Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.
материал (подготовительная группа) на тему

Марьина Ольга Вениаминовна

Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx176.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу» с использованием ИКТ.

Цель:

*расширение контакта между педагогами и родителями.

*Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения, и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

*Познакомить с  критериями готовности детей к школе.

Форма проведения: собрание

Участники: педагоги, психолог, родители.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть и хотим поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «Скоро в школу». И сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.

Но сначала давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

А сейчас, познакомим вас с возрастными особенностями и задачами обучения детей подготовительной группы.

  «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Двигательные навыки (развитие двигательно-моторной координации):   заметно улучшается координация, ребёнок может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, и с легкостью может освоить плавание; устанавливается окончательное доминирование правой или левой руки, доступны точные, аккуратные и согласованные движения рук, рука практически готова к обучению письму.

Эмоциональное развитие:   у ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Ребёнок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.,). Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Эмоциональная сфера становится стабильной, может сдерживать эмоциональные проявления(слёзы, страх).

Социальное развитие: ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитании мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У детей закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. Отношения со сверстниками переходят в дружеские. Сверстник интересен как партнёр по сюжетной игре, внимателен к собеседнику. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими. Регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами. Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен,  становится очень самостоятельным.  Его очень интересует все, что происходит вокруг.  Он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Интеллектуальное развитие  и развитие речи: Он имеет собственное представление об окружающих предметах, его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Распределяет предметы  по группам на основе ненаглядного  признака(одежда, обувь и т.д.).  Формируется ориентировка во времени. Внимание становится произвольным, устойчивым; активно и продуктивно может заниматься до 15-20минут.  Память становится произвольной(через повторения), формируется смысловое запоминание. Мышление наглядно-образное, начинают закладываться основы логического мышления, могут выделять существенные признаки, устанавливать простые закономерности. Воображение становится произвольным, самостоятельным(творчество по замыслу), перестаёт путать действительность и вымысел. Он пытается освоить алфавит, научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами, словарный запас около 4.000 слов, грамотно использует все части речи, строит сложные предложения, произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах 20.

Творческое развитие: Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. Ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру ребёнка. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

 «Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группы:

Мы продолжаем работу по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, сетка образовательной деятельности с детьми находится  в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятиями перерыв  10 минут. Каждый день у детей 2-3 деятельности.

математика:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений  у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

•    Упражнять в сравнении двух множеств,  закреплять  знаки «больше», «меньше», «равно»

•    Совершенствовать счетные, вычислительные  навыки (прямой и обратный счет до 20, порядковый счет, действия  сложения, вычитания)

•    Совершенствовать навыки измерения(линейка)

•    Учить ориентироваться в структуре, в составлении  и анализе арифметической задачи,  в ее решении.

•     Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

•    Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

•    Учить выявлять закономерности.

•    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развитие речи детей:

•    Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

•    Развивать словарный запас детей:  расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное  значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

•    Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей  в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений.

•    Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

•    Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

•    Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Обучение грамоте и подготовка к письму:

•    Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина,  конец).

•    Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

•    Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их  условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

•    Учить различать твердые и мягкие согласные.

•     Познакомить детей с предложением, учить составлять  нераспространенные и распространенные  предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

•    Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

•    Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной  и строчной (большой и маленькой), учить  соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

•    Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.  

•    звуковой анализ слова.  Определение в слове гласных, согласных  звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

•    Упражнение  «Составь предложение по схеме»

Окружающий мир:

•    Способствовать накоплению представлений о мире.

•    Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.)

Через знакомство с конкретными знаками  (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др.  формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким  людям,  к месту где родился и живешь.

•    Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

•    Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека  - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы  -  знакомство с  жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

А сейчас у нас игра  "Парад мнений"

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к

школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что  ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в  общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет  задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям,  имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАША

Дети  очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками,  радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

 Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качестванапример: доброта, внимание и т. д.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование  конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...