«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольных образовательных организаций»
методическая разработка
«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками
дошкольных образовательных организаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pavlyuchuk.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на круглом столе
«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками
дошкольных образовательных организаций»
старший воспитатель МБДОУ ЦРР№5: Павлючук Ирина Аслановна
(1слайд)Работа методической службы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
(2слайд)Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, (3слайд) условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно - образовательный процесс в изменяющихся условиях.
(4-6 слайд)В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.
(7слайд)Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов в нашем дошкольном учреждении создана рабочая группа по успешной реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога. Разработан и утвержден план мероприятий.
(8 слайд)Мы поставили перед собой следующие задачи методической работы:
1.Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива:
2.Систематическое изучение достижений педагогической науки
обобщение и распространение педагогического опыта
3.Повышение уровня теоретической и психолого - педагогической подготовки воспитателей.
4.Организация работы по изучению новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов
5.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
6.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно - методических материалов.
7.Оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования.
8.Повышение общего уровня профессионально - педагогической культуры.
В методической работе придерживаюсь основного принципа - реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей устойчивому развитию системы педагогической и оздоровительной работы с воспитанниками.
Убеждена, что нетрадиционные формы методической работы наиболее приемлемы для педагогического коллектива.
(9 слайд)На первом этапе работы группы проведено анкетирование педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС ДО по результатам которого выявлено 80% педагогов не имеют достаточных теоретических знаний
У 15% педагогов отсутствие желания заниматься новым, поскольку
традиционная методика дает хорошие результаты
У 5% педагогов боязнь неудачи при применении нового.
(10 слайд)По результатам анкетирования был выстроен следующий алгоритм работы:
а) определить состояние образовательной работы в нашем учреждении;
б) изучить характер взаимоотношений между детьми, провести диагностику уровня их физического, психического и социального развития;
в) повысить уровень образовательной работы и ее конкретных результатов;
(11 слайд)Исходя из поставленных целей методической работы и требований к личности и деятельности педагогов ДОО, работу в нашем образовательном учреждении мы наметили провести в следующих направлениях:
1) В информационной области:
- обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы; (консультации, семинары, семинары- практикумы, участие в научно- практических конференциях)
- информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах, педагогических технологиях.
То есть, в рамках инновационной методической работы мы обеспечивали информирование педагогов ДОУ об инновационных фактах и явлениях.
2) В диагностико - прогностической области:
- изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;
-прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи педагогам ДОУ;
3) В области содержания образования:
-создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;
-методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.
Немаловажным при организации работы в данном направлении является работа в системе где в работу вовлечены все участники образовательного процесса.
(12слайд)Мы используем следующие формы методической работы
репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);
репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, организационно- деятельностные игры);
эвристико- продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок);
продуктивные (научные конференции, теоретические семинары ).
Процесс разрешения данного вопроса начали с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:
был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;
подготовлена учебно-методическая литература;
педагоги прошли курсы обучения на компьютере по компьютерным программам;
также проводились:
Педагогический совет «Качество педагогического планирования образовательной работы в ДОУ»;
методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога по организации самообразования;
регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности; консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация мониторинга в ДОУ» «Комплексное сопровождение ребенка в условиях ФГОС»;
(13слайд) обучающие семинары на уровне учреждения: «Повышение профессиональной компетентности педагогов.
семинар – практикум« Методология и разработка проектов в дошкольном учреждении»; семинар по планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС и др.
Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем было проведено:
(14слайд)консультации по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дошкольного образования";
практическое занятие "Составляем план по самообразованию". Каждый педагог определил свою тему по самообразованию и мероприятие на котором они делились опытом работы по данной теме. Это и мастер-классы, семинары, практикумы, открытые показы деятельности, виртуальные экскурсии, консультации и др.
Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов.
Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями.
Для этого мы используем творческие дебаты по теме «Работаем по - новому!»: где подробно рассматриваем
-закон об образовании РФ ФЗ №273;
-разъяснение по СанПиН 2.4.1.3049-13;
-обсуждение профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»
(15слайд)Важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом открытые просмотры.
Также Смотры-конкурсы – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Для повышения квалификации кадров были созданы информационные условия, обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; размещение материалов на сайт ДОУ.
(16 слайд) Методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное - актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.
(17 слайд) В итоге можно подвести итог, что наши педагоги выросли профессионально, у них ярко выражен интерес у инновациям, они возглавляют работу творческих групп, обобщают свой опыт на районных методических объединениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагогов как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
. Компетентность во взаимодействии – одна из важнейших составляющих профессионализма....
Выписка из протокола педагогического совета № 02 от 24.10.2014г "Профессиональная компетентность педагога в обеспечении эффективности работы образовательной организации в рамках внедрения ФГОС"
в составе рабочей группы по разработке основной образовательной программы на 2015-2016 год...
Комплекс мероприятий в русле темы: «Компетенции и компетентность педагога как условие эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации ФГОС ДО»
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее профессионал...
« Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия».
Развитие компетенций педагогов в системе сетевого взаимодействия...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
Выступление-презентация «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»
В данной презентации рассматриваются вопросы педагогической этики педагога по отношению к детям и родителям....
Доклад на тему: «Эффективные механизмы формирования профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения ФОП ДОО»
Одной из важнейших задач современного образования является формирование функционально грамотного человека. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей...