Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника системы профессионального образования
консультация

Зиновьева Елена Алексеевна
  • Прежде чем заполнять документы, скачайте  с сайта АСОУ «Экспертное заключение»  и «Приложения к экспертному заключению», там могут быть изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_eksperta.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника системы профессионального образования

  • Прежде чем заполнять документы, скачайте  с сайта АСОУ «Экспертное заключение»  и «Приложения к экспертному заключению», там могут быть изменения.

Теперь подробно:

  • Самая первая страница  в экспертном заключении «Общие Сведения» заполняется экспертом.
  • Баллы в экспертном заключении ставятся экспертом.
  • Пункт 3.2  Заносим название Образовательной технологии без автора, только для высшей категории.
  • Пункт 2.5  конкурсы и пр. детей. Засчитываются либо только победы; Если их нет, то засчитывается участие. Победы и участие не суммируются. Если есть победы, то участие лучше не вносить. Их все равно не засчитают.

Баллы даются по количеству победителей.

Надеюсь, понятно объяснила.

  • П.3.3.1 – перспективные планы, программы и другие разработки.
  • 3.3.4Публикации в профильных издательствах, имеющих сайт.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ

  • Народное образование, НИИ школьных технологий
  • Просвещение
  • ДРОФА
  • Учитель
  • ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Бином
  • Перспектива
  • Мнемозина
  • Первое сентября
  • Русское слово
  • Ассоциация XXI век
  • Аркти
  • Астрель
  • Эксмо
  • и  т.п.

Любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию:

  • наименование издательства,
  • указание учредителей журнала,
  • состав редакционной коллегии,
  • электронную почту, телефон.

Пример

Издательский дом

Народное образование, НИИ школьных технологий

🕾: (495) 345-52-00 

🖂: narob@yandex.ru

🖂: narodnoe@narodnoe.org

  1. «Народное образование»
  2. «Воспитание в школе»
  3. «Воспитание дошкольников»
  4. «Воспитательная работа в школе»
  5. «Детское творчество»
  6. «Игра и дети»
  7. «Исследовательская работа школьников»
  8. «Образовательные технологии» 
  9. «Педагогическая диагностика»
  10. «Педагогическая техника»
  11. «Педагогические измерения» 
  12. «Педагогические технологии»
  13. «Речевые технологии» 
  14. «Российское образование»
  15. «Сельская школа»
  16. «Социальная педагогика»
  17. «Управление образованием»
  18. «Школьное планирование»
  19. «Школьные технологии»

Пример оформления журнала профильного издательства на сайте

Журнал «Народное образование»

 основан  имп. Александром I в 1803 г.

Зарегистрирован Министерством Российской федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11261 от 30.11.2001 г.

Учредители журнала:

  • Министерство образования РФ,
  • Российская академия образования,
  • Педагогическое общество России,
  • АНО «Издательский дом «Народное образование».

Редакционная коллегия

Алексей Кушнир, главный редактор

Игорь Бестужев-Лада, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России»

Светлана Вишникина, выпускающий редактор журнала «Народное образование»,
кандидат философских наук

Всеслав Горецкий, профессор, доктор педагогических наук

Александр Литвинов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска

Сергей Морозов, редактор журнала «Народное образование», член Союза писателей РФ

Валерия Мухина, академик РАО

Марк Поташник, академик РАО

Нина Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование»

Обращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств. Материалы, размещенные на этих сайтах, могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте». 

  • П.3.3.5   Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте:

Лично созданные сайты считаются собственным сайтом. nsportal.ru    maam.ru  не считаются собственными сайтами. И публикации на них будут засчитаны как публикации на различных профессиональных сайиах.

  • 3.3.10  Участие в профессиональных конкурсах.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Сайт конкурса - http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Сайт конкурса - http://teacher-of-russia.ru/?page=order2014

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

3. Всероссийский профессиональный конкурс

«Воспитатель года»

Сайт конкурса - http://vospitatel-goda.ru/_01_docs.html

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования.

Цель конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
  • развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
  • выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
  • распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

4. Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

Сайт конкурса - http://dopedu.ru/konkursi/vserossiyskiy-konkurs-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-serdtse-otdaiu-detyam

Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов,  формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания  в практике воспитания и дополнительного образования детей;
  • повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
  • сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Сайт конкурса - http://воспитатьчеловека2013.рф

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

 Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт  теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Задачи конкурса:

  • привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;
  • актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;
  • поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;
  • распространение инновационного опыта воспитания;
  • создание банка перспективных методик и технологий воспитания;
  • повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

 «Педагог-психолог России» 

Сайт конкурса - http://rospsy.ru/PP2014

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

Задачи конкурса:

  • создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

7. Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения»

Сайт конкурса -http://mo.mosreg.ru/multimedia/novosti/khronika/uchitelstvo-podmoskovya-vospitanie-budushchego-pokoleniya/

Учредители конкурса: Министерство образования Московской области.

Цель конкурса: выявление творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях.

Задачи конкурса:

  • выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их опыта;
  •  повышение профессионального мастерства, стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей - классных руководителей, создание условий для их самореализации.

Участники педагогического марафона: классные руководители общеобразовательных организаций.

Конкурс проходит в два тура: заочный (экспертиза представленных материалов) и очный.

По итогам «Открытого марафона» классным руководителям присваиваются звания  »Победитель», «Призер», «Лауреат». Лауреаты, победители и призеры награждаются ценными подарками, остальные участники областного этапа Конкурса получают свидетельства.

8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мастер производственного обучения»

Сайт конкурса - http://www.akvobr.ru/vserossiiskii_konkurs_master_goda.html

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

Задачи конкурса:

  • выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;
  • поддержка и поощрение лучших по профессии;
  • расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;
  • повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;
  • распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

         Конкурс проводится по двум номинациям:

  •  «Учитель года Подмосковья»;
  •  «Воспитатель года Подмосковья».

 Целями и задачами Конкурса являются:

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление   их государственной и общественной поддержки;
  • формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
  • формирование нового педагогического мышления.
  • Конкурсы типа «Лучший участок»,  «Оформление к новому году» и др. засчитываются как конкурсы, не входящие в рекомендованный перечень, в том числе дистанционные.
  • 3.4.1 Награды.

Учитываются за весь период только педагогической деятельности. Грамоты, благодарственные письма других организаций засчитываются как прочие Награды.

Аттестующиеся, имеющие медаль, ветеран труда открытое занятие не показывают.

  • 3.5.2 Второе профессиональное образование.

Педагогу, имеющему педагогическое образование и в аттестационный период учащемуся или заканчивающему обучение на вторую профессию, засчитывается второе профессиональное образование.

  • Переподготовка.

Не имеющим педагогического образования, а другое ( напр. Повар) и получающим в аттестационный период педагогическое образование, засчитывается переподготовка.

Приложения к экспертному заключению

  • Приложение 1 заполняется экспертом
  • Приложение 2 заполняется педагогом

И должны обосновываться документами.

  • Приложение 3 заполняем названия технологий без автора. Баллы ставят эксперты. Только для высшей категории. Технологий может быть и 3, и 4, и 5.
  • Приложение 4 заполняется педагогом. Название технологии с указанием автора.

Цель: учить, развивать, показать и т.д.

Описание порядка: Использование различных методов – собрания, досуги, прогулки, проекты и т.д.

Результат: к чему пришли.

  • Приложение 5.
  • 3.4.1 Грамоты, выданные с 2011 года, подтверждаются приказами. 

Придожение 7

Курсы, законченные после сентября 2013 года, должны подтверждаться только удостоверениями или дипломами.

Засчитываются  только курсы, имеющие лицензию и регистрационный номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Мои результаты участия  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Экспертное заключение на педагогическую практику(2021 год)

Заключение по результатам муниципального этапа отбора практик в РАОП...

Экспертное заключение на педагогическую практику "Палитра ощущений. Сенсорная интеграция"

Экспертное заключение на педагогическую практику"Палитра ощущений. Сенсорная интеграция"...

В Москве определили победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих работников системы дошкольного образования

14-15 октября 2021 года в Москве прошел очный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих кадров в системе дошкольного образования. Организатор конкурса - ...

Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)

Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе....

2.11. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

На кожуунном  конкурсе "Воспитатель года", 3 место...