Должностная инструкция воспитателя
материал

Жиздюк Надежда Ивановна

Должностная инструкция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnaya_instruktsiyano3_vospitatelya_dou.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция № 3

воспитателя

МБДОУ – детского сада «Звездочка»

г. Аркадака Саратовской области

_______________________________________

1. Общие положения должностной инструкции воспитателя

1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- законодательными актами Российской Федерации;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;

- Коллективным договором;

- приказами и распоряжениями заведующего детским садом;

- Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.

- инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, инструкцией по охране труда для воспитателя детского сада, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- возрастную физиологию и гигиену;

- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;                

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;

- Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду;

- санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Функции воспитателя

Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:

2.1.​ Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.

2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.

2.3.​ Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. Должностные обязанности воспитателя

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;

3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников,  вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей. 

3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

3.10. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

3.14. Разрабатывает рабочую программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.

3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 

3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.

3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

3.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

- рабочая программа;

- Календарные планы воспитательно – образовательной работы

- табель посещения воспитанников;

- Инструктажи для родителей и детей;

- Работа с родителями;

- Физкультурно- оздоровительная работа;

- Индивидуальные карты развития детей;

- Результаты педагогической диагностики уровня развития детей .

- другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом. 

3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать участие в работе творческих групп;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;

- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;

- представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;

- ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;

- требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;

- участвовать в работе органов самоуправления;

- своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;

- на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

5. Ответственность воспитателя детского сада

5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

- за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;

- за нарушение прав и свобод воспитанников;

- за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;

- за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, завхоза обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Должностную инструкцию разработал:      _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлены, один экземпляр получили

 «___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя...

Должностная инструкция воспитателя

Разработана в соответствии с приказом  от 26 августа 2010 года № 761н Минздрава и Соцразвития РФ....

Должностная инструкция воспитателя

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного ...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

Должностная инструкция воспитателя1. Общие положения1.1.    Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 а...

Должностная инструкция воспитателя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"float: right;","width":"350"}}]]...

"Должностные инструкции воспитателя ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196743","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"160"}}]]...