Статья "Счастливые родители"
статья

Чулимова Вера Михайловна

Мечта под названием «Счастье моего ребенка» – это маленькие ежедневные шаги, которые совершает счастливый родитель на протяжении всего детства малыша. Только это позволит найти верную дорогу к будущему счастью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счастливые родители20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Лучший детский сад –

лучший центр счастливого родительства! 

Санкт-Петербург

2020


Счастье отцовства и материнства не манна небесная, не приходит праздничным гостем. Это счастье трудное и выстраданное, и приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Там, где утрачена эта мудрая, и отцовская, и материнская способность, - счастье становится призраком.

В.А. Сухомлинский.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос счастливым человеком. И каждый родитель старается дать своему малышу все, что, по его мнению, принесет ему это самое счастье в будущем. Но именно здесь и кроется основная ошибка большинства современных мам и пап. Мы стремимся дать необходимые знания, привить навыки, развить таланты, обозначить границы и правила поведения. Мы уверены, что собираем необходимый «багаж», который поможет ребенку в будущем найти свое место и стать счастливым. При этом мы забываем делать его жизнь счастливой здесь и сейчас. А ведь именно ежедневное качественное общение и счастливое детство являются залогом счастливого будущего, тем ориентиром, к которому ребенок будет осознанно и неосознанно стремиться всю свою жизнь.

Таким образом, мечта под названием «Счастье моего ребенка» – это маленькие ежедневные шаги, которые совершает счастливый родитель на протяжении всего детства малыша. Только это позволит найти верную дорогу к будущему счастью ребенка.

В 2015 году составляя программу развития нашего учреждения мы нашли статью в интернете 13 шагов к счастливой жизни ребенка.

Шаг 1. Общение. От того, насколько хорошо мы умеем общаться, зависит то, насколько хорошо мы умеем выстраивать отношения. 

Шаг 2. Свое личное счастье. Если в Вашей душе нет счастья, как Вы можете научить быть счастливым своего ребенка? Именно Ваше внутреннее ощущение счастливого родительства и счастливой личной жизни может стать тем самым главным примером.

Шаг 3. Безусловная любовь. Любовь нужна каждому человеку. Ребенку не просто нужно знать, что за ним ухаживают и о нем заботятся, ему необходимо видеть, слышать и ощущать Вашу любовь. При этом любовь обязательно должна проявляется не только, когда ребенок ведет себя хорошо, а всегда.

Шаг 4. Безусловное принятие. Безусловное принятие – это когда Вы принимаете ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, со всем, что есть в нем, его характере, его поведении.

Шаг 5. Забота /Доверие. И мальчикам, и девочкам очень нужны забота и доверие. Девочкам чуть больше заботы, мальчикам, больше доверия. Именно получая и то, и другое дети чувствуют, что их любят и что они значимы для своих родителей. 

Шаг 6. Вера в ребенка. Верить в ребенка не просто нужно, это необходимо. Это его тыл, это то, что всегда может спасти его в самую трудную минуту. Вспомнив, как верят в него родители, он не будет сдаваться, а будет идти вперед. Это позволит ему решить любые задачи и найти верный путь в любой ситуации. Без этого человек не может быть счастлив до конца.

Шаг 7. Давать выбор. Давая ребенку выбор, мы воспитываем в нем ответственность, самостоятельность и развиваем мышление.

Шаг 8. Давать выражать эмоции. Очень важно научить ребенка выражать свои эмоции, а не прятать и не сдерживать их.

Шаг 9. Тесная эмоциональная связь. Эмоциональная связь позволяет больше чувствовать и понимать своих детей. Мальчик вырастает менее агрессивным к миру, если у него с мамой существует тесная эмоциональная связь. Эта связь помогает детям в будущем выстраивать хорошие отношения в своей личной жизни и быть отличными семьянинами и родителями.

Шаг 10. Отпускать. Хотя тесная эмоциональная связь и должна присутствовать в отношениях ребенка и мамы в маленьком возрасте, но обязательно наступает время, когда необходимо отпускать ребенка в его самостоятельную жизнь. Это не происходит одним махом в 21 год, а постепенно и намного, намного раньше.  И если родители этого не делают этого, то образуется не привязанность, а зависимость, которую и ребенок, и родитель будут тащить за собой всю свою жизнь. И эта зависимость делает человека несчастным в любой сфере его жизни.

Шаг 11. Оптимизм. Для того чтобы поистине получать удовольствие от жизни, важно нести и дарить оптимизм вокруг себя. Умение смеяться, шутить, видеть позитив вокруг позволяют ребенку легко адаптироваться в социуме, легко общаться и быть успешным среди сверстников.

Шаг 12. Самооценка. Адекватное восприятие себя и отношение к себе закладывают в ребенке познавательную активность, способность к развитию, позитивный жизненный сценарий и, в целом, благотворно влияют на всю его жизнь. Критика же напротив имеет очень разрушительную силу и приводит к тому, что ребенок не хочет ничего делать и не хочет к чему-либо стремиться в жизни.

Шаг 13. Не стремиться к совершенству. Очень часто родители стремятся, чтобы их ребенок был лучшим, при этом предъявляя к нему завышенные, а иногда даже нереальные требования. Позвольте ребенку быть несовершенным, ведь кто не ошибается, тот и не живет вовсе.

Главное, постараться уйти от моментального результата и жить вместе с ребенком, наслаждаясь каждый день, тем временем, которые вы проводите вместе. Постараться уйти от контроля и управления и найти общие интересы, разговоры, ежедневные минуты счастья рядом друг с другом.

Взяв за основу эти шаги, мы задумались, а что можем сделать мы? Как можем помочь родителям стать счастливыми? Нами был разработан проект «Семья – педагоги – дети». Основной целью которого было: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. Творческая группа, работающая над этим проектом, посетила несколько семинаров Метеновой Н.М., прослушали дистанционные вебинары по работе с семьей. В каждой возрастной группе были разработаны и успешно реализованы различные проекты, применены различные технологии и методы работы с родителями. На сегодняшний день проект «Семья – педагоги – дети» полностью реализован и остались традиционными основные наиболее эффективные виды работы с родителями, материалы которых мы представим дальше.

 Основным результатом проведенной работы с родителями стало достижение следующих задач:

  1. Созданы необходимые условия для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развития личности. А именно: проведение родительских собраний, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, проведения игровых собраний и тренингов «права и обязанности родителей», открытие страничек в социальных сетях для быстрого общения с родителями и решением возникающих вопросов, проведение дистанционных и наглядных консультаций.
  2. Вовлечение 90% семей воспитанников к концу 2019 учебного года в образовательное пространство ДОУ. Этому способствовала организация игровых квестов выходного дня, экскурсий, концертов на площадках Красного Села, расширением социального партнерства.
  3. Повышение уровня знаний педагогических кадров в вопросах взаимодействия детского сада с семьей. А именно: посещение семинаров, вебинаров, организация круглых столов с привлечением родителей, тесное общение с семьями воспитанников в рамках совместных мероприятий.

Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня их педагогической культуры.

Хочется закончить мыслью великого педагога В.А. Сухомлинского:

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...