Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
презентация

 

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии.

Различают следующие виды сказок:

  • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
  • художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
  • профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:

  • воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе
  • развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.

 

В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование  сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДО У » Подготовила: воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» Майстрова Ксения Валерьевна

Слайд 2

«Сказка может помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение» Д. Родари

Слайд 3

Сказкотерапия - что это? СКАЗКОТЕРАПИЯ – это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов.

Слайд 4

Сказкотерапия – новое или хорошо забытое старое? СКАЗКОТЕРАПИЯ восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учеником . В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.

Слайд 5

Значимость сказкотерапии : Служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого; Помогает осознанию своих собственных чувств через окружающих.

Слайд 6

Цель сказкотерапии : Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Задачи сказкотерапии : Формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; Формировать навыки конструктивного выражения эмоций; Развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я» , повышать самооценку; Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Снизить уровень тревожности и агрессивности; Развивать умение, преодолевать страхи

Слайд 8

Принципы сказкотерапии : 1.Принцип осознанности. 2.Принцип множественности. 3.Принцип реальности.

Слайд 9

Функции сказок: Диагностическая Прогностическая Терапевтическая

Слайд 10

Сказкотерапия для дошкольников позволяет: различать такие понятия, как добро и зло; воспитывать положительные качества характера; исправлять недостатки в поведении; указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно; помочь создать доверительные отношения между детьми и родителями; формировать связную речь; развивать способность ребенка фантазировать

Слайд 11

Требования в работе со сказкой: Уместность Искренность Дозированность

Слайд 12

Современная дифференциация сказок: Дидактические Диагностические Психокоррекционные Медитативные

Слайд 13

Этапы проведения сказкотерапии 1 Ритуал вхождения в сказку 2. Чтение сказки 3.Расширение 4. Закрепление 5. Интеграция 6. Резюмирование 7.Ритуал «выхода из сказки»

Слайд 14

Методы сказкотерапии : Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки Сказко-терапевтическая диагностика

Слайд 15

Правила создания сказки: Сказка должна быть в чем-то идентична ребенку, но не иметь с ним прямого сходства; Сказка должна предложить замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы; Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности.

Слайд 16

Основные приемы сказкотерапии : Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью куклы Сочинение сказки

Слайд 17

Рекомендации при проведении сказкотерапии с детьми: В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь. Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой» . Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Следите за реакцией ребенка на сказки , их отдельные фрагменты. После прочтения сказки обсудите ее с ребенком.

Слайд 18

Привлекательность и достоинство сказкотерапии : •Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения •Неопределенность места действия и главного героя •Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка •Победа Добра . Психологическая защищенность •Наличие Тайны Волшебства

Слайд 19

Материально-техническое обеспечение: Куклы БиБаБо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы

Слайд 20

Материально-техническое обеспечение: Пластиковые и деревянные персонажи животных Красочные картинки по сюжету сказки Пластиковые и деревянные персонажи людей

Слайд 21

Выводы: Использование технологии сказкотерапия : Поможет ребенку установить взаимоотношение с окружающим миром; Сформировать у детей эстетические эталоны и представления; Обогатит словарный запас; Повысит речевую активность детей; Даст детям чувство психологической защищенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....

«Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Здоровьесберегающие педагогические технологииКомплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.•      Техно...

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....

Сказкотерапия – как одна из здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ

         Опыт нашей работы показал, что сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с дошкольниками  с особыми п...

Презентация на тему "«Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...