Семинар-практикум "Через инновации к качеству образования"
методическая разработка

Калашник Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Через инновации к качеству образования» МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант семинар Разработчик: старший воспитатель Калашник Н.С. Декабр ь 2020 г.

Слайд 2

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед. Френсис Бэкон Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение . Ли Цзи

Слайд 3

Пространство развития ДОУ

Слайд 5

Признаки режима развития Доу 1. Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер для решения серьезной проблемы. 2. Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов; инновационный потенциал и климат в коллективе, а так же баланс интересов всех участников инновационной деятельности. 3. Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность. 4. Присутствуют показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость , качественная трансформация системы управления всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.

Слайд 6

проблемы в развитии инновационного процесса в ДОУ совмещение инновационных программ с уже существующими; сосуществование представителей различных педагогических концепций; несоответствие новых типов образовательных учреждений требованиям родителей; потребность в новом научно-методическом обеспечении; потребность в новых педагогических кадрах; приспособление новшеств к конкретным условиям; проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.

Слайд 7

Направления инноваций в доу Рассмотрение дошкольного образования в качестве самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы Гуманные субъект-субъектные отношения в процессе равнопартнерского взаимодействия детей и взрослых Взаимосвязь между практиками и теоретиками Поисковая и экспериментальная деятельность

Слайд 8

Источники инновации в ДОУ Структура личности и инновационной деятельности педагога мотивы, установки, направленность, характеризующие открытость педагога и восприимчивость к новому; творческие способности, такие как креативность и индивидуальность. Деятельное самосознание, педагогическая культура, база творчества; технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач; рефлексия, способствующая адекватному представлению педагога о себе и своём месте в инновационном процессе .

Слайд 9

система инновационной компетентности педагога дошкольного образования.

Слайд 10

Блиц-опрос

Слайд 11

Этапы восприятия новшества

Слайд 12

Структура качества знаний Качество обучаемости – личностно-ориентированное качество знаний, умений, навыков. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально - нравственные ориентации. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. Стабильность здоровья обучающихся. Удовлетворённость педагога своей работой.

Слайд 13

стратегия компетентностного обучения

Слайд 14

«Главное – не навредить!» Декабрь 2020 г.

Слайд 15

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Рамка Сосульки Деревья Снеговики



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

на тему: 

«Через инновации к качеству образования»

Автор составитель:

старший воспитатель

МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант

Калашник Н.С.

п. Гигант

Декабрь 2020 г.

Слайд 1

Тема: «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе
  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.
  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты: преподаватели осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования

Ход семинара

1.Организационный момент

Ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

2. Создание ситуации успеха

Наш семинар хочется начать с притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

Слайд 2

3. Вступительная часть

Эпиграф семинара

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата «Опыт и наставления нравственные и политические».

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

4. Теоретическая часть

В период  социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений,  изменения происходят  и в системе образования. Характерной особенностью в наше время  является активизация инновационных процессов в образовании.

Задачи:

1. Рассмотреть ДОУ как развивающуюся систему.

2. Исследовать тенденции инновационных процессов в дошкольном образовании.

Слайд 3

Пространство развития ДОУ состоит их трех взаимосвязанных пространств его субъектов: воспитателей, родителей и детей. Основной структурной единицей в нем является взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 4

Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системы


Пространство развития ДОУ:

- кадровое, информационное обеспечение;

- материально-техническая база, ресурсы;

- управляющая система.

Пространство развития родителей:

- включенность семьи в ДОУ (степень интегрированности);

- преемственность и единство требований ДОУ и семьи;

- взаимоотношение родителей в семье;

- стиль воспитания в семье;

- родительское сообщество.

Пространство развития педагогов:

- система стимулирования и мотивации;

- мастерство и профессионализм;

- сотрудничество, сотворчество;

- педагогическое сообщество (социально-психологический климат в коллективе, сплоченность).

Пространство развития ребенка:

- предметно-развивающая среда;

- образовательное пространство;

- дополнительное образовательное пространство;

- социальная ситуация развития;

- медико-социо-психо-педагогическое сопровождение;

- детское сообщество.

Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация. Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения.

Слайд 5

ДОУ в режиме развития

Существует несколько признаков, по которым можно определить, находится ли ДОУ в режиме развития:

1. Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер для решения серьезной проблемы.

2. Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов; инновационный потенциал и климат в коллективе, а так же баланс интересов всех участников инновационной деятельности.

3. Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность.

4. Присутствуют показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость, качественная трансформация системы управления всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.

Трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование отражает мировую тенденцию развития. Отмечается, что в России дошкольное воспитание находится в подчинении структур управления образованием: это фактически свидетельствует о том, что ребенок дошкольного возраста нуждается в воспитании, обучении и развитии. Таким образом, дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, как это и определено законом «Об образовании».

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт формального или содержательного перехода большинства ДОУ в режим поиска.

По мнению многих педагогов, положение, которое в настоящее время сложилось в дошкольном образовании, можно назвать умеренно-критическим в силу отсутствия вразумительных стратегий и доктрины развития дошкольного образования как отчетливой, жестко выраженной системы связанных воедино социальных, организационных, экономико-финансовых, психолого-педагогических и прочих приоритетов. В итоге, те действия, которые предпринимаются работниками дошкольного образования по увеличению бюджетного финансирования, открытию ряда экспериментальных площадок с дополнительным финансированием их деятельности (с каждым годом все меньше и это становится все труднее).

Слайд 6

На современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДОУ, в частности:

- совмещение инновационных программ с уже существующими;

- сосуществование представителей различных педагогических концепций;

- несоответствие новых типов образовательных учреждений требованиям родителей;

- потребность в новом научно-методическом обеспечении;

- потребность в новых педагогических кадрах;

- приспособление новшеств к конкретным условиям;

- проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.

Слайд 7

Существует четыре ведущих направления инноваций ДОУ:

1. Рассмотрение дошкольного образования в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на амплификацию (обогащение) детского развития за счет возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и т.д.). Культивируя творчество на занятиях и вне их, мы тем самым способствуем не только общему психологическому созреванию ребенка, но и созданию фундамента полноценной школьной готовности на основе развития творческих возможностей, интеллектуальных сил воспитанников.

2. Утверждение гуманных субъект-субъектных отношений в процессе равнопартнерского взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых посредством диалога в педагогическом процессе.

3. Развитие связи между практиками и теоретиками в области инноватики.

4. Широкая поисковая и экспериментальная деятельность, организуемая с позиции исследовательского подхода.

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать детям определенный набор знаний по учебным направлениям или образовательным областям, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Слайд 8

Источники инновации в ДОУ

Главной фигурой инновационного процесса становится педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития.

 В структуре личности и инновационной деятельности педагога можно выделить следующие существенные элементы:

- мотивы, установки, направленность, характеризующие открытость педагога и восприимчивость к новому;

- творческие способности, такие как креативность и индивидуальность, деятельное самосознание, педагогическая культура, база творчества;

- технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач;

- рефлексия, способствующая адекватному представлению педагога о себе и своём месте в инновационном процессе.

Слайд 9

Источником развития субъекта инновации становятся культура и объект воздействия – ребенок, механизмами развития – личность и деятельность. Совокупность:

  • мотивационной (хочу),
  • теоретической (могу),
  • технологической (делаю) и
  • результативной (получаю) готовностей

составляет систему инновационной компетентности педагога дошкольного образования.

Слайд 10

5. Практическая часть. Блиц-опрос

Задание 1. Участники семинара делятся на три группы:

«обучающиеся»;

«педагоги»;

«эксперты».

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?»

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Второй вопрос для обсуждения

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Третий вопрос для обсуждения

Обучающиеся и Педагоги отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы обучающемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?».

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных довода.

Вывод

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для педагога, так и для воспитанников; чтобы одним было интересно обучать, а другим получать знания; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей  детей, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

Образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого педагога – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Как видим внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций педагогов и предъявляет свои требования: поиск новых форм, методов, технологий обучения.

Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Недаром говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 11

Этапы восприятия новшества:

1. Ознакомление: человек впервые слышит об инновации, ещё не готов к получению дополнительной информации.

2. Появление интереса: интерес + поиск дополнительной информации. Пока невозможна внутренняя потребность в принятии новшества (субъект не примеряет его на себя).

3. Оценка: субъект примеряет новшество и решает, применять ли его, ищет уточняющую информацию, критично оценивает её.

4. Апробация: порционное применение в практике, в зависимости от результата – принятие или отказ.

5. Окончательное восприятие: следует решение о принятии новшества, широком использовании в практике (через оценку результатов четвертого этапа).

Представленные параметры инновационного процесса необходимо адаптировать к ДОУ, которое характеризуется в настоящее время динамикой отдельных сфер и процессов. Именно инновации призваны синхронизировать и интегрировать основные аспекты функционирования и развития ДОУ в целях обеспечения качества дошкольного образования.

6. Рефлексия

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

Вывод: По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – сложно, страшно, неинтересно, обременительно.

Слайд 12

7. Итог семинара

Так из чего же складывается качество знаний?

Структура качества знаний

  1. Качество обучаемости – личностно-ориентированное качество знаний, умений, навыков.
  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально - нравственные ориентации.
  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
  4. Стабильность здоровья обучающихся.
  5. Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий

Мы стремимся найти формы, которые помогут нам успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи детям – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление уровня готовности педагогов к участию в инновационной деятелньости МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гиагнт Тесты для педагогов

Слайд 2

Ваш творческий потенциал Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем?

Слайд 3

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях?

Слайд 4

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете: а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) лишь в некоторой степени?

Слайд 5

4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить: а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно?

Слайд 6

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто?

Слайд 7

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете: а) да, неизвестное вас привлекает; б) неизвестное вас не интересует; в) все зависит от характера этого дела?

Слайд 8

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства: а) да; б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться; в) да, но только если это вам нравится?

Слайд 9

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все: а) да; б) нет, вы хотите научиться только самому основному; в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство?

Слайд 10

9. Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы?

Слайд 11

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит?

Слайд 12

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли: а) да; б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась; в) нет, боитесь сбиться с пути?

Слайд 13

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось: а) да, без труда; б) все вспомнить не можете; в) запоминаете только то, что вас интересует?

Слайд 14

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по словам, без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) повторите, но не совсем правильно?

Слайд 15

14. В свободное время вы предпочитаете: а) остаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании?

Слайд 16

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда: а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным; б) вы более-менее довольны; в) вам еще не все удалось сделать?

Слайд 17

16. Когда вы один, то: а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой?

Слайд 18

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем находитесь; б) вы можете делать это только наедине; в) только там, где будет не слишком шумно?

Слайд 19

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным?

Слайд 20

Ключ За ответ « а » — 3 очка. За ответ « б » — 1 очко. За ответ « в » — 2 очка. Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; 2, 3, 4, 5 — веру в себя; 9 и 15 — постоянство; 10 — амбициозность ; 11 — зрительную память; 12 и 13 — слуховую память; 14 — ваше стремление быть независимым; 16 и 17 — способность абстрагироваться; 18 — степень сосредоточенности.

Слайд 21

49 и более баллов . В вас заложен значительный творческий потенциал . Если вы на деле сможете применить ваши способности , вам доступны самые разные формы творчества. 24—48 баллов . У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит творчески проявить себя, если вы этого пожелаете. 23 и менее баллов . Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности. Отсутствие веры в свои силы может привести к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему Обработка результатов

Слайд 22

Анкета для выявления способности педагогов к развитию

Слайд 23

Отвечая на вопросы, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл: 5 баллов — если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 балла — скорее соответствует, чем нет; 3 балла — и да, и нет; 2 балла — скорее не соответствует; 1 балл — не соответствует.

Слайд 24

1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Слайд 25

Обработка результатов 55 и более баллов . Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36 — 54 балла . У Вас отсутствует сложившаяся система развития. 15 — 35 баллов. Вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Слайд 26

Выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Слайд 27

Оцените перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале: 5 балов — да (препятствуют или стимулируют); 4 балла — скорее да, чем нет; 3 балла — да и нет; 2 балла — скорее нет; 1 балл — нет.

Слайд 28

Препятствующие факторы Стимулирующие факторы Собственная инерция. Методическая работа в ДОО Разочарование из-за имевшихся ранее неудач Обучение на курсах Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. Пример и влияние коллег Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих перемены в вас и стремление к лучшему. Пример и влияние руководителей Состояние здоровья Организация труда в ДОО Недостаток времени Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства Занятия самообразованием Интерес к работе Возможность получения признания в коллективе

Слайд 29

Психологический климат в коллективе

Слайд 30

№ п / п В какой степени вы удовлетворены Оценка да нет частично 1 Вашей работой в детском саду 2 Вашими взаимоотношениями с коллегами 3 Заботой администрации об удовлетворении ваших нужд 4 Готовностью коллег оказать помощь в работе 5 Настроением в коллективе (жизнерадостность, оптимизм) 6 Культурным уровнем коллектива 7 Тем, в какой мере администрация прислушивается к вашим замечаниям, предложениям, касающимся работы детского сада 8 Культурно-массовыми мероприятиями 9 Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается ваша работа 10 Отношением коллектива к работе 11 Организованностью и порядком в детском саду 12 Степенью творчества в коллективе 13 Отношениями с руководителями 14 Согласованностью и единством действий 15 Посещаемостью детей 16 Желанием детей идти к воспитателю 17 Тем, насколько рационально используют ваши силы и время на работе 18 Учебной и материальной базой детского сада 19 Отсутствием «показухи» и формализма в работе 20 Заработной платой

Слайд 31

Предрасположенность к конфликтному ситуациям

Слайд 32

№ п / п Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление 1 2 3 4 5 6 1 А Б 2 Б А 3 А Б 4 А Б 5 А Б 6 Б А 7 Б А 8 А Б 9 Б А 10 А Б 11 А Б 12 Б А 13 Б А 14 Б А 15 Б А 16 Б А 17 А Б 18 Б А 19 А Б 20 А Б 21 Б А 22 Б А 23 А Б 24 Б А 25 А Б 26 Б А 27 А Б 28 А Б 29 А Б 30 Б А

Слайд 33

№ вопроса Варианты ответов 1 А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 2 А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом и интересов другого и моих собственных. 3 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4 А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека 5 А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

Слайд 34

№ вопроса Варианты ответов 6 А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7 А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. 8 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9 А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10 А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение

Слайд 35

№ вопроса Варианты ответов 11 А. Первым делом я пытаюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12 А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13 А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14 А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15 А. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

Слайд 36

№ вопроса Варианты ответов 16 А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17 А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности 18 А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19 А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20 А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

Слайд 37

№ вопроса Варианты ответов 21 А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22 А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свою позицию. 23 А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24 А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу 25 А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества многих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Слайд 38

№ вопроса Варианты ответов 26 А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27 А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29 А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30 А. Я стараюсь не задеть чувства другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком смогли добиться успеха.

Слайд 39

Количество баллов, набранное вами по каждой шкале, дает представление о выраженности у вас тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Обработка и интерпретация результатов За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы), набравший (е) максимальное количество баллов. № п / п Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление 1 2 3 4 5 6 1 А Б 2 Б А 3 А Б 4 А Б

Слайд 40

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Автор картинок Ольга Бор http://www.olgabor.com / Рамка



Предварительный просмотр:

4. Психологический климат в коллективе

Используя результаты опросника, руководитель может сделать вывод о психологическом климате в коллективе и спланировать свою работу с сотрудниками.

№ п/п      

В какой степени вы удовлетворены

Оценка

да

нет

частично

1

Вашей работой в детском саду

2

Вашими взаимоотношениями с коллегами

3

Заботой администрации об удовлетворении ваших    нужд

4

Готовностью коллег оказать помощь в работе

5

Настроением в коллективе (жизнерадостность, оптимизм)

6

Культурным уровнем коллектива

7

Тем, в какой мере администрация прислушивается к вашим замечаниям, предложениям, касающимся работы детского сада

8

Культурно-массовыми мероприятиями

9

Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается ваша работа

10

Отношением коллектива к работе

11

Организованностью и порядком в детском саду

12

Степенью творчества в коллективе

13

Отношениями с руководителями

14

Согласованностью и единством действий

15

Посещаемостью детей

16

Желанием детей идти к воспитателю

17

Тем, насколько рационально используют ваши силы и время на работе

18

Учебной и материальной базой детского сада

19

Отсутствием «показухи» и формализма в работе

20

Заработной платой

Должность:         ____________________________________

Ф.И.О. педагога ____________________________________

  1. Ваш творческий потенциал

№ вопроса

а  (3 балла)

б (1 балл)

в (2 балла)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

2, 3, 4, 5 — веру в себя;

9 и 15 — постоянство;

10 — амбициозность;

12 и 13 — слуховую память;

11 — зрительную память;

14 — ваше стремление быть независимым;

16 и 17 — способность абстрагироваться;

18 — степень сосредоточенности.

Вывод: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выявления способности педагогов к развитию

5 баллов — если данное утверждение полностью
                                               соответствует вашему мнению;

4 балла         — скорее соответствует, чем нет;

3 балла         — и да, и нет;

2 балла         — скорее не соответствует;

1 балл           — не соответствует.

1

Я стремлюсь изучить себя

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7

Я много читаю

8

Я. широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9

Я верю в свои возможности

10

Я. стремлюсь быть более открытым человеком

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

Вывод: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 балов — да (препятствуют или стимулируют);

4 балла — скорее да, чем нет;

3 балла — да и нет;

2 балла — скорее нет;

1 балл — нет.

               Препятствующие факторы

1

Собственная инерция.

2

Разочарование из-за имевшихся ранее неудач.

3

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4

Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих перемены в вас и стремление к лучшему

5

Состояние здоровья

6

Недостаток времени

7

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

             

              Стимулирующие факторы

1

Методическая работа в ДОО

2

Обучение на курсах

3

Пример и влияние коллег

4

Пример и влияние руководителей

5

Организация труда в ДОО

6

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

7

Занятия самообразованием

8

Интерес к работе

9

Возможность получения признания в коллективе

5. Предрасположенность к конфликтному поведению

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А

5. Предрасположенность к конфликтному поведению

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А

Оцените свой интерес

к проблеме инновационной деятельности в ДОУ:

Оценивание провести по 5-ти балльной системе.

Направленность инновационной деятельности

Оценка  интереса

1

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами:, , , , ,

  • ДК

  • Детская библиотека

  • МБОУ СОШ

  • МБДОУ

  • Детская школа искусств

  • Психологический центр

  • ТПМПК

  • Приход Владимирской иконы Божьей матери п. Гигант

2

Организация работы консультационного пункта в МБДОУ

  • Консультационный пункт «Поддержка семей, имеющих детей»

  • Консультационный пункт для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

3

Организация работы базовой ДОО по обучению правилам дорожного движения

4

Организация проектной деятельности с детьми и родителями

5

Участие в конкурсном движении (профессиональные конкурсы Министерского, регионального и муниципального уровней)  

6

Участие в федеральных, региональных и муниципальных проектах экологической направленности

7

Участие в федеральных, региональных и муниципальных проектах по направлению безопасности жизнедеятельности, организации здорового питания детей.

Оцените свой интерес

к проблеме инновационной деятельности в ДОУ:

Оценивание провести по 5-ти балльной системе.

Направленность инновационной деятельности

Оценка  интереса

1

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами:, , , , ,

  • ДК

  • Детская библиотека

  • МБОУ СОШ

  • МБДОУ

  • Детская школа искусств

  • Психологический центр

  • ТПМПК

  • Приход Владимирской иконы Божьей матери п. Гигант

2

Организация работы консультационного пункта в МБДОУ

  • Консультационный пункт «Поддержка семей, имеющих детей»

  • Консультационный пункт для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

3

Организация работы базовой ДОО по обучению правилам дорожного движения

4

Организация проектной деятельности с детьми и родителями

5

Участие в конкурсном движении (профессиональные конкурсы Министерского, регионального и муниципального уровней)  

6

Участие в федеральных, региональных и муниципальных проектах экологической направленности

7

Участие в федеральных, региональных и муниципальных проектах по направлению безопасности жизнедеятельности, организации здорового питания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в дошкольном образовании

Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"...

Инновации в дошкольном образовании

Конспект познавательного занятия для младших дошкольниковТема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное....

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования».

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования» заведующего МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" города Сургута....

Презентация "Инновации в музыкальном образовании дошкольников раннего возраста"

В данной презентации представлены   инновационные музыкально-образовательные технологии с детьми раннего возраста...

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...