Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Гусенкова Татьяна Александровна

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy.zip6.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

                  "Скоро в школу"

Дата: сентябрь 2016 год

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Форма проведения:  консультация

Оборудование:

Литература по теме собрания;

памятка для родителей,

Участники:  учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас,  и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена вопросу подготовки детей к школе. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

            ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?      

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в)  правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

     Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно  лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой, и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

      С первых дней школа предъявит  ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

 Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I.  Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других родителей

II. Мама зовет Лёню домой. «Лёня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Лёня! Ты слышишь или нет?». А Лёня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову "ну - ну сейчас! Слышу!".

Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: « Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова.

Пример сдержанности:

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько  получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы. Да потому что с самого раннего детства родители мало обращали внимание на поведение, не останавливали ее, когда она перебивала речь говорящих, вмешивалась.

 Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. Мы этим самым воспитывали дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

 Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

 Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».

 Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

Он может даже и не знать их значения.

Ему надо прививать правила вежливости:

Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;

Извиняться, благодарить за услугу;

Обращаться ко всем взрослым на «вы»;

Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;

Не вмешиваться в разговор взрослых;

Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;

Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;

Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих;

Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи,   фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

В заключение приведу слова Ушинского:

"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие,  изменения ребенок видит и чувствует".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.

Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к ш...

Родительские собрание в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»Назначение: материал предназначен родителям будущих первоклассников.Цель: познакомить родителей с характеристикой пси...