Консультация "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Требования к оформлению плана в учётом ФГОС ДО и положению о планировании ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_planirovanie_vor_vospitatelya_dou_2018g.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для воспитателей «Планирование ВОР в ДОУ»

Подготовила Старший воспитатель Евдокимова Анна Юрьевна

План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Важным условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

Помимо педагогических условий существуют определенные требования к оформлению плана. Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком, пастой синего, фиолетового или черного цвета. Каждое учреждение выбирает по своему усмотрению, единых требований нет.

Принципы планирования с учетом ФГОС ДО:

-принцип комплексно-тематическом построения образовательного процесса;

-принцип развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребёнка;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и  

-особенностями воспитанников группы;

-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования

воспитанников.

Этапы календарно – тематического планирования.

В первую очередь мы определяем цель работы на период планирования по лексической теме;  

уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов  

над которыми предстоит работать в течении определенного промежутка времени (например, одна  

неделя).

 При планировании лексической темы мы планируем «ЦЕЛЬ», которую должны будем реализовать в            

течении всей недели.

Цель – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть.  Цель – это общий результат.

    Цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО?    

    (Формирование, расширение, совершенствование)

Исходя из цели, мы планируем всю деятельность привязываясь к теме недели.

Образовательная деятельности в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это решение

образовательных задач с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми

(утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

     При планировании совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов планируем

      задачи.

Задача – это то, что требует выполнения,  всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать,  

 формировать, приобщать).

Самостоятельная деятельность детей 

Планирование самостоятельной деятельности детей согласно принципу комплексно-тематического    

     построения образовательного процесса, организуется с учетом актуальной на данную неделю темы,    

     поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.

      Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах образовательной работы:    

       указываются зоны (центры активности, уголки, в которых педагог организует деятельность детей по

       интересам; описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к

      сюжетным и другим играм.

Документация и ответственность.

 Согласно приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» установлена следующая педагогическая документация детских дошкольных учреждений:  для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми.

При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели

ведут в произвольной форме.

Для того чтобы упорядочить эти произвольные формы планирования, целесообразно ввести единые

 подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта,

принятого и утвержденного в ДОУ. 

В перспективном и календарном плане обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория.

 План должен содержать следующие разделы: (на усмотрение администрации и пед. коллектива)

 режим дня группы; расписание непосредственно образовательной деятельности; циклограмма; ежедневные традиции группы; еженедельные традиции группы; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, с указанием индивидуальных особенностей, групп здоровья…); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы).

Приложениями к плану воспитательно – образовательной работы могут быть: комплексы утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после дневного сна,  организация и содержание работы с родителями воспитанников, работа по созданию развивающей среды.

 Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»

Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года. Комплексно-тематическое планирование оформляется в печатном виде должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы.

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

- сроки реализации;
-образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
- виды детской деятельности,
- используемую литературу и методические пособия, 
Календарно-тематическое планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД).

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи,   ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

• планирование утреннего отрезка времени;
   • планирование НОД;
  • планирование утренней и вечерней прогулок;
  • планирование второй половины дня,
   • планирование работы с семьёй,
  • создание развивающей предметно-пространственной среды. 

  При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...