Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
статья
Форма проведения: «За круглым столом»
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_forma_provedeniya_roditelskogo_sobraniya_v_dou.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: «За круглым столом»
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
разработка сценария.
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она за круглым столом. Предлагаю ознакомиться с повесткой собрания.
1. «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», итоги диагностики);
2. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);
3. «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
4. «Тест» («Какой вы родитель?»);
5. «Аукцион мудрых советов».
6. «Благодарим родителей».
1. «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).
Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Родителям надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения.
Словарный запас детей расширяется: дети используют в речи существительные, глаголы, прилагательные, начинают использовать предлоги. Могут рассказать о содержании сюжетной картинки; с помощью взрослого повторяют образцы составления рассказа по сюжетной картинке, игрушке, предмету.
Ребенок освоил обобщающие понятия; дети знают название страны, в которой живет, знает как называется родной город. Может последовательно назвать времена года.
Считают до 5; могут сравнить два предмета по величине. Определяют пространственные направления. Знают геометрические фигуры.
У детей развивается конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.
2. «Блиц-опрос»: «Знаете ли вы своего ребёнка». (За правильный ответ фишка)
Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе? - Кто самый скромный?
- Кто самый младший в группе? - Кто самый активный?
- Кто не любит сидеть на месте? - Кто самый любознательный?
- У кого самые длинные волосы? - Кто самый нежный?
- Кто самый молчаливый? - Кто самый позитивный?
- Кто самый дружелюбный? - Кто самый вежливый?
3.«Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
3. Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли, что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.
Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?
4. «Тест» («Какой вы родитель?»).
Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая!) – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Аукцион мудрых советов.
6. «Благодарим родителей». Раздать благодарности за активное участие родителей в жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Нетрадиционная форма проведения родительского собранияТема: «Об игрушках – серьезно!»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание в старшей группе....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...