Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширение представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания об изменениях в живой природе. Грамотно строить свою речь, тренировать детей в умении отгадывать загадки, играть в дидактические игры и др., учить отвечать на вопросы

Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Воспитательные: Прививать любовь к природе и животным.

Предшествующая работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.odt26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

 Цель:  Расширение представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания об изменениях в живой природе. Грамотно строить свою речь, тренировать детей в умении отгадывать загадки, играть в дидактические игры и др., учить отвечать на вопросы

Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

 Воспитательные: Прививать любовь к природе и животным.

Предшествующая  работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, к нам с вами пришли гости, Давайте поздороваемся и покажем как мы умеем играть. (Дети здороваются)

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте ее разгадать:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель:

- Ребята, а что же происходит в природе осенью?

(Становится холодно, облетают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

Правильно, ребята, А потом какое время года наступит ? (Зима)

-Ребята, как вы думаете, а животные готовятся к зиме?

Дети :  «Да»

Воспитатель:

- А каких вы знаете диких животных? (Волк, заяц, медведь, ежик, барсук, белка). А почему они называются дикими животными?

(сами добывают пищу, строят дом, человек о них не заботится).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Кто там?»

- Это, я, рыжая красавица лиса. Принесла вам письмо.

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт. На нем есть наш адрес. Г.Воронеж, детский сад №93., группа № 8. Волшебница осень приглашает нас в лес. Она пишет: «Ребята,я заглядывала в окошко к Вам в группу , вы так много говорили обо мне хороших слов!!!  Я   решила пригласить Вас в лес посмотреть как звери готовятся к зиме. А еще я придумала для Вас загадки».

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Оденемся потеплей и в путь».

 Физкультминутка.

- Эй дружок мой,не зевай! (Ходьба на месте)

Ты сапожки одевай! (Дети показывают как они одевают сапожки)

Одеваем куртку, шапку, чтобы не было нам зябко. (дети имитируют движения при одевании и застегивании куртки, шапки)

Оделись? Куртки застегнули? Пошли

Физкультминутка.

По тропинке в лес пойдем (Ходьба обычным шагом)

мы веселою гурьбой.

Эй, ребята, тише, тише. (Ходьба на носочках)

С вами мы идем как мыши.

Звери любят тишину. Эй, Ау,Ау,Ау.

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, (высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки  ( вперевалочку)

Через ветви и пенечки (прыжки),

Кто высоко так шагал, не споткнулся. Не упал( хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Какая красивая полянка, Посмотрите ребята

 Вот мы и пришли!

Лиса: А у меня для Вас загадка.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток ни одной.  

Кто это,  спрятался под елочкой, в листиках? (Ежик)

Ребята, кто из вас хотел бы рассказать, как ежик готовится к зиме?

(строит домик из листьев, делает запасы на зиму.

Воспитатель: Какие еще загадки нам загадала осень?

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч,  

Скачет по лесу Рыжий циркач.

Вот на лету он Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)

_ Ну-ка, кто у нас расскажет нам про белочку?

Воспитатель:

- А какое животное тоже цвет шубки меняет зимой?

Загадка

Прыг-скок, - трусишка, хвост — коротышка,

Ушки вдоль спинки, глазки с косинкой.

Одежда в два цвета- на зиму и лето. (Заяц)

Ребята, а как зайчик готовится к зиме? Почему он меняет шубку?

Где он живет? Что ест?

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Собираем детвору, поиграть в одну игру. Как лисенок просыпается?

(потянуться),

Как бельчонок умывается? (имитировать умывание)

Как зайчонок поскакал? (прыжки на месте)

Как волчонок пробежал? (бег на месте)

Как ежонок и ежиха собирают ежевику (наклоны)

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Воспитатель: Какая следующая загадка?

Повыше кошки рост,

 Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (Лису)  

Ребята, кто из вас  хотел бы рассказать как лиса готовится к зиме?

Воспитатель:  Последняя загадка.

                 

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу …..(Медведь)

Ребята, кто у нас хочет нам рассказать о медведе?

Почему он лапу сосет?

Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Один-много» с мячом

 один волк — много волков;

одна лиса- много лис;

один волк -  много волков;

один медведь — много медведей;

один еж — много ежей;

одна белка- много белок;

один лось — много лосей.

Дидактическая игра.

У белки — бельчонок

У зайца - ….....

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

На мольберте нора лисы, логово волка, берлога медведя, укромное место зайца, жилище ежика. Найти каждому дом.

  Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

 У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

 Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

 Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята , закройте глаза, обхватите себя руками и слушайте меня внимательно. Влево, вправо  повернись и в саду ты очутись. Мы вернулись в свой родной детский сад.

 

Вот и закончилось наше замечательное путешествие. Вам понравилось?Что нового мы ребята узнали сегодня?

Нам в подарок, ребята осень передала замечательные раскраски.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с осенью. Скажем ей:

«До свидания, осень, мы будем по  тебе скучать», -   и помашем ей рукой!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...