Организация методической работы в детском саду.
презентация

Саблина Татьяна Васильевна

Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ Саблина Т.В.старший воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 62»

Слайд 2

Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу. Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОУ

Слайд 3

Создание условий для образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Заведующий Материально-технические условия Кадровые условия Психолого-педагогические условия Развивающая предметно-пространственная среда Образовательная деятельность с воспитанниками Оборудование и оснащение, способствующее реализации Программы Педагоги, обладающие компетенциями необходимыми для создания ситуации развития детей Учёт особенностей ребёнка, индивидуализация, поддержка детской инициативы Обеспечение условий для развития всех видов детской деятельности; специальные условия для детей с ОВЗ Старший воспитатель

Слайд 4

Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельности Результаты анализа педагогической деятельности Педагогический коллектив (уровень образования, профессиональная компетентность, готовность к внедрению инноваций) Материальные, психологические и другие условия Оптимальный вариант системы методической работы Факторы, влияющие на выбор системы методической работы

Слайд 5

Кто сегодня ПЕДАГОГ? Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельности Стандарт открывает эпоху новой педагогики, для которой характерны: Уход от учебной модели, от ЗУН к развитию способности управлять собственным познанием и применять собственное знание в реальном мире; Новая роль педагога – позиция партнёрства, совместные исследования и открытия; Новые формы организации образовательного процесса: индивидуализация, поддержка детской инициативы. Для ребёнка важно: мотивация к познанию, познавательный интерес, любознательность, коммуникативность , самостоятельность . И как результат – личностное развитие и формирование личностных качеств. Знания не отменяются, меняется путь к знаниям. Кто сегодня ПЕДАГОГ? Информатор («передатчик» готового знания) или организатор, координатор, инициатор, участник совместной деятельности.

Слайд 6

Повышение профессиональной компетентности педагогов, саморазвитие Изучение затруднений педагогов Методика изучения затруднений педагогов для выявления реальных трудностей: Анкетирование педагогов ( Анкета: Что в Вашей работе получается очень хорошо и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами? Что в Вашей работе с детьми получается хорошо? В чем Вы испытываете затруднения? И другое.) Изучение работы педагогов (наблюдение, анализ образовательной деятельности, анализ планов; контроль оперативный, целевой). Стимулирование собственной активности педагога Определение своих профессионально-личностных качеств , требующих развития, корректировки). Самостоятельное совершенствование в системе непрерывного самообразования. Обобщение педагогического опыта. Педагогическое творчество .

Слайд 7

Повышение профессиональной компетентности педагогов По итогам изучения профессиональной компетентности педагогов планируется система методической работы с педагогами на год. В ней предусматривается: какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана ( взаимопосещения , наставничество, консультации и т.д.); у кого из педагогов какой опыт будет изучаться и обобщаться; по разработке какой проблемы будет создана творческая группа. Мероприятия планируем на основе индивидуально-дифференцированного подхода (с учётом образования, стажа, интересов, проблем).

Слайд 8

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Обучение на курсах повышения квалификации Участие в методической работе города, района Участие в методической работе ДОУ Самообразование Цель: повышение компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность с воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ Формы методической работы Педсоветы (установочный, тематические, итоговый) Семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские Консультации (групповые и индивидуальные) Творческие и проблемные группы ( разработка методических материалов… ) Обмен опытом (открытые просмотры, мастер-класс, изучение лучшего опыта, круглый стол и др.) Наставничество (молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги) Аттестация (анализ своей педагогической деятельности …) Собеседования (по содержанию КПК, по проведению углублённой работы по какому-либо направлению и др.) Оказание практической помощи в организации и проведении образовательной деятельности, обобщение опыта, подготовка к участию в конкурсах и др.

Слайд 10

Старший воспитатель - это профессионал, берущий на себя ответственность за качество педагогического процесса, это координатор всей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической службы в детском саду: часть I

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10px;"}}]]М...

Организация методической службы в детском саду: часть II

Продолжаем наш разговор о методической службе. Поговорим о деловых играх. Всем известно, что эта форма организации педагогов и подачи теоретического и практического материала позволяет в нестандартной...

Организация методических объединений в детском саду

Организация в детском саду методических объединений, которые помогают и воспитателям и методистам сработаться вместе, чтобы достигнуть общего результата....

Статья на тему: «Организация методической работы в детском саду».

Организационно-теоретические основы работы методиста 1. Значение методической работы в дошкольном учреждении 2. Направления работы методического кабинета Формы методической работы 1. Ведущие формы мет...

Методическая разработка "Методическая работа в детском саду, направленная на повышение компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО"

В материале представлен опыт работы детского сада по повышению компетенций педагогов в условиях введения ФГОС ДО....

Организация методической работы в детском саду

В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового , инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довес...

Организация методической работы в детском саду

laquo;Организация методической работы в детском саду» Методист Панасюк Е.С.ВведениеВ наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, ин...