Оруджа –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой.

Максима, Данила  –учить прыгать на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

План график воспитательно-образовательной работы Тема: «Дикие животные» Старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши»

П/с: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое ...