«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольных образовательных организаций»
методическая разработка

 Павлючук Ирина Аслановна

«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками

дошкольных образовательных организаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_pavlyuchuk.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на круглом столе

«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками

дошкольных образовательных организаций»

старший воспитатель МБДОУ ЦРР№5: Павлючук Ирина Аслановна

 

(1слайд)Работа методической службы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

(2слайд)Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, (3слайд) условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно - образовательный процесс в изменяющихся условиях.

(4-6 слайд)В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

(7слайд)Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов в нашем дошкольном учреждении создана рабочая группа по успешной реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога. Разработан и утвержден план мероприятий.

(8 слайд)Мы поставили перед собой следующие задачи методической работы:

1.Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива:

2.Систематическое изучение достижений педагогической науки

обобщение и распространение педагогического опыта

3.Повышение уровня теоретической и психолого - педагогической подготовки воспитателей.

4.Организация работы по изучению новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов

5.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

6.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно - методических материалов.

7.Оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования.

8.Повышение общего уровня профессионально - педагогической культуры.

В методической работе придерживаюсь основного принципа - реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей устойчивому развитию системы педагогической и оздоровительной работы с воспитанниками.

Убеждена, что нетрадиционные формы методической работы наиболее приемлемы для педагогического коллектива.

(9 слайд)На первом этапе работы группы проведено анкетирование педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС ДО по результатам которого выявлено 80% педагогов не имеют достаточных теоретических знаний

У 15% педагогов отсутствие желания заниматься новым, поскольку

традиционная методика дает хорошие результаты

У 5% педагогов боязнь неудачи при применении нового.

(10 слайд)По результатам анкетирования был выстроен следующий алгоритм работы:

а) определить состояние образовательной работы в нашем  учреждении;

б) изучить характер взаимоотношений между детьми, провести  диагностику уровня их физического, психического и социального развития;

в) повысить  уровень образовательной работы и ее конкретных результатов;

(11 слайд)Исходя из поставленных целей методической работы и требований к личности и деятельности педагогов ДОО, работу в нашем образовательном учреждении мы наметили провести  в следующих направлениях:

1) В информационной области:

- обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы; (консультации, семинары, семинары- практикумы, участие в научно- практических конференциях)

- информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах, педагогических технологиях.

То есть, в рамках инновационной методической работы мы обеспечивали  информирование педагогов ДОУ об инновационных фактах и явлениях.

2) В диагностико - прогностической области:

- изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;

-прогнозирование, планирование и организация обучения          педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи  педагогам ДОУ;

3) В области содержания образования:

 -создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных  педагогических технологий;

-методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.

Немаловажным при организации работы в данном направлении является работа в системе где в работу вовлечены все участники образовательного процесса.

(12слайд)Мы используем следующие формы методической работы

репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);

репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, организационно- деятельностные игры);

эвристико- продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок);

продуктивные (научные конференции, теоретические семинары ).

Процесс разрешения данного вопроса начали с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:

был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;

подготовлена учебно-методическая литература;

педагоги прошли курсы обучения на компьютере по компьютерным программам;

также проводились:

Педагогический совет «Качество педагогического планирования образовательной работы в ДОУ»;

методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога по организации самообразования;

регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности; консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация  мониторинга в ДОУ» «Комплексное  сопровождение ребенка в условиях ФГОС»;

(13слайд) обучающие семинары на уровне учреждения: «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

семинар – практикум« Методология и разработка проектов в дошкольном учреждении»;  семинар по планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС и др.

Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем  было проведено:

(14слайд)консультации по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дошкольного  образования";

практическое занятие "Составляем план по самообразованию". Каждый педагог определил свою тему по самообразованию и мероприятие на котором они делились опытом работы по данной теме. Это и мастер-классы, семинары, практикумы, открытые показы деятельности, виртуальные экскурсии, консультации и др.

Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями.

Для этого мы используем творческие дебаты по теме «Работаем по - новому!»: где подробно рассматриваем

-закон об образовании РФ ФЗ №273;

-разъяснение по СанПиН 2.4.1.3049-13;

-обсуждение профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

(15слайд)Важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом открытые просмотры.

         Также Смотры-конкурсы – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

     Для повышения квалификации кадров были созданы информационные условия, обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; размещение материалов на сайт ДОУ.

 (16  слайд) Методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное - актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.

(17 слайд) В итоге можно подвести итог, что наши педагоги выросли профессионально, у них ярко выражен интерес у инновациям, они возглавляют работу творческих групп, обобщают свой опыт на районных методических объединениях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье....

Комплекс мероприятий в русле темы: «Компетенции и компетентность педагога как условие эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации ФГОС ДО»

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее профессионал...

« Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия».

Развитие компетенций педагогов в системе сетевого взаимодействия...

Выступление-презентация «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»

В данной презентации рассматриваются вопросы педагогической этики педагога по отношению к детям и родителям....

Доклад на тему: «Эффективные механизмы формирования профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения ФОП ДОО»

Одной из важнейших задач современного образования является формирование функционально грамотного человека. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей...