Волонтерское движение в ДОО
проект

Долина Мария Васильевна

         В настоящее время добровольческие инициативы находят в России широкую поддержку, поскольку соответствуют государственной социальной политике, направленной на реализацию демократических идей, прав человека и социальной справедливости.

         Дошкольный возраст характеризуется как период сензитивности для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются такие личностные качества, как ответственность, милосердие, самостоятельность.

       Волонтерство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений государственного стандарта.

       Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Организация детского волонтерского движения все больше привлекает внимание педагогов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_volonterskogo_dvizheniya_v_doo.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Организация волонтерского движения

в дошкольной образовательной организации

Долина М.В., заместитель заведующего

по воспитательной работе

г. Кириши

2020 год

«Тот, кто ничего не делает для других –

ничего не делает для себя».

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Пояснительная записка

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» города Кириши принимает участие в работе инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение» (приказ ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» от 09.09.2019г. № 24).

         Следуя за ценностными установками федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, программа «Вдохновение» выводит на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений и фокусируется на создании социальных и материальных условий реализации образовательных процессов, поддерживающих его инициативу, обеспечивающих индивидуализацию его развития и позитивную социализацию.

         Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

         Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.    Не случайно большое значение в современном российском обществе уделяется добровольческому труду. По указу Президента в нашей стране установлен день волонтеров – 5 декабря. 

     Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. 

      Мы считаем, что главный ресурс волонтерского движения в детском саду – это создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, при которой происходит передача опыта (игрового, социального и познавательного) от старших дошкольников к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. У детей развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Волонтерское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, готовыми в любую минуту на бескорыстную помощь ближнему.

Описание инновационного проекта

     Актуальность проекта.

В настоящее время добровольческие инициативы находят в России широкую поддержку, поскольку соответствуют государственной социальной политике, направленной на реализацию демократических идей, прав человека и социальной справедливости.

         Дошкольный возраст характеризуется как период сензитивности для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются такие личностные качества, как ответственность, милосердие, самостоятельность.

        В целевых ориентирах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в качестве возможных достижений дошкольника отмечены следующие умения: проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Все то, что на языке детей означает «делать добрые дела».

       Волонтерство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений государственного стандарта.

       Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Организация детского волонтерского движения все больше привлекает внимание педагогов, родителей.

     Цель проекта.

     Создание в детском саду условий для внедрения волонтерской практики, объединения воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста, и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с волонтерской деятельностью, расширить представление о волонтерском движении у родителей и педагогов, 
  • дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
  • разработать и внедрить комплекс педагогических мероприятий работы с детьми по организации волонтерского движения в МДОУ;
  • обобщить и распространить опыт работы.

     Основная идея проекта.

     В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

     Новизна проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

     Участники проекта: дети, родители (законные представители), педагоги МДОУ, социальные партнеры: добровольческий клуб «Альтаир», добровольческая группа помощи людям «Я умею помогать», Ленинградское областное государственное стационарное бюджетное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр Ленинградской области» и Киришский комплексный центр социального обслуживания населения.

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

      Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год. Работа в данном направлении будет продолжается и в дальнейшем.

     Руководитель проекта: заместитель заведующего по воспитательной работе МДОУ «Детский сад №19» Мария Васильевна Долина.

     Проект реализуется на принципах:

  • добровольности;
  • партнерства и сотрудничества;
  • творчества и соавторства;
  • развития и самореализации;
  • создания ситуации успеха.

     Этапы реализации проекта:

     Первый этап аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, разработка программы волонтерской деятельности, положения о деятельности волонтерского движения.          

      Второй этап практический: реализация плана волонтерского движения.

      Третий этап обобщающий: оценка результатов, деятельность по представлению результатов проекта: описание хода работы над выполнением проекта; совместная деятельность участников проекта по рефлексии; организация и проведение семинаров, круглых столов для педагогов Киришского муниципального района; участие в научно-практических конференциях и конкурсах различных уровней; презентация результатов на официальном сайте МДОУ, в СМИ.

      Предполагаемый результат: 

     Внедрение волонтерского движения в МДОУ на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

      Критерии оценки эффективности проекта: доля (%) педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях МДОУ «Детский сад №19»; количество партнеров – участников проекта.

Механизм оценки: отзывы целевых групп волонтерского движения; анкетирование.

Опыт работы

       В нашем детском саду понятие «волонтерство» мы стали использовать в 2018 году, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

       Одной из задач на 2018-2019 учебный год стала организация волонтерского движения в МДОУ как средства развития детской инициативы.

     В ходе первого этапа мы осуществляли сбор информации по проблеме, разработали Положение о деятельности волонтерского движения и Примерный план мероприятий.       

      Второй этап – практический: непосредственно реализация плана волонтерского движения.

      И в ходе третьего этапа мы обобщили опыт работы и презентовали его результаты для педагогического сообщества.

      В ходе первого этапа были реализованы такие направления, как социально-психологическая подготовка волонтеров и формирование волонтерского движения.

       Для подготовки детей к данному виду деятельности проводились:

  • беседы «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Кто такие волонтеры»;
  • чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский «Скупой», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Митт «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын» и др.;
  • игры, направленные на развитие коммуникации, эмпатии и сплочение: «Обнимашки», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек», «Подарок», «Пирамида любви» и др.;    
  • показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и др.

        Волонтеры городского добровольческого отряда «Альтаир» провели для старших дошкольников квест-игру «Доброе сердце».

     Создание волонтерского отряда началось с призыва «Хочу помочь!». В состав отряда «Ромашки доброты» вошли воспитанники старших и подготовительных к школе групп.

      Совместно с детьми мы разработали правила волонтеров:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.
  • Доведи начатое дело до конца.
  • Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам окружающих.
  • Умеешь сам – научи другого.
  • Уважай мнение других.
  • Будь настойчив в достижении целей.

      Для формирования волонтерского движения очень важен визуальный ряд, поэтому вместе с детьми и родителями мы придумали и изготовили эмблему, галстуки и пилотки.

      Чтобы команда действительно была сплоченная, проводили игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей, такие как: «Овации», «Передай свое настроение», «Как сказать, чтоб не обидеть» и др.

     В ходе второго этапа проекта реализация плана волонтерского движения проходила по нескольким направлениям: помощь старших дошкольников младшим, участие в совместных социальных акциях с родителями (законными представителями воспитанников) и организация мероприятий для пожилых людей.  

     Совместно с детьми мы составили ежедневный и еженедельный план посещения младших дошкольников. Так, волонтеры подготовительных к школе групп оказывают помощь воспитанникам средних групп, а волонтеры старших групп – воспитанникам младших.

      Волонтеры занимаются с малышами в течение всего дня, участвуя в «Звездопаде Добрых дел»:

  • играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные; в результате совместных игр происходит передача игрового опыта от старших дошкольников младшим;
  • выступают в качестве героев-персонажей на развлечениях у малышей, дарят им книжки-малышки, игрушки, подарки к праздникам;
  • с удовольствием делятся с малышами своими знаниями, учат новым способам действия в лепке и рисовании, игре в шахматы;
  • помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка, накрыть на стол; своим примером и конкретной помощью волонтеры учат малышей навыкам самообслуживания.

     Разновозрастное общение между детьми формирует у волонтеров ощущение «взрослости». Дети осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повысилась самооценка и уверенность в себе.

     

     Социально значимые акции и мероприятия.

     В День пожилого человека волонтеры подготовили концерт и подарки для сотрудников детского сада пожилого возраста.

     В День Доброты юные волонтеры зарядили хорошим настроение прохожих, раздавая открытки и даря добрые пожелания. Позднее некоторые ребята признались, что этот день был самым лучшим днем в их жизни.

     В рамках Осенней недели Доброты воспитанники вместе с родителями мастерили кормушки, приносили корм для птиц. Кормушек было так много, что вначале в группах были организованы выставки, которые поражали своим разнообразием. А затем на участках групп состоялось открытие «птичьей столовой». У детей появилась замечательная возможность помочь зимующим птицам пережить холода, а также наблюдать за ними.

      В декабре в результате акции «Творить Добро своими руками!» воспитанники детского сада вместе с родителями и педагогами смастерили 56 новогодних открыток и подарили их пожилым людям, находящимся в Киришском комплексном центре социального обслуживания населения и Геронтологическом центре Ленинградской области. А как счастливы были юные волонтеры, получив видеоролик со словами благодарности за подаренную радость!

     Ярким примером развития детской инициативы посредством волонтерского движения стала акция «Новогодняя Добропочта» в подготовительной к школе группе №8. На рефлексивном круге, обсуждая итоги акции «Твори Добро своими руками!», юные волонтеры предложили сделать открытки, чтобы порадовать пожилых людей и в других городах и деревнях нашей большой страны.  Дети и взрослые на мастер-классах с удовольствием вырезали, клеили, рисовали, каждый проявил творчество и вложил в работу частичку своей души. Было создано 82 открытки; 8 семей стали Добропочтальонами и на Новогодних каникулах поздравили пожилых людей в городе Новая Ладога, поселке Глажево, деревнях Могилево, Луг и Борутино Ленинградской области; городах Данилов Ярославской области и Волгодонск Ростовской области.

     19 марта юные волонтеры старшей группы №7 и подготовительной к школе группы №4 поздравили детей и пожилых людей, находящихся в Киришском комплексном центре социального обслуживания населения, с наступлением весны. Праздничная программа была насыщена трогательными стихами и песнями, озорными танцами. Каждый выход юных артистов сопровождался аплодисментам. А в завершении дети и взрослые танцевали вальс дружбы.

     К волонтерской деятельности относится пропаганда здорового образа жизни. Поэтому 3 апреля юные волонтеры детского сада приняли активное участие во Всероссийской акции «Зарядка со звездой», приуроченной к Всемирному Дню здоровья. В гости к воспитанникам МДОУ пришла восходящая «звезда» российского спорта – ватерполистка Екатерина Якушева, 5-кратная обладательница Кубка России (2013-2018г.), 5-кратная Чемпионка России (2013-2018г.), 2-кратный бронзовый призер Евролиги (2015, 2016г.), 2-кратный победитель Евролиги (2017, 2018г.), Обладатель Суперкубка 2017г., Серебряный призер Суперкубка 2018г. Она рассказала детям, каких вершин можно добиться, занимаясь спортом, и провела веселую разминку – «Зарядку со Звездой».

     В апреле воспитанницы старших групп № 6 и 7 приняли участие в флешмобе #бабушкинплаточек, организованном международным волонтерским движением DaDobro. Флешмобом мы хотели призвать всех чаще навещать своих бабушек и дедушек, пока они живы. Приятным сюрпризом стала то, что при подведении итогов приз за самый трогательный рассказ получила наша воспитанница Ксюши Д.  

          7 мая, в преддверии одного из важнейших праздников страны – Дня Победы – юные волонтеры подготовительной к школе группы № 8 организовали концерт в Киришском комплексном центре социального обслуживания населения.  В программу концерта «Скажи миру Да!» вошли песни военных лет, стихи, танцы. Особенно трогательно было слушать из детских уст стихи о военном времени, наполненные горечью тех дней. Пожилые люди подпевали, аплодировали детям. В зале царила атмосфера взаимопонимания, каждый чувствовал себя частичкой единого целого. В завершении концерта юные волонтеры подарили всем присутствующим красные гвоздики и голубей мира, изготовленных своими руками. Никто не остался равнодушным, в глазах пожилых людей были слезы.

       Юные волонтеры вместе с родителями и педагогами приняли участие во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Красная гвоздика». Во время Уроков памяти – мастер-классов – было изготовлено более 100 цветов.

     В старшей группе № 7 в рамках Недели открытых дверей прошла социальная акция «Голубь мира». Дети, родители и педагоги с увлечением мастерили бумажных голубей. Во время экскурсии к памятному знаку «Начало наступления советских войск по освобождению Киришей» юные волонтеры дарили голубей прохожим, поздравляли с праздником, так же возложили их к памятнику.

       В ходе третьего этапа мы представляли свой опыт в Единой информационной сети «Добровольцы России», в Социальной сети работников образования nsportal.ru, на портале Педагоги.онлайн и на конкурсах различного уровня: Международном конкурсе «Педагог по призванию», II Международном профессиональном конкурсе «Гордость России», Всероссийском профессиональном фестивале «Педагог года – 2019» Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского, Всероссийских конкурсах «Твори Добро» и «Надежды России» в номинации «Путь Добра – 2019».

         Продукт инновационной деятельности транслировался для педагогов города Киришского муниципального района на двух уровнях: для заместителей заведующих по воспитательной работе и для педагогов-психологов.

      27 марта 2019 года мы представили опыт работы МДОУ по организации волонтерского движения на Петербургском международном образовательном форуме в рамках Фестиваля инновационных педагогических идей «Стратегия будущего».

     Подводя итоги, можно отметить высокую эффективность проекта: в добровольческих акциях и мероприятиях МДОУ приняли участие 20 (100%) педагогов и 112 (52%) семей воспитанников.

Наш проект продолжается…

     Юные волонтеры подготовительных к школе групп № 4 и 8 уже стали школьниками, и мы надеемся, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут поддерживать своих детей и помогать им.

      А на смену приходят волонтеры старших групп. Наряду со знакомыми социальными акциями «Уважаемый возраст», «Новогодняя Добропочта», «Скажи Миру Да!»  появляются новые, в которых члены движения «Ромашки доброты» принимают активное участие.

      Так, в октябре 2019 года юные волонтеры вместе с родителями приняли участие в акции #КрышечкиДоброТы, собрав 7 килограммов пластмассовых крышечек! Крышки были сданы в Ресурсный центр добровольчества. Вырученные средства за крышки пойдут

на помощь подопечным благотворительного фонда «Солнце». 

     В декабре 2019 года в ходе акции «Творить Добро своими руками!» было изготовлено 110 открыток (почти в два раза больше, чем в прошлом году!). Волонтеры подготовительной к школе группы № 7 и старшей группы № 3 вместе с педагогами подготовили новогодний концерт, на котором и подарили открытки пожилым людям Киришского комплексного центра социального обслуживания населения. Как трогательно и радостно было видеть улыбки на лицах бабушек и дедушек! А еще добропочтальоны вручили открытки детям, находящимся в детском стационарном отделении и отделении реабилитации детей с ОВЗ.

      2020 год внес свои коррективы в жизнь всей страны. Но режим изоляции не стал преградой для волонтерского движения.

      С особой радостью юные волонтеры приняли участие в областном онлайн марафоне #СПАСИБОзаЗДОРОВЬЕ и акции #цветыврачам, проходивших в преддверии Дня медицинского работника.

      В июне воспитанники и педагоги детского сада приняли участие в флешмобе «Голубь мира» в честь Парада Победы 24 июня 2020 года, выразив свою благодарность ветеранам, отстоявшим нашу Родину в трудные годы войны. На мастер-классах волонтерской мастерской было изготовлено 37 бумажных голубей, их фигурками дети и взрослые украсили березки на территории детского сада.

     Появляются не только новые добровольческие акции, но и новые социальные партнеры.

В преддверии Международного дня пожилого человека волонтеры средней группы № 8 и старшей группы № 10 совместно с педагогами изготовили 48 открыток и передали их членам добровольческой группы «Я умею помогать!» для вручения пожилым людям, находящимся в «Комплексном центре социального обслуживания населения Киришского муниципального района».

     В октябре вместе с родителями юные волонтеры приняли участие в акции «Сдай макулатуру – Спаси дерево!». Было собрано 350 кг макулатуры и, таким образом, спасено 6 деревьев. ЭКОГЕРОЙ – такое звание присвоено нашему детскому саду за весомый вклад в дело сохранения окружающей среды и лесов России!

     Впереди юных волонтеров ждет много добрых дел. Планируем принять участие в мероприятиях Календаря Добрых Дел международной добровольческой организации DaDobro, таких, как акции «Коробка Храбрости» для детей, находящихся в больнице; «Зеленые Игры» (сбор использованных батареек).

      Мы не знаем, кем станут юные волонтеры, когда повзрослеют. Но в одном мы уверены – наши воспитанники вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ! 

Список литературы, Интернет-ресурсы

  1. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями и дополнениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г., 5 мая 2014 г.) // [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/104232/.
  2. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» [Электронный ресурс]. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71871620/paragraph/1:1.
  3. Федеральный проект «Социальная активность» [Электронный ресурс]. – URL: https://futurerussia.gov.ru/socialnaa-aktivnost.
  4. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017.
  5. Глебова Л. Н. Волонтерство как форма социального партнерства в малых городах России // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы V Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2017.
  6. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015г.
  7. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018г. № 2950-р [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/e6LFLgABRP4MyQ8mW7HClCGR8esYBYgq.pdf.
  8. Львова С. В. Организация волонтерского движения в образовательной организации: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / С. В. Львова, Л. Ю. Овчаренко, Ю. В. Челышева. – М.: Перо, 2018. – Ч. 1.
  9. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – URL:
  10. https://edu.gov.ru/national-project.
  11.  Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение». Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – Ь.: «Национальное образование», 2019.
  12. Певная М. В. Детское и подростковое волонтерство: социальная эффективность и условия ее достижения (кейс Екатеринбурга) / М. В. Певная, П. А. Амбарова // Социология образования. – 2017. – № 5.
  13.  Слабжанин Н.И. «Как эффективно работать с волонтерами» «Питер», СПб. 2000.
  14.  Добровольцы России [Электронный ресурс]: единая информационная система: сайт. – [Б. м., 2018?]. – URL: https://добровольцыроссии.рф/.
  15.  Международное движение волонтеров DaDobro [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://dadobro.com/about-us/# 

Мероприятия волонтерского движения в МДОУ «Детский сад №19»

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1

2

3

4

  1. Формирование представлений о волонтерском движении

1.1.

Беседы о волонтерском движении, просмотр видеороликов о волонтерах

В течение года

Воспитатели

1.2.

Встречи с членами добровольческого клуба «Альтаир»

Октябрь, апрель

Заместитель заведующего

по воспитательной работе

1.3.

Квест-игры «Доброе сердце»,

«Зажги костер добра»

 (совместно с клубом «Альтаир»)

Ноябрь,

апрель

Заместитель заведующего

по воспитательной работе

1.4.

«Герои среди нас»:

встречи с представителями

поискового отряда «Аверс»

Декабрь,

май

Заместитель заведующего

по воспитательной работе

1.5.

Создание альбома

«Кладезь народной мудрости»

В течение года

Воспитатели

1.6.

Создание книги

«Наши Добрые Дела»

В течение года

Воспитатели

1.7.

Выставки рисунков

«Всех нужнее в этом мире Доброта!»

В течение года

Воспитатели

  1. Звездопад добрых дел

2.1.

«Играем вместе»

Еженедельно

Воспитатели,

педагог-психолог

2.2.

«Давай научу!»

2.3.

«Поможем малышам»

2.4.

«Дарим приятные сюрпризы»

  1. Социальные акции

3.1.

«За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Сентябрь

Воспитатели

3.2.

«Уважаемый возраст»

к Дню пожилого человека

1 октября

Воспитатели,

педагог-психолог

3.3.

«Дорогою Добра»

к Всемирному дню доброты

13 ноября

Воспитатели

1

2

3

4

3.4.

«Творить Добро своими руками!»

Декабрь

Воспитатели,

заместитель заведующего

по воспитательной работе

3.5.

«Новогодняя Добропочта»

Декабрь-январь

Воспитатели

3.6.

«Лыжня Здоровья»

Февраль

Инструктор по физической культуре

3.7.

«Букет чарующих улыбок»

(концерт-поздравление

в Комплексном центре социального обслуживания населения)

7 марта

Воспитатели, музыкальные руководители

3.8.

 «Будь здорова, книжка!»

(в рамках Книжкиной недели)

25 – 29 марта

Воспитатели

3.9.

 «Скажи Миру Да!»

(концерт-поздравление

в Комплексном центре социального обслуживания населения)

7 мая

Воспитатели,

музыкальные руководители

  1. Волонтерская мастерская

4.2.

«Фестиваль кормушек»,

«Дом для птиц»

Ноябрь,

март

Воспитатели

4.3.

 «Голубь мира»

к Дню Победы

Май

Воспитатели

4.4.

«Ромашковое счастье»

к Дню семьи, любви и верности

Июль

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Социокультурный проект "Академия волонтерского движения "РОМАШКА"

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...

Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Становление волонтерского движения в детском саду

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...