Календарно- тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гармаева Виктория Бадмадоржиевна

Тема "Я познаю мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_30.09_-_04.10.19_ya_poznayu_mir.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Я познаю мир» на 30.09.19г. (понедельник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы с детьми

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа на тему «Мое любимое животное».

Цель: Учить детей составлять рассказы-описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Развивать связную речь, эмпатию.

Упражнять Боря, Амгалан Б, выкладывании цифр 1-10

Упражнения со счетными палочками«Мельница», «Колос» с Тамиром, Юмжаной.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Рисование животных по трафарету.

Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов.

Работа по звуко-произношению: игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Индивидуальная 
работа по развитию основных движений- Айдар, Дэлгэр

«Кто дальше бросит». Цель: закреплять умение бросать предмет на дальность.

Сюжетные картинки «Домашние животные»

1,3

1,3

КУГ октябрь 1 неделя

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость

Спортивный зал

2,5,7

1,3,5

Наблюдение за комнатными растениями.

«Поможем зелёному другу» - Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Комнатные растения, лейки, лопатки, тряпочки для пыли

1,4,8

1,2

НОД ФЦКМ ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы

«4 октября—Всемирный день животных».

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

О.а. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, стр37

1,3,4,6

1,3

НОД Рисование

 Рисование  по замыслу.

Развивать эстетическое восприятие,воображение творчество.Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.Формировать эстетический вкус.

Альбомный лист, кисть, акв краска, вода

1,4,8

1,2

 НОД Физическое развитие

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами;упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;развивать ловкость в упражнении с мячом.

Спортивный зал

1,5,9

1,5

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: приметы осени

Закреплять представление детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений

Напоминание правил поведения во  время прогулки

1,3

2

2 половина дня

Дидактическая игра «Один - много».

Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

Среда группы, картинки предметные

1,3,9

1,2,3

Подвижная игра «Кто ушел?»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Спортивный зал.

1,2,3

1,2

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.

Внести атрибутику к игре

1,2,6

1,3

Тема «Я познаю мир» на 01.10.19г. (вторник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы с детьми

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа по развитию речи- группа детей-звук «з» песня комарика»

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» в словах, слогах; учить произносить звук «з» твердо и мягко.

Проговаривание потешки «резиновая Зина»

Беседа с детьми « мои друзья»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Среда группы

1,2,3

1,2

КУГ октябрь 1 неделя

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Трудовое поручение (оказание помощи в уходе за комнатными растениями)

Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Лейка, инструменты по уходу за комнатными растениями.

1,5,9

1,2,3

НОД ФЭМП

ФЭМП, И. А Помораева , см. стр. 18, №2

    Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме

И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.27

1,2,6,8

1,2

НОД речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность)

Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей.

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризировать предмет, правильно строить предложения.

В.В. Лыкова «Развитие речи в детском саду»,стр.22

1,2,4,7

1,4

НОД Музыкальное развитие

По плану муз руководителя

Среда группы

1,4,5,6

1,4

Прогулка

Наблюдение за животными

Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

Трудовое поручение очистить от мусора веранду.

п/и «Дружные ребята»

Территория детского сада

1,3

1,2,5

2 половина дня

Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Сюжетные картинки на тему «Мое тело»

2,8

1,2

Работа в книжном уголке.

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Книжный уголок, книги

1,3,9

1,2,3

С/р «Автолюбители»

Предложить обыграть различные ситуации; способствовать освоению детьми моделей поведения в различных ситуациях; вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией

Среда группы

1,4,8

1,3

Тема «Я познаю мир» на 02.10.19г. (среда)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы с детьми

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа «Солнце, воздух и вода нам полезны всегда»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Учить Аламжи Ц, Тамира, вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды.

Предложить Аршане, Намжит раскраски – прописи.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Предложить Тамиру, Дэлгэр пластилин для лепки по замыслу.

Цель: Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узоромпри  помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Среда группы

1,3

3,4

КУГ октябрь 1 неделя

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображения.

Среда группы

1,4,7

1,2

НОД ХЭР лепка, аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).  

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Картон белый, Цветная бумага, клей, ножницы

1,3,4,6

1,4

НОД Физическое развитие

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 29

  Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.

1,4,7

1,4

Прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

п/и «кот и мыши»

Участок группы

6,7

1,2

2 половина дня

Д/и  «Времена года».

Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.

Картотека «Времена года»

3,6

1,3

Чтение поэтического произведения А. Кузнецовой «Кто умеет?»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

Сборник детских поэтических произведений

1,2,7

1,2

Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать ср игры

Детская посуда, стол, стулья

1,4,8

1,2

Тема «Я познаю мир» на 03.10.19г. (четверг)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы с детьми

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа об организме человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Упражнять Бальжиму ,Тамира в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку».

Работа с Айдаром, Аламжи - упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Дид.игра «какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру, явлению. Активизировать усвоенные ранее слова.

Игры со всеми детьми «что бывает белого цвета?»

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.

1,3

1,3

КУГ октябрь 1 неделя

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей.

Тряпочки для пыли, тазик с водой

1,4,8

1,3

НОД ХЭР: Рисование.

 Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку».

Учить рисовать по памяти любимую игрушку,передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок,красиво располагать изображение на листе.Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.Развивать воображение,творчество.

Альбомный лист, акв краска, кисть, вода

1,3,4,6

1,3

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2.

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.

1,2,4,7

1,2

НОД Физическое развитие

Физкультурные занятия Л. И. Пензулаева стр. 31

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий;развивать ловкость в упражнениях с мячом;повторить задание в прыжках.

1,4,9

1,4

Прогулка

Наблюдение за воздухом.

Какими свойствами обладает воздух?

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище?

Что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Д/и «Хорошо – плохо», «Найди предмет той же формы»

Участок группы

1,3

2

2 половина дня

Игра-эстафета «Веселые соревнования».

Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде

Спортивный зал

1,4,8

1,3

Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать  сюжетно – ролевые игры.

Игровой уголок, детский набор врача

1,4,7

1,3

ЧХЛ. Л. Пантелеев «Трус»

Учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости

Картотека произведений и рассказов

1,4,8

1,2,3

Тема «Я познаю мир» на 04.10.19г.  (пятница)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы с детьми

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа. «Внимание, опасность!» (Беседа о том, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью)

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

Работа над звукопроизношением: Игра  «Назови пять слов на звук «С» (Аламжи, Тамир . Дэлгэр)

С Аршаной, Дашей закрепить названия осенних месяцев.

С детьми навести порядок  в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность)

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Упражнять Баяра, Тагара в метании малого мяча в вертикальную цель

Рассматривание ситуативных картинок: оказание первой помощи при перегреве и переохлаждении, заучивание телефонных номеров экстренных служб.

1,2,3

3,4

КУГ октябрь 1неделя

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Самостоятельная игровая деятельность

Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве

Конструкторы Лего

2,4,8

1,2

НОД Развитие речи

Стихотворение «Ласточки пропали»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 27

1,2,7

1,4

НОД Физическое развитие

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр.  № 15

Повторить ходьбу и бег по кругу,ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,прыжки на двух ногах через препятствие.

Спортивный зал. Л.И. Пензулаева, стр

1,5,7

1,5

Прогулка

Наблюдения за листопадом.

Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Деревья, листья на территории детского сада

1,3,5

1,2,3

2 половина дня

Комплекс  упражнений дыхательной гимнастики (длительность 4-5 мин.)

1) «Кобра». И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях за спиной. На вдох – подняться на колени, развести локти в стороны

 2) «Журавль». И.п. – стоя. На вдох – наклон вниз, Выдох – выпрямиться, руки в стороны

 3) «Бабочка». И.п. – стоя, руки вдоль туловища.

Вдох – руки через стороны вверх, соединить над головой, Выдох – в обратном направлении.

Среда группы

1,4,8

1,5

Д/и «Я знаю пять ...»

Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.

Набор цифр от 1 до 5

1,2,4

1,2

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

П/и «Догони свою пару».

Народная   игра «Мы весёлые ребята».

Внести атрибутику к игре

1,4,9

1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование_октябрь 2018

Календарный план на октябрь 2018 для подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование октябрь (младшая гр)

Календарно-тематическое планирование октябрь (младшая гр)...

Календарно - тематическое планирование Октябрь

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...