Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
статья

Форма проведения: «За круглым столом»

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: «За круглым столом»

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

разработка сценария.

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она за круглым столом. Предлагаю ознакомиться с повесткой собрания.

1.  «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», итоги диагностики);

2. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);

3. «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4. «Тест» («Какой вы родитель?»);

5. «Аукцион мудрых советов».

6. «Благодарим родителей».

1. «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).

Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

  Родителям надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

  В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения.

  Словарный запас детей расширяется: дети используют в речи существительные, глаголы, прилагательные, начинают использовать предлоги. Могут рассказать о содержании сюжетной картинки; с помощью взрослого повторяют образцы составления рассказа по сюжетной картинке, игрушке, предмету.

  Ребенок освоил обобщающие понятия; дети знают название страны, в которой живет, знает как называется родной город. Может последовательно назвать времена года.

  Считают до 5; могут сравнить два предмета по величине. Определяют пространственные направления. Знают геометрические фигуры.

  У детей развивается конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.

2.  «Блиц-опрос»: «Знаете ли вы своего ребёнка». (За правильный ответ фишка)

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?                      - Кто самый скромный?

- Кто самый младший в группе?                     - Кто самый активный?

- Кто не любит сидеть на месте?                     - Кто самый любознательный?

- У кого самые длинные волосы?                    - Кто самый нежный?

- Кто самый молчаливый?                                - Кто самый позитивный?

- Кто самый дружелюбный?                            - Кто самый вежливый?

3.«Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года)«Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына«Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима«Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама«Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года)«Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3.  Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли, что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.

Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор? 

4.  «Тест» («Какой вы родитель?»).

Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)  – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!) – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Аукцион мудрых советов.

6. «Благодарим родителей». Раздать благодарности за активное участие родителей в жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Нетрадиционная форма проведения родительского собранияТема: «Об игрушках – серьезно!»...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...