Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 89 "Журавлёнок" г.Улан-Удэ
рабочая программа

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлѐнок» г. Улан-Удэ» (далее – Программа).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aoop_tnr_ds_89.pdf914.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Адаптировання основная общеобразовательная программа дошкольного образования (АООП ДО - далее) для детей с нарушениями речи составлена мною для работы в группах компенсирующей направленности с учетом ...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную  разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновен...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнород...

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияв группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»Муниципаль...

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА 2022 - 2023 учебный год

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и у...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте....