Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе
    консультация (подготовительная группа)

    Колобаева Елена Александровна

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

     Воспитатели: Колобаева Е.А.

    Зарецкая А.С.

    Цель собрания: Просвещение родителей по вопросам готовности ребенка к школьному обучению.

    Форма проведения: Круглый стол.

    Задачи собрания:

    • Сформировать представление у родителей о инициативе и самостоятельности как важном компоненте готовности к школьному обучению.
    • Дать понятия кто такой инициативный и самостоятельный ребенок.
    • Дать представление о понятии "Готовность к школе"
    • Дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

    Участники  родительского собрания: родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

    Этап №1. Организация родительского собрания.

    • Необходимо подготовить приглашение на собрание.
    • Разработка рекомендаций для родителей.
    • Оформление  группы (или музыкального зала) для проведения собрания.
    • Кроме того, подготовка к собранию включает:

    Оформление папки-раскладушки " В семье первоклассник".

    Этап №2. Ход родительского собрания.

    1) Родительское собрание открывает воспитатель группы.

    Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

    Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

    Далее воспитатель предлагает родителям провести упражнение «Корзина чувств».

    2) Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

    3) Представление учителя начальных классов. К нам сегодня пришел учитель начальных классов Людмила Викторовна. Выступление учителя. (Содержание выступления учитель выбирает сам, но не отходит от темы собрания).

    4) Вопросы для обсуждения.

    Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? (ответы родителей).

     Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок — это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

    Чем характеризуется инициативный ребенок? (ответы родителей).

    Под инициативой детей понимается врожденное качество, так как чтобы они ни делали, - это все "первый шаг", всё впервые, дети от природы инициативны. И действительно, ребенок с интересом делает первые шаги, с удовольствием познает окружающий мир. Но с возрастом все чаще родители одергивают его: "не трогай", "брось", "не ходи туда", "сиди тут", "помолчи". В таких условиях инициатива детей не развивается.

    Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте, начиная с кризиса трех лет и появления феномена "я сам", наиболее благоприятный, период - это возраст от 3 до 5 лет. Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности, родителям важно не запрещать этот процесс.

    Важно не путать инициативность с самостоятельностью, хотя эти понятия очень близкие. Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. Тогда как инициативность - это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности. Вспомните, как тяжело тащить машину или паровоз какому-нибудь тяжеловесу, но столкнуть его с места в несколько раз тяжелее.

    Поэтому инициативность - это внутреннее побуждение к чему-то новому, невозможность терпеть текущее неизменное положение дел, это внутренний порыв к изменениям и движению.

    5) Практическое задание: "Мой ребенок будущий первоклассник".

    Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней те черты, те которые помогут и те которые затруднят учёбу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок-дорожек, ведущих к школе. Сиреневая означает сильное ваше беспокойство, желтая- умеренная, зеленая- нет особо беспокойства. Родители выполняют задание и делятся своими опасениями.

    6) Что же такое готовность ребёнка к школе? (вопрос родителями).

     Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в опрос школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальныхфизических, эмоциональных, коммуникативных,  личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.  Специалисты, говоря о готовности к школе, порой акцентируют внимание на разных сторонах развития детей, исходя из собственного опыта работы с ними. Поэтому ниже приведём несколько классификаций, чтобы получить наиболее полное представление о составляющих понятия готовности ребёнка к школе:

     

    7) Обмен опытом между присутствующими  о проблемах готовности детей к школе, к обсуждению   предлагаем родителям, имеющим старших детей-школьников, поделиться опытом подготовки детей к школе.

    8) Напутственное слово.

    Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

    9) Подведение итогов собрания. Рефлексия.  В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания. Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.

    10) Раздача памяток для родителей.

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе

    • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
    • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
    • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
    • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение. • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
    • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
    • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 
    • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
    • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
    Проект решения родительского собрания
    1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
    2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
    3.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
    4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

    Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

    Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

    Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

    Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"...

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «По дороге в школу»

    Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Ребёнок 5 -6 лет»

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группеТема: «Ребёнок 5 -6 лет» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по...

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

    laquo;Воспитание любви к своей малой Родине»...