тематический контроль "Развитие математических представлений у детей посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_femp_2017-2018_g.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИКАЗ №   

О проведении тематического   контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ  на 2017 - 2018 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести тематический контроль на тему: «Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»

  1. Утвердить план  контроля.
  2.  Тематический контроль провести по плану в следующие сроки:   с 18.04.2018г по 27.04.2018г
  3. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова__________________________________

С приказом ознакомлены:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова_________________

Дата__________________________

                                                                       

Тематический контроль

«Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»

Цель:определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 18.04.2018-25.04.2018г.

Объекты инспектирования:

  • Первая младшая
  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в методическом кабинете

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ наглядной информации для родителей
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах «Уголок занимательной математики»
  • анализ предметно-развивающей среды в методическом кабинете

                                                            План контроля

Критерии оценки

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Анализ проведения НОД
  • Анализ самообразования
  • Собеседование с воспитателем

 Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Беседа с детьми

Работа с родителями

  • Анализ анкетирования родителей
  • Анализ наглядной информации.

Создание условий в группе

  • Анализ предметно – развивающей среды в методическом кабинете
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Рабочие материалы контроля

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа беседы  с детьми
  3. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров занимательной математики.  
  4. Карта анализа  предметно-пространственной среды в методическом кабинете.
  5. Анкета для родителей «Познавательное развитие ребенка – дошкольника»
  6. Карта анализа анкетирования  родителей.
  7. Карта организации и проведения НОД.
  8. Карта самооценки профессионального мастерства воспитателей ДОУ.
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

                           График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________________________________

Среда

18.04.2018

1. Анализ наглядной информации для родителей

2.Анкетирование родителей

Четверг

19.04.2018

1. Просмотр НОД  по ФЭМП  в подготовительной  группе «Радуга»

2.Беседа с воспитателями, анализ самообразования (анкетирование) (подготовительная, старшая группы)

3. Беседа с детьми подготовительной группы «Радуга»

Быстролетова В.В

Миронова Н.Л.

Кузнецова О.А.

Пятница

20.04.2018

1.Просмотр НОД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики».

2.Беседа с воспитателями, анализ самообразования (анкетирование) (средняя, 2 младшая группы)

3. Беседа с детьми старшей  группы «Звездочки»»

Бочкарева Е.Н.

Молчанова А.А

Михайлова А.И.

Понедельник

23.04.2018

1..Беседа с воспитателями, анализ самообразования (анкетирование) (подменные воспитатели)

3.Создание условий в методическом кабинете.

Быстролетова В.В.

Бочкарева Е.Н.

Вторник

24.04.2018

1.Просмотр НОД по ФЭМП во 2 младшей  группе «Колокольчики»(открытое занятие)

2.Беседа с детьми средней  группы «Солнечные лучики»

3. Создание предметно-развивающей   среды в группе «Сенсорный уголок »(младшие группы)

Михайлова А.И.

Шелковникова М.В

Ларионова Н.В.

Среда

25.04. 2018

1.Просмотр НОД  по ФЭМП в средней  группе «Солнечные лучики» (открытое занятие)

2. Беседа с детьми 2 младшей группы «Колокольчики»

3.Создание предметно-развивающей   среды в группе «Уголок занимательной математики» (2 младшая,  средняя группы)

Молчанова А.А.

Михайлова А.И

Молчанова А.А

Четверг

26.04. 2018

1. Просмотр НОД по ФЭМП  в средней группе «Солнечные лучики» (открытое занятие)

2.Создание предметно-развивающей двигательной  среды в группе (старшая, подготовительная группы)

3.Планирование воспитательно-образовательной работы

Кузнецова О.А

Пятница

27.04. 2018

1.Анализ предметно-развивающей среды в группах

2.Составление аналитической справки.

Миронова Н.И

Евдокимова А.Ю.

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2017-2018 учебный год, во исполнение приказа №   13 от  16.04.2018г  «Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП.

Сроки проведения: с 18.04.2018г. по 25.04.2018г.

Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель.

Направления контроля

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в методическом кабинете

Методы контроля:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ наглядной информации для родителей
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах «Уголок занимательной математики»
  • анализ предметно-развивающей среды в методическом кабинете

Рабочие материалы контроля

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа беседы  с детьми
  3. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров занимательной математики.  
  4. Карта анализа  предметно-пространственной среды в методическом кабинете.
  5. Анкета для родителей «Познавательное развитие ребенка – дошкольника»
  6. Карта анализа анкетирования  родителей.
  7. Карта организации и проведения НОД.
  8. Карта самооценки профессионального мастерства воспитателей ДОУ.
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

    Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой

   Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.

    Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.

    При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек…) в свободное от занятий время мало планируется  игр математического  содержания:

2 младшая группа «Колокольчики»

«Выложи круг» (шнуровка)

«Рисуем по  очкам» «Машина»  (геометрические фигуры)

«Найди пару» «Займи свой цветок» «Какой шарик улетел?» (цвет)

«Много-мало-один»

«Где машина?» «Поезд» «Угадай что загадали?» (ориентировка в пространстве)

«Лего» (длина)

«Разбери по группам» (классификация)

Подготовительная группа «Радуга»

«Посчитай» «Звездочеты» «Математические счеты» «Встань на место» (порядковый счет) «Посчитай и назови одним словом» «Разложи по группам и посчитай» «Весенний букет» (счет);

«Четыре времени года» «Когда это бывает?» «Который час?» (части суток) «Живая неделька» «Времена года»;

«Что где находится?» (ориентировка в пространстве);

 «Сделай птицу» «Строим ракеты» «Соедини точки» (геометрические фигуры);

 «Что изменилось?» «Найди пару».

   Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы:  беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома; Как и в какие игры играть с детьми, о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических.  Не достаточно и не всегда отражена работа по ФЭМП.

   Не всеми воспитателями  планируется индивидуальная  работа с детьми в том числе и по ФЭМП.

Рекомендации:

- планировать индивидуальную работу с детьми и родителями каждый день равномерно распределяя в течении месяца все виды детской деятельности и работу по всем образовательным областям.

  1.  Предметно-развивающая познавательная среда.

Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей  среды.

Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются  специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами по ФЭМП.  В 1 Младших группах – это «Сенсорный уголок»; во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах «Уголок занимательной математики»»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

в группах по сенсорному развитию.

Сенсорные уголки:  1 младшая группа «Зайчики», 1 младшая группа «Почемучки»

Уголки сенсорного развития, способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развития психических процессов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию можно сделать вывод, что в группах  РППС отвечает всем предложенным критериям.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

в группах по ФЭМП.

Математические уголки: 2 младшая группа «Колокольчики», средняя группа «Солнечные лучики», старшая группа «Звездочки», подготовительная группа «Радуга»

В каждой возрастной группе создана среда по ФЭМП, в группах организованы центры, где находится весь материал: готовый и изготовленный самими воспитателями.

Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.                                  Организация среды отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием.

       Комиссия отметила почти везде достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми, поэтому было предложено продемонстрировать всю проделанную работу воспитателей  в презентации.

 

Рекомендации:

Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры, поэтому должны быть доступны детям.

-Разместить центры так, что бы каждый ребенок имел доступ к играм и пособиям.

-В группах продолжать обогащать предметно-развивающую среду занимательным материалом по ФЭМП.

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП   существенных замечаний не было.
Занятия по математике проводятся начиная со 2 младшей группы проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.

Педагоги готовятся к занятиям: составляют конспекты, готовят демонстрационный и раздаточный материал.

       Для того, чтобы занятия дали ожидаемый результат педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Дети получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах;  знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть их; учатся сравнивать группы предметов, соотносить с числами и т.д.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры,  работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

      Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне.

   Не всегда воспитатели продумывают размещение демонстрационного материала из-за этого у детей может теряться интерес к занятию, к увеличению времени НОД.

   Так же зачастую  не точно формулируются вопросы и не продумываются наводящие вопросы из-за чего многие дети не сразу понимают объясняемый материал или задание поэтому  у детей могут сформироваться не правильные представления.

  Чтобы сохранить интерес в течении всего занятия -  речь педагога речь педагога должна быть четкой и эмоциональной, на что воспитателям нужно обратить больше внимания.

         

 Воспитателем старшей группы «Звездочки» было подготовлено и проведено занятие на тему «Путешествие в страну математики». Занятие построено методически правильно. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.  Работа педагога с детьми видна, дети знают дни недели,  свободно считают, называют предыдущие и последующие числа,  геометрические фигуры, ориентируются на листе  и т. д.

Занятие прошло в игровой форме:   Королева математики в письме просит помочь детей навести порядок в ее королевстве, для этого отправляет ковры самолеты. Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры украшают ими ковры по словесной инструкции  и отправляются в путешествие. Во время путешествия дети решают задания: исправляют последствия урагана – расставляют перепутанные цифры - находят соседей числа; расселяют животных по квартирам – уточняют состав чисел 3, 4, 5; собирают ключ, отгадывая загадку-шутку.

 Речь воспитателя чёткая, правильная, но не достаточно эмоциональная. В задании по ориентировке на листе дала не правильную инструкцию, поэтому дети запутались в выполнении задания.

Не достаточно продуман демонстрационный материал (соразмерность частей) и его размещение (при выполнении задания , на доске оставался демонстрационный материал предыдущего задания, который мешал  ребенку  располагать фигуры  для решения текущего задания и  находился ниже для зрительного восприятия детей состава числа)

        В средней группе прошло открытое занятие по ФЭМП на тему «Поможем гному»

Воспитатель Александра Александровна Молчанова к занятию подготовилась: был конспект занятия, подобран интересный демонстрационный материал:

-цветок с лепестками 2-х цветов для закрепления понятий «завтра» «сегодня»

-схема – для выкладывания цветовой дорожки

-зайчики – для закрепления счета до пяти

-грядки с контурными изображениями овощей

-«печенье» - для закрепления формы и цвета.

Занятие прошло в игровой форме путешествия в сказку к гномикам. Была задана цель, которая с мотивировала детей помочь гномикам открыть дверь. Использовались игровые приемы, менялись виды деятельности, поэтому дети на занятии были активны, старались помочь гному  попасть в домик. Занятие интегрированное: математика, развитие речи, рисование

Дети с заданиями справились:

-различают понятия «сегодня», «завтра».

-называют дни недели

-считают в пределах пяти  и соотносят  число предметов с цифрой

-знают основные цвета и геометрические фигуры.

IV.Работа с родителями.

             Воспитателями планируется и ведется работа с родителями:

 В течении года стенды для родителей периодически меняется. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения. На момент проверки в приемных оформлена информация для родителей

2 младшая группа «Колокольчики»: 

«Возрастные особенности детей», «Режим дня» «Как вырастить маленького патриота»  «Профилактика гриппа» «Развиваемся играя» «1оо тысяч почему» «Как бороться с драчунами»

Средняя группа «Солнечные лучики»

«Учимся наблюдать» «Развиваемся играя» «Игры-загадки» «Вредные полезные продукты»  «Правила дорожного движения» «Закаливание» «Математические игры  по дороге домой» «Что такое математика?» «Играем вместе с детьми»

Старшая группа «Звёздочки»

«Взрослый и кроха берегись палочки Коха» «Правила для родителей» «Сетка занятий, режим дня»

Подготовительная группа «Радуга»

«Адаптация к школе» «Ориентировка во времени»

Игры по математике:

«Геометрические формы», «Знакомимся с формой», «Дорису        й фигуру» «Нарисуй недостающую фигуру» «Считаем предметы» «Знакомимся с цифрами.

          Таким образом, анализ наглядной информации для родителей  в некоторых проверяемых группах позволяет сделать вывод, что воспитатели уделяют недостаточно внимания взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений:

          С  целью  выявления  представлений  родителей  о формировании у детей элементарных математических представлений    в  ДОУ  было  проведено  анкетирование  родителей.      

56 родителей приняли участие в анкетировании.

Результаты  показали:

- с требованиями программы детского сада по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста знакомы только 12 родителей -23%.

- основной  целью ФЭМП у детей в детском саду считают:

         а) научить считать, решать задачи, выучить цифры – 12% опрошенных  родителей;

         б) научить ориентироваться в пространстве и во времени - 0% опрошенных родителей;

         в) подготовить к обучению в школе -14% опрошенных родителей;

         г) развивать психические функции мышления, внимания, памяти.

- О наглядной информации в группе  по ФЭМП ответы распределились следующим образом:

       а) не ответили  – 30% опрошенных родителей;

       б) информация есть, но очень много – 5% опрошенных родителей;

       в) я не обращаю на нее внимание – 10% опрошенных родителей;

       г) наглядная информация интересна и полезна для меня – 55 % опрошенных родителей.

- О  знании развивающих  играх  и  познавательном  развитии   детей:  

       50 % опрошенных  считают,  что  их  дети  часто  задают  вопросы  почему?  Зачем?  Как? т.е. являются  любознательными.  

  1. % родителей отвечают,  что  их  дети  дома  иногда  задают вопросы.

       15% - не задают вопросы

-Среди развивающих  игр  родителям  наиболее  знакомы  такие  игры:  

               домино  (78%),  

               лото  (60 %),

               шашки  (56 %),

                100% родителей не  слышали  о  блоках  Дьеныша, палочках Кюизенера,  

                                                                      играх  Никитиных.

- Дома  у  наших  воспитанников  есть  такие  развивающие  игры:

             домино и  лото  (76 %),

             шашки (56 %),

             шахматы,  пазлы  (18 %).

            блоки  Дьеныша, кубики Никитиных,  палочки  Кюизенера -  нет ни у кого.

-Как часто дети занимаются дети познавательными играми:

15 % - часто      

45% - иногда    

 40% - редко

V.Профессиональное мастерство педагога

Для  выяснения  уровня  знаний  по  данной  теме  контроля,  воспитателям  был  предложена  карта  самооценки  проф.мастерства  по  ФЭМП,

Анализ  ответов  показал:

Все педагоги знают программу по развитию элементарных математических представлений  у детей, цели и задачи своей возрастной группы. Воспитатели знают индивидуальные особенности развития каждого ребенка своей группы,  ориентируются  в методике по ФЭМП, развивающих  технологиях,  особенностях  организации  познавательной  деятельности.

VI.Оценка деятельности детей.

 Анализ уровня развития детей.

Для обследования  уровня формирования элементарных  математических представлений детей, использовались следующие методы контроля:

обследование уровня формирования элементарных  математических представлений детей  по

   специально разработанным заданиям (тестирование);

общее количество обследованных детей – 81 ребенок

22ребенка

 24 ребенка

   20 детей

15 детей

2 младшая

«Колоколь

чики»

Средняя

«Солнечные

Лучики»

Старшая

«Звёздочки»

Подготов-я

«Радуга»

Высокий уровень

     36%

    54%

      7%

Уровень выше среднего

     23%

     40%

      7%

Средний уровень

     9%

     33%

     35%

      54%

Уровень ниже среднего

     5%

     10%

Низкий уровень

     27%

     13%

     15%

       33%

 Общий результат:  (81 ребенок)                Высокий уровень              -   22 ребенка – 27%

                                                                         Уровень выше среднего  -   14 детей     - 17%

                                                                         Средний уровень              -   25 детей     - 31%

                                                                         Уровень ниже среднего   -   3 ребенка   - 4%      

                                                                         Низкий уровень                -   17 детей     - 21%

анализ познавательных интересов по наблюдениям воспитателей;

Общее количество обследованных  детей - 82 ребенка

  20 детей

23 ребенка

24 ребенка

15 детей

2 младшая

«Колоколь

чики»

Средняя

«Солнечные

Лучики»

Старшая

«Звёздочки»

Подготов-я

«Радуга»

Высокий уровень

Познавательные интересы выражены сильно

 

     31%

     61%

     42%

   46%

Средний уровень

Познавательные интересы выражены умеренно

     1%

     17%

     25%

      27%

Низкий уровень

Познавательные интересы выражены слабо

     13%

     22%

      33%

   

      27%

Общий результат (82 ребенка)                 Высокий  уровень –  37 детей

                                                                        Средний   уровень -  15 детей

                                                                        Низкий уровень    -  30 детей

Вывод по тематическому контролю

        Эффективность  работы   педагогов  по формированию элементарных математических   представлений у детей    в  ДОУ  можно считать   удовлетворительной,  при  выполнении  следующих  рекомендаций:

  1. Создать   доступную  насыщенную  предметно-пространственную  среду  для  формирования элементарных математических представлений  у  детей. Организовать  центры  занимательной  математики, периодически  пополнять их развивающими  играми.
  2. Обратить  внимание на систему планирования работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности, в непосредственно образовательной деятельности других направлений.          
  3. Продумать и разнообразить формы ознакомления родителей  с работой в группе по формированию у детей элементарных математических представлений. Познакомить   родителей  на  родительских  собраниях, семинарах, мастер-классах и т.д.  с  новыми  развивающими  играми.
  4. Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.

Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...