Семинар в форме деловой игры "Знатоки художественной литературы"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Повышение профессионального уровня педагогов через игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей.
«Знатоки детской художественной литературы».

Старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна

Цель:
1.    Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
2.    Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
3.Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

                                                                Ход игры:
Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.   Не правда ли?
Сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.

Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу.

Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Я представляю команды. Замечательно.

Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

Перед началом послушайте правила.

  Вопросы будут  адресованы конкретно команде

-команда может ответить сразу  (если готов ответ) или думает 1 минуту. (пока «тикают»  часы (звук в аудиозаписи)

-Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников.

-Очки представляются в форме фишек.

Командам все понятно? Тогда приступим.
Задание 1     Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
1.    «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»       Емеля

2.    «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван-дурак   

                                                                                         

1.    «Спи, глазок, спи, другой! »    Крошечка - Хаврошечка
2.   «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»  
Морозко


1.    «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня»
Иванушка дурачок
2.    «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»  
Петушок

Задание 2                Закончите пословицу:
1.    «Что написано пером…»
(не вырубишь топором)
2.    «Не плюй в колодец…»
(пригодится – воды напиться)

1.   «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
2.    «Семь раз отмерь…»
(один раз отрежь)

1. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
2.    «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

1.«Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
2.  «Не красна изба углами…»
(А красна – пирогами)

Задание 3            К какому виду творчества это относится?
1.    «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
2.    «На дворе трава – на траве дрова»
(Скороговорка)


1.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
2.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

1.«В некотором царстве, в некотором государстве…»             (Сказка)  

2.«Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом.
      Инти-инти-интерес, Выходи на букву С»                          
(Считалка)

Задание 4     Отгадайте загадки:
 1. Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).   
 2. Цветы ангельские, а коготки дьявольские
(роза).   
 

 1.Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).    
 2. Спит на земле, а утром исчезает
(роса).
 
Задание 5. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
1.     Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 
(1-ая младшая группа)
2.     Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. 
(2-ая младшая группа)

1.     Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)
2.    Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
(Подготовительная к школе группа)

Задание 6. Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. А. Барто. «Игрушки», «Три медведя», «Теремок», «Сорока Белобока», «Сказка о глупом Мышонке»,  «Девочка –ревушка», «Кто сказал мяу», «Наша маша маленька»
(1-ая младшая группа)
2.  «Как у нашего кота», «Ай качи-качи-качи»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Девочка чумазая»,  «Коза-дереза», «У солнышка в гостях»,  «Лиса и заяц» «Снегурочка и лиса», «Сказка об умном мышонке»,  «Пых»
(2-ая младшая группа)

  1. «Жихарка» «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»,  «Вот какой рассеянный», «Воробьишко»,  «Телефон», «Тараканище»,  «Приключение Незнайки», «Идет лисичка по мосточку»,  

  (средняя группа)
2. «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», «Чук и Гек»,  «Светик – семицветик», «Лиса и кувшин», «Заяц хвастун», «Дождик, дождик веселей», «Как у бабушки козёл».

(старшая, подготовительная группы)

Задание 7.            Назовите автора произведения:
1.     «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
2.     «Цветик-семицветик» (В.Катаев)

1.   «Гадкий утенок» (Г.Х.Андерсен)

2.   «Красная шапочка» (Шрль Перро)

  1. «Бременские музыканты» (Братья Гримм)
  2. «Приключение Чипполино (Джанни Родари)

Задание 8.  Определить  название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
1.     …Ну, так видите ль, миряне, Православные христиане,
         Наш удалый молодец  Затесался во дворец;
         При конюшне царской служит И нисколько не потужит
         (П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
2… Войска идут день и ночь; Им становится невмочь.
      Ни побоища, ни стана,  Ни надгробного кургана.
      Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит
      И промеж высоких гор Видит шелковый шатер…
         (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
 
Задание 9. «Составь слово из слогов и отгадай сказку»
(в форме финвордов)
Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
Кашечрохав  («Хаврошечка»).
Боклоко  («Колобок»)
Зоркомо  («Морозко»)
Очвокамйюд  Дюймовочка
Дыродйом  Мойдодыр
Гукароснеч  («Снегурочка»)
 Комерет  («Теремок»)
Щеинакатар  («Тараканище»)

Задание 10.  «Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом
1.     образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление      (поговорка)
2.     короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)


1.     устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях 
(былина)
2.    основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)


1.    короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему 
(анекдот)
2.    устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)


1.     небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
2.    вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)


1.    краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл 
(пословица)
2.короткая, из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Название команд: звездочка, солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМИНАРА -ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАСКРЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОКАЗАНА МЕТОДИКА  ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕ...

Материал (из опыта работы) «Формы знакомства с художественной литературой»

Знакомство с детской литературой в дошкольном учреждении проходит ежедневно в свободной форме. Помимо этого проводится непосредственно образовательная деятельность и ещё домашнее чтение, домашнее чтен...

Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»

Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»...

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии)...

Сценарий семинара в форме деловой игры "Педагогическое путешествие"

Деловая игра состоит из кратких викторин, на тему ОО "Художественно - эстетическое развитие"....

Семинар в форме деловой игры "Сто к одному"

Повышение компетентности педагогов по вопросам пожарной безопасности через игру....